В Москве нужны водители для общественного транспорта
Отсутствие квалифицированных кадров не позволяет Мосгортрансу организовать бесперебойную работу общественного транспорта.
Если дневные потребности московских пассажиров в основном удовлетворены, то в ночной рейс выпустить некого.
Штатные водители готовы подработать, но в этом случае придётся нарушать законодательные нормы труда и отдыха. В настоящее время в организации числится свыше 15,5 тыс. водителей.
Однако, этого недостаточно. Московское транспортное ведомство не скрывает, что требуются водители и готово трудоустроить ещё около 2,5 тыс. человек. Средняя заработная плата составляет порядка 60 тыс. рублей. В настоящее время в штате Мосгортранса работают 13% иностранцев и около 40% жителей других российских регионов. Всем нуждающимся предоставляется общежитие.
Компания готова взять на работу даже тех претендентов, у которых нет водительских прав. Организация самостоятельно оплачивает обучение будущих водителей общественного транспорта. Свыше 1000 человек смогут получить права специальных категорий "Д" либо "Т" после 6 месяцев водительских курсов при условии успешной сдачи экзаменов. Впрочем, даже при столь привлекательных условиях, очереди в отдел кадров Мосгортранса не наблюдается.
Тем временем ведомство планирует увеличить количество в Москве "ночных маршрутов", на которые требуются водители. Пока эта проблема не позволяет реализовать намерения транспортной компании. Кроме того, внедрение тактового расписания также постоянно откладывается. Хотя москвичам давно обещано, что движение автобусов, по аналогии с трамваями, будет привязано к конкретному времени по отношению к каждой остановке общественного транспорта.
Трамвайное депо полностью перешло к тактовому расписанию 6 мая 2016 года. Работа наземного транспорта заметно улучшилась. Количество времени ожидания пассажиров снизилось почти в два раза с 10 до 6 минут. Интервал движения в среднем составляет 4 минуты.
Поскольку движение трамваев в таком режиме полностью себя оправдало, на очереди - введение тактового расписания для популярных автобусных маршрутов. Но, для этого, по словам, представителей Мосгортранса, необходимо решит кадровую проблему.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Требуется водитель категории СЕ
- Требуются Водители категории В,С
- Требуются водители завод Рычал Су Республика Дагестан с. Касумкент
- Требуются водители категории Е
- Экономный элетробус может быть ещё экономичнее
- Борьба кондукторов с общественностью продолжается
- Какие должны быть при себе документы при управлении транспортным средством
- В Москве нужны водители для общественного транспорта
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
Вроде бы везде кризис а работать никто не хочет, может быть зарплату повысить нужно водителям и проблемы не будет.
Странно, я всегда считал что водителей полно. Может мне поехать устроиться.
Такой серьезный дефицит кадров не решить иначе, чем увеличением зарплаты и другими бонусами для водителей.
Честно говоря, ситуация с недостатком кадров в Мосгортрансе вызывает много вопросов. С одной стороны, компания предлагает довольно привлекательные условия: оплачиваемое обучение, общежитие и, казалось бы, средняя зарплата в 60 тысяч рублей. Но, видимо, этого недостаточно, чтобы привлечь нужное количество водителей. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других крупных городов. Например, в Нью-Йорке активно привлекают водителей с помощью бонусных программ и дополнительных социальных гарантий. Да и проблема ночных маршрутов тоже весьма актуальна: недостаток водителей очевидно тормозит развитие транспортной сети города. Внедрение тактового расписания для автобусов — это шаг в правильном направлении, но без решения кадровых вопросов реализация будет затруднена. Интересно, что трамваи уже давно работают по тактовому расписанию, и это принесло свои плоды. Время ожидания сократилось почти вдвое! Если бы автобусы могли следовать такому же графику, это значительно повысило бы комфорт для пассажиров. Однако, без увеличения штата водителей, особенно для ночных смен, все эти планы остаются только на бумаге. Может быть, стоит пересмотреть подходы к найму и мотивации сотрудников, чтобы сделать эту профессию более привлекательной? Ведь в конечном итоге это не только вопрос удобства для пассажиров, но и вопрос безопасности и надежности транспортной системы города.
Удивительно, что даже с такими условиями, как оплачиваемое обучение и предоставление жилья, нет очереди из желающих устроиться в Мосгортранс. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные стимулы или улучшить условия труда, чтобы привлечь больше водителей, особенно для ночных смен.
Проблема с кадрами — это действительно серьезный вызов для Мосгортранса. Переход на тактовое расписание — идея хорошая, но без нужного числа водителей её просто не реализовать. Важно найти баланс между требованиями и предложениями для новых сотрудников.