Увеличился объем грузоперевозок морским транспортом через Панамский канал

26 июня 2016 года страны Южной Америки праздновали второе рождение Панамского канала. На протяжении последних 9 лет транзитный морской маршрут проходил глубокую реконструкцию.

Её результатом стал запуск большего объёма морских судов. Благодаря добавлению глубины шлюзов на 6 метров и расширению канала почти в два раза с 34 до 55 метров, его пропускная способность увеличилась вдвое.

Особое внимание уделялось возможности движения танкеров. Таким образом, грузоперевозка нефтепродуктов и газа морским транспортом из Мексиканского залива существенно упростилась. Западные специалисты дают высокую оценку данному событию наравне с открытием второй очереди Суэцкого канала. Изменившиеся параметры, безусловно, скажутся на логистике международных грузоперевозок морским транспортом. Однако, российские СМИ, в данном случае, вежливо промолчали.

Официальная причина - данный факт не стоит того, чтобы поднимать шум на всю страну. По мнению отечественных экспертов, объём международных грузоперевозок слишком мал, чтобы покрыть все расходы, связанные с реконструкцией Панамского канала. Даже в том случае, если рост мирового товарооборота будет увеличиваться на 3-3,5% ежегодно, то понадобиться около 20 лет, чтобы Панамский морской путь стал максимально востребован. Так и рассчитывали 10 лет назад, когда в 2006 году решался вопрос о запуске нового проекта.

Второй причиной пренебрежительного отношения к данному событию, по-мнению представителей пресс-центра МИА "Россия сегодня", является его незначительность по отношению к российской транспортной сфере. В ведомстве намекнули, что модернизация Панамского канала и строительство нового Никарагуанского, возможно затронет интересы страны. Отечественный логистический бизнес медленно, но верно перестаёт быть монополистом ряда логистических направлений. Поэтому, необходимо сосредоточиться на разработке собственных проектов.

В настоящее время к России сложилось двойственное отношение. Наше государство перестало доминировать на международной арене. К сожалению, прошли те времена, когда мировое сообщество, а Южноамериканский регион даже в большей степени, редко позволяло себе действовать, в обход российских интересов.

Сегодня пытаясь игнорировать факт открытия Панамского канала, который, несомненно, обладает мировым статусом, мы признаёмся в том, что важные международные транспортные события проходят уже без участия нашей страны.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 621
Автор новости: / Дата публикации: 19-06-2016
Поиск запроса "грузоперевозки морским транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Нижний Новгород 14.07.2016

Понятно, отчего Россия не испытывает восторга от реконструкции Панамского канала. Он имеет незначительное отношения к стране. Факт, что Россия теряет мировой вес в логистическом бизнесе, печально, надеюсь такая ситуация временная.

0
0
Ответить
Владимир Ставрополь 16.07.2016

Да уж, для России такая новость совсем не радостная. В международной торговле Россия совсем в проигрыше.

0
0
Ответить
Василий Протвино 08.12.2022

Если при торговле. Россия не может найти себе рынок, куда она будет сбывать свой товар. То может она его не правильно ищет. Значит надо найти тех, кто будет покупать её товары. В той стране где это будет пользоваться спросом. Надо найти страну кто будет покупать товар. Есть пропускная способность, а кораблей с товарами нет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: