Возник дефицит топлива из-за спроса на бензин
Последняя неделя июня преподнесла автовладельцем неприятный "сюрприз". Стоимость бензина, несмотря на повышенный спрос, достигла новых рекордных показателей.
Причем рост цен продолжается. По информации газеты "Ведомости" мелкооптовые цены на топливо существенно превысили показатели за аналогичный период прошлого года.
В данном случае дефицит топлива не может быть причиной роста цен на него. В конце июня на ЦДУ ТЭК было накоплено свыше 1,5 тонн горючего. Причём запасы увеличились в течение недели на 2,1%. Нефтеперерабатывающие заводы также увеличили производство. Объёмы поставок выросли на 4,7% и достигли 751 тыс. тонны. Средний показатель за 6 месяцев 2016 года увеличился на 0,7% и достиг 16,3 млн тонны.
В Российском топливном союзе считают, что на цены повлияло повышение акцизов. Несмотря на то, что правительство ввело их с 1 апреля 2016 г. Но одновременно государством были запущены механизмы, выполняющие сдерживающую роль на ценниках АЗС. Кроме того, летом традиционно увеличивается спрос на бензин. Что также позволяет АЗС проявить некоторую вольность в отношении цен.
Участие в экспортном бизнесе нефтяных компаний также спровоцировало рост потребления топлива. Недостатки в собственных продажах за рубеж они восполняют за счёт приобретения нефтепродуктов в розницу. Снижать объёмы экспорта, в данном случае, невыгодно. В ФАС (Федеральная антимонопольная служба) подтверждают факт реализации "Башнефтью" бензина в адрес нефтяных компаний.
Дальнейшее повышение цен ФАС не отрицает. Однако, настаивает, что ожидаемый рост будет незначительным. Вопрос дефицита топлива остаётся пока открытым. Те АЗС, которые пошли на ценовой рекорд, будут вынуждены снизить ценовые показатели и последующие 2-3 месяца продавать бензин себе в убыток. Минимальный маржинальный доход, по мнению экспертов, не может превышать 10%. В отношении Аи-92 этот показатель в настоящее время составляет 5%.
Автовладельцы высказывают глубокое возмущение сложившейся ситуацией. Рядовые граждане ожидают последующего роста цен на продукты питания и товары первой необходимости. Успокаивающая правительственная политика мало согласовывается с тяжёлой действительностью.
- Перевозка топлива
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
- Дорожает авиатопливо, дорожают и услуги авиаперевозчиков
- Эксперты прогнозируют дефицит газового топлива для транспорта
- Мини-погрузчик Helffer MSV 200
- Эксперт предсказал возвращение золотого века дальнобойщиков
Об увеличении акцизов и спроса на бензин известно, но возмущение потребителей понятно, ведь повышения цен можно избежать.
Известная проблема, к сожалению правда не имеющая под собой настоящей основы. Если бы государство выполняло свои обязанности по регулированию данного вопроса, повышения цен явно бы не было.
Интересно, а что будет с ценами на бензин дальше? Особенно в свете последних событий... Родственники живут в Европе и говорят о том, что цены незначительно подняли. А у нас в России был резкий подъём цен, затем небольшой спад и цены сейчас держатся на одном уровне.
На мой взгляд, ситуация с ростом цен на бензин действительно вызывает много вопросов. Особенно учитывая, что запасы топлива на складах растут, и производство не отстаёт. Похоже, что вся эта история с акцизами и экспортом действительно влияет на рынок. Если сравнивать, например, с Европой, там цены на топливо тоже поднимаются, но это чаще связано с глобальными факторами, такими как колебания цен на нефть на мировом рынке. В нашем же случае, как мне видится, проблема в большей степени связана с внутренними факторами - акцизы и влияние крупных нефтяных компаний. То, что ФАС признаёт факт реализации бензина «Башнефтью» другим компаниям, возможно, лишь верхушка айсберга. Но, если честно, как автовладельцу, мне сложно понять, почему мы должны платить больше, когда запасы топлива есть, и производство не падает. Уверен, что в ближайшие месяцы мы увидим, как эта ситуация будет развиваться. Надеюсь, что ФАС действительно сможет контролировать этот процесс, а не просто будет наблюдать со стороны. Иначе, это может привести к тому, что расходы на топливо станут неподъёмными для многих семей, особенно учитывая, что за бензином могут последовать и другие товары первой необходимости.
Честно говоря, ситуация с бензином напоминает замкнутый круг. Акцизы, экспорт, запасы – всё это, конечно, важно, но в итоге страдают обычные люди. Надеюсь, что ФАС действительно сможет что-то изменить, иначе это просто повседневная борьба с ветряными мельницами. Пора бы уже что-то менять.
Мне кажется, что вся эта ситуация с бензином – это просто жонглирование цифрами и попытка оправдать рост цен акцизами и экспортом. Понятно, что летом спрос выше, но почему это должно быть оправданием для такого скачка? Честно, немного обидно, что на это влияют внутренние решения, а не объективные рыночные условия.