Какой путь выберет Россия для формирования современной транспортной системы?
Российские города по состоянию транспортной системы во многом отличаются от европейских и даже большинства американских и азиатских. Только сейчас Россия достигла тот уровень автомобилизации, который прошли остальные страны еще 20-25 лет назад. Стоит ли копировать те приемы развития, которые используются там для сформирования эффективной транспортной системы, предстоит ещё разобраться.
Первое копирование – высокая нагрузка на автомобилепользователей. Неважно, эксплуатирует он машину или нет, идет нагрузка через акцизы на топливо, через налог на владельца, а также через покилометровые сборы. Второе – использование высокотехнологичных автомобилей. Однако гибридный и электрический транспорт хорошо применять в городе, но не за его пределами. Третье – большие вложения в транспортную инфраструктуру. Вклад в автодороги с информационным указателями и подогревом. Самое последнее – дорогой общественный транспорт.
Копировать такой путь российской транспортной системе будет сложно. На сегодня перед ней стоит две задачи. Первая – транспортная доступность, насколько территория может быть освоена и связана с другими при помощи транспорта. Вторая – транспортные издержки, сколько потребитель заплатит для реализации своей транспортной потребности.
Если же выбрать тот путь развития, по которому двигались западные страны к цели формирования эффективной транспортной системы, то проблемы вряд ли уйдут сами собой. Во-первых, Россия большая страна и дорог в ней гораздо больше. Достаточно глухих мест, где дороги практически отсутствуют. Стоит задуматься, сколько недовольных автовладельцев будет при повышении на них нагрузки. Кроме того у нас стоит вопрос о необходимости снижения транспортной издержки. За последние 10 лет население городов-миллионников практически не менялось, за исключением столицы. Однако уровень автомобилизации увеличился многократно благодаря увеличению доходов граждан. К тому же неосвоенность территорий не дает возможность применять инструменты общей фискальной политики, например, акцизы на моторное топливо. Если затронуть климатические условия и сопутствующие факторы геологии, то они точно не сопоставимы с другими странами. Поэтому Россия должна идти по своему пути. Здесь главное выбрать правильное направление.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Развитие транспортных пассажирских перевозок с помощью вертолетного такси
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Разница во взглядах на перспективы транспортной системы России у Минтранса и Минфина составляет 400 миллиардов рублей
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- РТ-Инвест Транспортные системы – направления деятельности
Россия не только большая, но ещё и неоднородно заселённая. В европейском опте есть масса примеров на которых можно учиться и моментов, которые неплохо бы применить у себя. Но принципы форматирования транспортной системы в РФ, по-моему, должны отличаться для густозаселённой европейской части страны и для территорий, где имеют место быть огромные расстояния между населёнными пунктами.
Сложно сказать, какой путь выберет Россия и что выйдет на выходе, однако стоит не забывать, что в России, в отличие от Европы, намного больше дорог, особенно так называемых "дорог второго и третьего покрытия". На кого ляжет реструктуризация и инноватизация этих участков и нужна ли она вообще? Кроме того, стоит не забывать о трафике. Да, та же Германия может похвастаться хорошими дорогами магистрали, однако испытывает проблемы в дорогах общего пользования в малых городах (слабый трафик). Если учитывать показатель авто на душу населения и трафик на конкретном участке, то стоит задуматься о ликвидности и налоговых поступлениях.
Сказать откровенно за 6 лет, которые прошли с момента написания этой статьи, дорожники проделали колоссальную работу. Я сам со Ставрополья и ездить каждый год делают в ту или иную сторону Федеральную дорогу, при чем куски многокилометровые. А в городе уже вовсе остались только считанные улицы не заасфальтированными.
Интересная статья, поднимающая действительно актуальные вопросы для России. Особенно впечатляет сравнение с европейскими и американскими городами, где давно используются передовые технологии для оптимизации транспортной системы. Однако, как уже было отмечено, копирование этого опыта может быть затруднительно для России из-за её уникальных географических и климатических условий. Например, в Скандинавии, где климатические условия тоже суровы, активно используются электрические и гибридные автомобили, но там существует развитая инфраструктура для их обслуживания, включая зарядные станции и сервисные центры. В России же, особенно в отдалённых регионах, пока нет такой сети. Плюс к этому, у нас ещё остро стоит вопрос транспортной доступности, особенно в сельских и труднодоступных районах, где дороги часто просто отсутствуют. Здесь, мне кажется, важнее обратить внимание на развитие общественного транспорта и улучшение качества дорожного покрытия, что может снизить транспортные издержки и повысить доступность. Важно также учесть финансовый аспект: многие россияне не готовы к увеличению транспортных расходов, будь то акцизы на топливо или повышение налогов на автомобили. Возможно, стоит посмотреть на опыт стран, которые не просто копировали западные модели, а адаптировали их под свои условия, как, например, это сделали в Южной Корее. Надеюсь, что в будущем наши транспортные власти найдут оптимальный путь, который будет учитывать все эти нюансы.
Вопрос транспортной доступности в России стоит остро. Интересно, что в статье упомянуты акцизы на топливо как инструмент фискальной политики, но в наших условиях он может не сработать так же эффективно, как в Европе. Это серьёзный вызов для разработчиков транспортной стратегии.
Копировать западный подход в России будет сложно. Много нюансов, начиная с климата и заканчивая протяжённостью территории. У нас свои реалии и, возможно, стоит искать свой путь, как в своё время сделали некоторые азиатские страны.