Какой путь выберет Россия для формирования современной транспортной системы?

Российские города по состоянию транспортной системы во многом отличаются от европейских и даже большинства американских и азиатских. Только сейчас Россия достигла тот уровень автомобилизации, который прошли остальные страны еще 20-25 лет назад. Стоит ли копировать те приемы развития, которые используются там для сформирования эффективной транспортной системы, предстоит ещё разобраться.

Первое копирование – высокая нагрузка на автомобилепользователей. Неважно, эксплуатирует он машину или нет, идет нагрузка через акцизы на топливо, через налог на владельца, а также через покилометровые сборы. Второе – использование высокотехнологичных автомобилей. Однако гибридный и электрический транспорт хорошо применять в городе, но не за его пределами. Третье – большие вложения в транспортную инфраструктуру. Вклад в автодороги с информационным указателями и подогревом. Самое последнее – дорогой общественный транспорт.

Копировать такой путь российской транспортной системе будет сложно. На сегодня перед ней стоит две задачи. Первая – транспортная доступность, насколько территория может быть освоена и связана с другими при помощи транспорта. Вторая – транспортные издержки, сколько потребитель заплатит для реализации своей транспортной потребности.

Если же выбрать тот путь развития, по которому двигались западные страны к цели формирования эффективной транспортной системы, то проблемы вряд ли уйдут сами собой. Во-первых, Россия большая страна и дорог в ней гораздо больше. Достаточно глухих мест, где дороги практически отсутствуют. Стоит задуматься, сколько недовольных автовладельцев будет при повышении на них нагрузки. Кроме того у нас стоит вопрос о необходимости снижения транспортной издержки. За последние 10 лет население городов-миллионников практически не менялось, за исключением столицы. Однако уровень автомобилизации увеличился многократно благодаря увеличению доходов граждан. К тому же неосвоенность территорий не дает возможность применять инструменты общей фискальной политики, например, акцизы на моторное топливо. Если затронуть климатические условия и сопутствующие факторы геологии, то они точно не сопоставимы с другими странами. Поэтому Россия должна идти по своему пути. Здесь главное выбрать правильное направление.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 741
Автор новости: / Дата публикации: 29-08-2017
Поиск запроса "развитие транспортной системы" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Камиль Казань 17.10.2018

Россия не только большая, но ещё и неоднородно заселённая. В европейском опте есть масса примеров на которых можно учиться и моментов, которые неплохо бы применить у себя. Но принципы форматирования транспортной системы в РФ, по-моему, должны отличаться для густозаселённой европейской части страны и для территорий, где имеют место быть огромные расстояния между населёнными пунктами.

0
0
Ответить
Тимур Санкт-Петербург 31.05.2021

Сложно сказать, какой путь выберет Россия и что выйдет на выходе, однако стоит не забывать, что в России, в отличие от Европы, намного больше дорог, особенно так называемых "дорог второго и третьего покрытия". На кого ляжет реструктуризация и инноватизация этих участков и нужна ли она вообще? Кроме того, стоит не забывать о трафике. Да, та же Германия может похвастаться хорошими дорогами магистрали, однако испытывает проблемы в дорогах общего пользования в малых городах (слабый трафик). Если учитывать показатель авто на душу населения и трафик на конкретном участке, то стоит задуматься о ликвидности и налоговых поступлениях.

0
0
Ответить
Dsdsd Ставрополь 12.05.2023

Сказать откровенно за 6 лет, которые прошли с момента написания этой статьи, дорожники проделали колоссальную работу. Я сам со Ставрополья и ездить каждый год делают в ту или иную сторону Федеральную дорогу, при чем куски многокилометровые. А в городе уже вовсе остались только считанные улицы не заасфальтированными. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: