В Калининграде железная дорога максимально загружена
Калининградская железная дорога начала активно привлекать в самый западный российский регион дополнительные грузы. Теперь падение грузооборота приостановлено. Хотя это явление стабильно наблюдалось с 2008 года. За семь месяцев текущего года грузооборот КЖД вырос на 17, 4 процента по сравнению 2016 года аналогичного периода.
Начальник КЖД Виктор Голомолзин рассказал о своих планах на будущее. С самого начала знакомства с магистралью Голомолзин посчитал ее уникальной, так как она расположена в самом центре Европы и располагает узкой западноевропейской колеей. Ширина российской колеи составляет 1520 миллиметров, а европейской – 1435. В других российских регионах нет железных дорог с колеей 1435 метров, поэтому грузовые составы пересекают границу и перегрузка осуществляется на территории другого государства. Узкая колея в Калининградской области составляет порядка ста километров и это единственный железнодорожный выход в Европу.
Причина падения грузооборота связана с тарифами ближайших соседей, а именно Литвы, Латвии и Белоруссии. По территории этих стран проходят составы с грузом, идущие из Калининградской области в другие российские регионы и наоборот. Так как цена транзита по железным дорогам партнеров в разы отличалась от тарифов российских железных дорог, себестоимость грузоперевозок резко увеличивалась. Для исправления ситуации были разработаны новые транзитные проекты, позволяющие привлечь дополнительные грузы. Однако для их запуска требовались тарифные преференции на транзит калининградских грузов. В итоге преференции были получены.
Одним из успешных проектов стала транспортировка красноярского и кузбасского угля по маршруту через Латвию, Литву и Калининградскую область в Польшу. Объем поставок отечественно угля в Польшу продолжает расти, в перспективе выход на рынки других стран ЕС. На сегодня растут показатели и по экспорту нефтеналивных грузов. КЖД начала заниматься экспортными перевозками российских лесоматериалов. В ближайшем будущем планируют привлечь транзитные контейнерные грузы, которые проследуют из Китая в страны Центральной Европы. Уже заключены соглашения с основными российскими компаниями: "Объединенная транспортно-логистическая компания", "РЖД-Логистика", "Евросиб", "ТрансКонтейнер". Представители компаний приезжали в Калининградскую область и ознакомились с техническими возможностями терминалов на станциях Дзержинская – Новая и Черняховск. Так что уже в августе проследует первый поезд из Китая в Центральную Европу с перегрузкой в Калининградской области.
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
Это хорошо, что объем поставок, отечественного угля - растет. Но, для меня загадкой остается тот факт, что деньги, от продажи ресурсов страны - идут на благо, только чиновникам. А как же, те же пенсионеры?
Считаю, что нужно увеличивать загруженность Калининградской узкоколейки за счет наращивания транзитных контейнеров, а не через вывоз сырьевых ресурсов.
Калининградская железная дорога, благодаря своей уникальной географической позиции, имеет большой потенциал для развития грузоперевозок в Европу. Развитие транзитных проектов и привлечение новых видов грузов может значительно увеличить грузооборот, а также способствовать развитию экономики региона и страны в целом.
Здорово видеть, что Калининградская железная дорога начала активно развиваться и привлекать новые грузы. Интересно, как Виктор Голомолзин планирует использовать уникальное географическое положение и узкую колею для увеличения грузооборота. Сравнивая с другими проектами в мире, можно вспомнить, например, железные дороги на границе США и Мексики, где также приходится сталкиваться с разной шириной колеи и необходимостью перегрузки. Однако, в отличие от тех же проектов, КЖД имеет уникальную возможность стать важным транспортным узлом между Россией и Европой, что может значительно повысить её конкурентоспособность. Важно, что уже сделаны шаги в этом направлении: получение тарифных преференций и запуск новых транзитных проектов – это действительно хорошая новость. Особенно впечатляет проект с транспортировкой угля через Латвию и Литву в Польшу. Это не только улучшает экономические показатели, но и открывает новые возможности для экспорта в ЕС. Конечно, предстоит решить еще множество задач, включая оптимизацию логистических цепочек и уменьшение зависимости от транзитных стран. Также интересно следить за планами по привлечению транзитных контейнерных грузов из Китая. Это может стать настоящим прорывом для региона. Главное – продолжать в том же духе и не останавливаться на достигнутом. В общем, с нетерпением ожидаю новых успехов и надеюсь, что КЖД станет примером для других регионов в плане развития железнодорожной инфраструктуры и международного сотрудничества.
Приятно видеть, что Калининградская железная дорога находит решения для сложных логистических задач. Появление новых транзитных маршрутов, как например, транспортировка угля в Польшу, показывает, что регион может стать важным игроком на европейском рынке. Успехов в реализации планов!
Интересно узнать, что КЖД сумела остановить падение грузооборота и даже добиться его роста. Это хороший показатель работы Виктора Голомолзина и его команды. Использование узкой колеи как конкурентного преимущества - отличная идея. Надеюсь, дальнейшие проекты помогут развивать регион.