Увеличился объем грузоперевозок морским транспортом через Панамский канал
26 июня 2016 года страны Южной Америки праздновали второе рождение Панамского канала. На протяжении последних 9 лет транзитный морской маршрут проходил глубокую реконструкцию.
Её результатом стал запуск большего объёма морских судов. Благодаря добавлению глубины шлюзов на 6 метров и расширению канала почти в два раза с 34 до 55 метров, его пропускная способность увеличилась вдвое.
Особое внимание уделялось возможности движения танкеров. Таким образом, грузоперевозка нефтепродуктов и газа морским транспортом из Мексиканского залива существенно упростилась. Западные специалисты дают высокую оценку данному событию наравне с открытием второй очереди Суэцкого канала. Изменившиеся параметры, безусловно, скажутся на логистике международных грузоперевозок морским транспортом. Однако, российские СМИ, в данном случае, вежливо промолчали.
Официальная причина - данный факт не стоит того, чтобы поднимать шум на всю страну. По мнению отечественных экспертов, объём международных грузоперевозок слишком мал, чтобы покрыть все расходы, связанные с реконструкцией Панамского канала. Даже в том случае, если рост мирового товарооборота будет увеличиваться на 3-3,5% ежегодно, то понадобиться около 20 лет, чтобы Панамский морской путь стал максимально востребован. Так и рассчитывали 10 лет назад, когда в 2006 году решался вопрос о запуске нового проекта.
Второй причиной пренебрежительного отношения к данному событию, по-мнению представителей пресс-центра МИА "Россия сегодня", является его незначительность по отношению к российской транспортной сфере. В ведомстве намекнули, что модернизация Панамского канала и строительство нового Никарагуанского, возможно затронет интересы страны. Отечественный логистический бизнес медленно, но верно перестаёт быть монополистом ряда логистических направлений. Поэтому, необходимо сосредоточиться на разработке собственных проектов.
В настоящее время к России сложилось двойственное отношение. Наше государство перестало доминировать на международной арене. К сожалению, прошли те времена, когда мировое сообщество, а Южноамериканский регион даже в большей степени, редко позволяло себе действовать, в обход российских интересов.
Сегодня пытаясь игнорировать факт открытия Панамского канала, который, несомненно, обладает мировым статусом, мы признаёмся в том, что важные международные транспортные события проходят уже без участия нашей страны.
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Международные морские грузоперевозки
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Что угрожает морским перевозкам грузов, правила безопасности
Понятно, отчего Россия не испытывает восторга от реконструкции Панамского канала. Он имеет незначительное отношения к стране. Факт, что Россия теряет мировой вес в логистическом бизнесе, печально, надеюсь такая ситуация временная.
Да уж, для России такая новость совсем не радостная. В международной торговле Россия совсем в проигрыше.
Если при торговле. Россия не может найти себе рынок, куда она будет сбывать свой товар. То может она его не правильно ищет. Значит надо найти тех, кто будет покупать её товары. В той стране где это будет пользоваться спросом. Надо найти страну кто будет покупать товар. Есть пропускная способность, а кораблей с товарами нет.
Мне кажется, реконструкция Панамского канала — это действительно значимое событие для всей мировой логистики. Если сравнить с Суэцким каналом, который тоже недавно расширили, то здесь мы видим похожую ситуацию. Оба проекта направлены на увеличение пропускной способности и ускорение транспортировки грузов, что в конечном итоге влияет на глобальную экономику. Конечно, российские СМИ могут недооценивать это событие из-за его ограниченного влияния на нашу страну, но в целом это не отменяет его важности на мировом уровне. Увеличение глубины шлюзов и расширение канала позволяют перевозить большие объемы нефти и газа, что особенно актуально для североамериканских рынков. Да, возможно, объемы международных грузоперевозок пока не настолько велики, чтобы с лихвой покрывать все затраты на реконструкцию, но это вопрос времени. С учетом роста мировой торговли на 3-3,5% в год, можно ожидать, что через пару десятков лет это вложение окупится с лихвой. Для России это может стать стимулом развивать собственные логистические проекты и искать новые пути интеграции в мировую экономику. Так что, хоть наш логистический сектор и теряет монополию на некоторых направлениях, это не повод игнорировать такие значимые изменения на мировой арене.
На мой взгляд, модернизация Панамского канала — важный шаг для международной торговли, даже если российские СМИ не уделяют этому внимания. Это событие напоминает расширение Суэцкого канала и показывает, как инфраструктурные проекты могут изменить логистический ландшафт.
Реконструкция Панамского канала — это большой шаг вперед для мировой логистики. Можно провести аналогию с недавним расширением Суэцкого канала, что также позволило увеличить объемы перевозок. Для нас это сигнал, что нужно двигаться вперед и развивать свои маршруты.