Карантин увеличивает сроки перевозки груза
С ведением карантина в странах, а также их усиление на границах вызвали сложности поставок зарубежного груза. Представители логистических компаний относятся к сложившейся ситуации с пониманием и уверены, что через несколько месяцев все наладится и пункты пропуска начнут работать в полном режиме. Возможно, сроки доставки груза не будут прежними, но хотя бы вернется стабильность.
Стоит отметить, что запросы на грузоперевозки от клиентов из Европы не упали. Их информируют о том, что срок поставки увеличивается в среднем от 1 до 4 дней, в других случаях компания работает без перебоев, рассказывает генеральный директор группы компаний "Just" Людмила Теселкина.
Задержки поставок груза связаны с введением на границах дополнительных мер контроля. Водители на каждом пункте пропуска проходят медицинский осмотр. Теперь водителю со своим грузовым транспортом нужно пройти контроль Пограничной службы, проверку Таможенной службы и плюс медицинский осмотр.
У водителей термометром фиксируют температуру, потом оценивают общее состояние водителя и заполняют медицинскую декларацию. Если у водителя обнаружат симптомы заболевания, его тут же снимают с рейса, отмечает операционный директор бизнес-юнита ВЭД Первой экспедиционной компании (ПЭК) Андрей Шабанов.
В Европе появились дополнительные пункты контроля для проверки. Европейская логистика с трудом привыкает к такому количеству пунктов пропуска, что непременно повлияло на сроки доставки груза. Однако, по словам грузоперевозчиков, только в некоторых странах проводится контроль на состояние здоровья или карантин.
Для водителей из стран с высоким уровнем заражения введен 14-дневный карантин. Ограничено движение грузовиков в Венгрии, в Италии и Словении. Логистические компании отмечают, что очень сложно найти машины в Италии или Испании для исполнения своих обязательств.
Ситуация в Китае изменилась, открылись грузовые сообщения между Россией и Китаем. Лишь авиасообщение частично ограничено. Проблемы с доставкой грузов пока сохраняются. Иногда они ведут к риску потерять скоропортящийся груз. В дальнейшем, эти риски могут только возрасти. К тому же из-за задержек поставок вырос тариф на грузоперевозки автотранспортом практически на 15%.
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- Доставка грузов в Калининград
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Доставка груза минуя Агента
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- ДВЖД срывает сроки доставки грузов
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Срок доставки грузов – 2 часа!
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Можно перетерпеть задержки поставок, главное, чтобы коронавирус не распространялся дальше, итак уже полмира парализовано. Китай восстановился, может, с такими мерами и другие страны вскоре придут в норму.
Все должны понимать, что задержки происходят из-за вынужденных мер. Вообще работа водителей-международников и так связана с постоянным отсутствием их в семье, а тут еще и огромные риски по здоровью. Остается только морально их поддержать, ведь их работа теперь очень важна.
Однозначно, что надо соблюдать правила карантина и в отрасли грузоперевозок. Было бы хорошо, если бы сроки задержки уменьшить используя современные методы дезинфекции груза.
Мне нравится тот факт, что люди понимают и здраво смотрят на вещи. У меня отец грузы возит, сейчас все рейсы с задержкой и ему никто не предъявляет за это.
Сложившаяся ситуация в логистике мне кажется довольно серьезной, но есть надежда на улучшение. Вспоминается кризис 2008 года, когда цепочки поставок также были нарушены, но спустя время всё стабилизировалось. Сейчас, с введением карантинных мер на границах, логистика снова сталкивается с вызовом. Интересно, что запросы на грузоперевозки из Европы остаются на прежнем уровне, несмотря на задержки. Это говорит о высокой устойчивости спроса. Понятно, что введенные меры контроля, такие как медицинский осмотр водителей, необходимы для общественной безопасности, но это, конечно, добавляет сложности в процесс. Особенно сложно приходится странам с высоким уровнем заражения, где введены дополнительные карантинные меры, как в Италии и Словении. Приятно слышать, что в Китае ситуация изменилась, и грузовые сообщения восстанавливаются, хотя авиаперевозки всё еще ограничены. Это может дать надежду на постепенное восстановление. Однако, рост тарифов на грузоперевозки на 15% - это значительное увеличение, которое может повлиять на конечную стоимость товаров. Важно, чтобы логистические компании искали пути оптимизации, возможно, внедряя новые технологии или улучшая процессы управления цепочками поставок. В целом, мне кажется, что, как и в прошлые кризисы, отрасль найдет способы адаптироваться и выйти из ситуации с минимальными потерями.
Задержки из-за карантина - это, конечно, неприятно, но в нынешних условиях вполне ожидаемо. Напоминает ситуацию, когда из-за погодных условий или забастовок тоже бывают перебои. Думаю, важно, что компании честно информируют клиентов о задержках.
Рост тарифов на 15% - это ощутимо. Похоже на то, когда из-за колебаний цен на топливо повышается стоимость перевозок. Надеюсь, это временная мера, и вскоре всё вернется к норме.