В 2016 году ожидается индексация цен на тарифы на грузовые перевозки по России
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что ФАС поддержала идею Минэкономразвития об индексации цен на газ на 5 процентов в 2016 году.
Что касается грузовых перевозок по России, то в следующем году ожидается повышение тарифов на 5 процентов. Причем это должна быть максимальная цифра, и она должна быть равной для всех.
Что касается тарифов на грузовые перевозки газа, то в этом случае не должно быть никаких поблажек, например, эксклюзивных тарифов для «Газпрома». Между тем два источника из кабинета министров сообщили "Интерфаксу" две недели назад, что тарифы на газ Минэкономразвития предлагал индексировать всего на 5 процентов.
За две недели планы изменились – они выросли на 2,5 процента. Окончательное решение будет принято в октябре месяце этого года. Решение по тарифам будет приниматься одновременно с социально-экономическим прогнозом на 2016-2018 годы.
ФАС также одобрило рост тарифов на грузовые перевозки по России в РЖД на 2016 год, но субсидии компании выдаваться не будут. Поддерживать субсидиями железную дорогу Минэкономразвития считает нецелесообразным. Если же давать деньги, то только на проекты по капитальным вложениям.
Разумнее всего поддерживать развитие инфраструктуры – это будет гораздо эффективнее. Это вполне правильное решение, только вот от этого простым пассажирам не легче – ведь цены на билеты на поезда и автобусы также возрастут. Вполне возможно, то в таком случае по некоторым направлениям будет выгодно пользоваться услугами аэрофлота.
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Перевозка грузового авто
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
- Обзор рынка грузоперевозок в России
Насколько бы не было непопулярной мерой повышение тарифов, но в современных условиях без него не обойтись.
Понимаю, индексация цен на грузоперевозки - мера вынужденная, но повлечет она увеличение стоимости всего остального. Люди, конечно, ездить будут, без этого не обойтись, но поток пассажиров все равно спадет.
Инфраструктуру, конечно, поддерживать необходимо, но железнодорожные перевозки на сегодняшний день являются самыми востребованными и рентабельными. Но без субсидий они, скорее всего, не смогут работать оперативно и качественно.
К сожалению, рост тарифов на все и вся неизбежен. В свое время страна свернула в сторону от социализма, поэтому нам всем приходится приучаться к мысли, что за все надо платить (как это практикуется на Западе). Главное, чтобы не забывали о малообеспеченных.
На мой взгляд, решение о 5-процентной индексации цен на газ и грузовые перевозки выглядит как попытка сбалансировать интересы государства и бизнеса. Это можно сравнить с недавним опытом ЕС, где регулирование цен на энергоресурсы стало важным шагом для стабилизации экономики в условиях изменяющихся рыночных условий. Хотя с одной стороны, повышение тарифов может увеличить нагрузку на потребителей, с другой, это создает возможности для инвестиций в инфраструктуру. Например, в США подобные меры привели к развитию газотранспортной сети и улучшению логистики. Важно, чтобы подобные решения принимались с учетом долгосрочных экономических прогнозов, а не только текущих потребностей. ФАС и Минэкономразвития, по крайней мере, пытаются учесть разные факторы, что вселяет надежду на их компетентность. Однако, с другой стороны, отсутствие субсидий для РЖД может сказаться на пассажирах, так как неизбежно приведет к росту цен на билеты. Это ставит вопрос о доступности железнодорожных перевозок для населения, особенно в отдаленных регионах. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные меры поддержки для пассажирских перевозок, чтобы избежать социального недовольства. В любом случае, такие изменения требуют тщательного анализа и открытого обсуждения с общественностью, чтобы минимизировать негативные последствия.
Индексация на 5% – это вроде и немного, но в долгосрочной перспективе даже такие изменения могут ощутимо ударить по карманам обычных граждан. Учитывая, что инфляция тоже не стоит на месте, я бы ожидал более гибкого подхода к вопросу ценовой политики.
Поддержка инфраструктуры – это, конечно, хорошо, но что делать с растущими тарифами на все остальное? Если мы посмотрим на пример Китая, то они активно субсидируют транспортную отрасль, что позволяет удерживать цены на приемлемом уровне. У нас же, похоже, все идет по другому пути.