В Думе уже шесть лет обсуждают новые закон для иностранцев о работе водителем такси
В Думе обсуждают законопроект, который касается работы такси. Было предложено запретить работать в такси водителям, которые имеют судимость за тяжкие преступления и тем, кого лишали прав за последнее годы. Также иностранцам, которые не имеют гражданства РФ и удостоверения водителя, выданного в РФ, будут отказывать в работе водителем такси. И частным извозом, соответственно, они заниматься не смогут. Такой законопроект представил в Думу на рассмотрение Комитет Госдумы по транспорту и строительству проект о регулировании деятельности такси, подготовленный Комитетом Госдумы по транспорту и строительству.
Комитетом было предложено проводить дополнительную аттестацию водителей. Водители такси должны знать местность, где им предстоит работать и знать расположение общественных объектов – рестораны, гостиницы, развлекательные центры.
Предприятия, которые осуществляют деятельность по оказанию услуг по перевозке, будут обязаны предоставлять справку о наличии парковочных мест и то, что они проводят медосмотр водителей. Сам законопроект будет дорабатываться осенью и возможно, в проекте появятся новые детали и уточнения. Кстати, разработка самого проекта велась целых шесть лет. Вот это скорость! В первом чтении он был принят в 2018 году, и до настоящего момента находится в доработке.
Минздрав предложил рассмотреть возможность удалённого медосмотра водителей такси – сегодня современные технологии позволяют этого сделать. Это будет и дешевле для предприятия, и удобнее для водителей – им никуда не нужно будет ехать для прохождения медосмотра. В проекте есть строчка и про агрегаторы, которые предоставляют информацию о пассажирах водителям. Там также нужно установить обязательное прохождение медосмотра водителями. Современные приборы позволяют удаленно мерять давление, проверять на алкогольную интоксикацию и идентифицировать водителя. Идет проработка проблемы, как удаленно распознать, находится ли человек в наркотическом состоянии или нет.
В перспективе разработка системы для анализа работы такси, в которую будет входить все – и проведение медосмотра, идентификация личности и даже связь с госуслугами. Все это уже может появиться в следующем 2020 году. Прогресс не стоит на месте, а законопроект должен работать, а не числится на бумаге. По статистики сегодня 35% водителей такси работают без выходных, и для 80% это единственный способ заработка. Представляете, если вы сядете в машину уставшего водителя? Что с вами может произойти в дороге, никому неизвестно.
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- В Думе уже шесть лет обсуждают новые закон для иностранцев о работе водителем такси
- Водителей в строгих деловых костюмах и белых перчатках встретить можно только в японском такси
- В 2017 году снизится квота на иностранцев в сфере транспортных услуг
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Да уже сейчас медосмотры во многих местах превращаются в простую формальность почти без осмотра водителей. Если это будет происходить через интернет и удаленно, то вообще превратится просто в покупку справки.
Да, уж! Медосмотр удаленно это что-то. Часто пользуюсь услугами такси и как правило за рулем иностранцы из ближнего зарубежья. Так вот с чем только не приходится сталкиваться, вплоть до наркотических видений. Это говорит о том, что медосмотр это просто формальность. И что нас ждёт если он будет удаленный? Задумайтесь!
Не понимаю, почему нельзя иностранцу работать таксистом?.. А медосмотр вне поликлиники так это вообще бред. Какие могут быть заключения? Всё идёт к тому, что будут за деньги покупать допуск к работе.
Интересно, как долго разрабатывался этот законопроект, аж целых шесть лет! Это ведь почти как со строительством крупных инфраструктурных объектов, когда сроки растягиваются из-за разных согласований и доработок. Но хорошо, что в проекте рассматриваются такие важные моменты, как судимость и лишение прав. Безопасность пассажиров должна быть на первом месте, и запрет на работу для водителей с тяжелыми правонарушениями — это шаг в правильном направлении. Замечательно, что также уделено внимание знаниям водителей о местности. Вспоминается, как в Лондоне таксисты проходят сложные экзамены на знание улиц, и это действительно полезно. Правда, если бы это внедрили в России, могли бы возникнуть сложности из-за различных региональных особенностей. Мы живем в эпоху технологий, и предложение Минздрава о внедрении удаленных медосмотров кажется очень актуальным. Это не только экономит время водителей, но и может значительно уменьшить затраты компаний. Однако остается вопрос: насколько точными будут результаты таких осмотров, особенно когда дело касается проверки на наркотики? Надеюсь, что вскоре появятся инновационные решения и для этой проблемы. Интересно также, как это повлияет на агрегаторов. Ведь они тоже должны нести ответственность за прозрачность и безопасность своих услуг. По статистике видно, что многие водители работают без выходных, и это настораживает. Пассажирам важна не только стоимость поездки, но и безопасность, а уставший водитель — это потенциальная угроза. Надеюсь, что законопроект поспособствует улучшению условий работы для водителей и сделает поездки более безопасными для пассажиров.
Удаленный медосмотр — это, конечно, удобно, но насколько это будет надежно? Технологии, конечно, развиваются, но как быть с такими факторами, как человеческий фактор или возможные технические сбои? Надеюсь, что это учтут в доработке проекта, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с недостоверными данными.
Введение дополнительной аттестации для водителей — это правильно. Знание местности и расположения общественных объектов крайне важно, ведь никто не хочет попасть в пробку или долго искать нужное место. Интересно, будут ли какие-то льготы для водителей, которые уже давно работают и хорошо знают город? Это могло бы быть справедливым решением.