Недобросовестных перевозчиков ждут новые испытания
В апреле этого года состоялась очередная 7-я по счёту Международная транспортная конференция «Автоперевозки: вызовы и возможности-2021». Одна из наболевших тем, которая получила активное обсуждение стала проблема отсутствия добросовестной конкуренции на транспортно-логистическом рынке и способы повышения прозрачности перевозок грузов.
В настоящее время доля серого сектора на рынке составляет в среднем около 50-60%. Как правило это представители малого бизнеса, которые демпингуют на рынке, например, за счет оптимизации налогов. Тем самым, остальные компании ставятся во внеконкурентное положение. Кроме того, это приводит к нарушениям элементарных норм транспортной безопасности.
Впрочем, эксперты на данный момент оценивают ситуацию, скорее, как положительную. Поскольку число компаний, которые в принципе не соблюдают транспортное законодательство, избегая в том числе уплату налогов, существенно сократилось.
С января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки грузов, была утверждена новая форма транспортной накладной. Это существенным образом ударило по недобросовестным перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам.
Согласно статистике, около 60% водителей, трудоустроенных в секторе малого бизнеса не оформлены в соответствии с трудовым законодательством. Безусловно, небольшая доля получает официально минимальную заработную плату. А вот белая зарплата водителя является на сегодняшний день скорее редким исключением. Сложившаяся ситуация на рынке труда в транспортно-логистической отрасли также ставит в неравное положение всех игроков рынка.
Устанавливая стоимость транспортных услуг, малый бизнес в основном использует заниженный тарифы. Для индивидуальных предпринимателей это фактически способ существования, отступить от которого – значит разориться.
Однако, если бы все соблюдали правила игры, то уровень тарифов был бы значительно выше. Таким образом, можно было бы зарабатывать, не применяя подобные схемы. Навести порядок в отрасли также поможет внедрение электронных тахографов. Это позволит отслеживать соблюдение транспортного законодательства не только в момент взятия и передачи груза, но и в процессе его перевозки.
Недобросовестным перевозкам с каждым годом будет всё сложнее удерживаться на рынке. И в конце концов сложится такая ситуация, что предприниматель будет вынужден выбирать: или работать в рамках закона, или всё же уйти с рынка.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Логистическая компания в Одессе.
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- У европейских перевозчиков есть основания для оптимизма
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Строительство велосипедных дорожек позволит заменить автомобиль
- Европейские перевозчики разоряются
Давно пора навести порядок в работе перевозчиков и во всей отрасли в целом. Все водители должны быть оформлены на работу по всем правилам, а не в обход закона!
Несомненно, водители должны быть оформлены официально не на минимальную зарплату. Беспокоит только рост стоимости услуг грузоперевозок для рядового потребителя. Но впрочем время покажет.
Думаю, что любые нововведения в этой сфере однозначно пойдут на пользу. А то кто-то работает честно, платит налоги, официально трудоустраивает сотрудников, а недобросовестные перевозчики, которого этого не делают, демпингуют и порой получают больше заказов.
Недобросовестная конкуренция в транспортно-логистическом секторе - это действительно проблема, которую стоит решать. Привлечение серого сектора, который составляет около 50-60% рынка, подрывает возможности честных игроков и создает риск для транспортной безопасности. Я вижу, что введение новых правил перевозки и форм транспортной накладной - это шаг в правильном направлении. Это напоминает мне ситуацию на рынке такси, когда появление агрегаторов вынудило многих работать 'в белую'. Но ясно, что одних изменений в законодательстве недостаточно. Нужно более жесткое регулирование и контроль, чтобы снизить долю нелегальных перевозчиков. Электронные тахографы могут стать одним из инструментов для достижения этой цели. Они позволят отслеживать соблюдение норм в реальном времени, что может стать серьезным подспорьем в борьбе с нарушителями. Как мне кажется, в долгосрочной перспективе такая политика принесет пользу всем: и самим водителям, которые смогут рассчитывать на официальное трудоустройство и достойную оплату, и клиентам, которые будут уверены в безопасности и прозрачности услуг. Однако переходный период будет сложным, особенно для малого бизнеса, который привык работать по своим правилам. Важно, чтобы реформы сопровождались поддержкой и консультациями для предпринимателей, иначе мы рискуем потерять множество малых предприятий, которые играют важную роль в экономике.
Интересно, что ситуация сравнима с рынком фрилансеров, где тоже много 'серых' схем. Но в транспорте последствия серьезнее из-за безопасности. Думаю, что внедрение электронных тахографов может стать настоящим прорывом. Это как в свое время внедрение кассовых аппаратов в ритейле.
Хорошо, что начали обсуждать проблему серого сектора. Но мне кажется, что просто ужесточение правил - это не панацея. Важно создать такие условия, чтобы работать честно было выгоднее, чем нарушать закон. Это действительно может изменить ситуацию и навести порядок в отрасли.