Борьба кондукторов с общественностью продолжается
В Ханты-Мансийске высадили инвалида-колясочника из рейсового автобуса на мороз. Город небольшой и новость о том, что инвалида-колясочника Викторию Швецову высадили из рейсового автобуса, взбудоражила всех. Женщина уже 30 лет является членом Союза журналистов, в Ханты-Мансийске многим известна как блогер. Являясь сама инвалидом-колясочником, она старается помочь другим и участвует в программе «Волонтеры серебряного возраста». Также она состоит в обществе спасения животных «Ковчег». Но на нее посыпались обвинения, считают ее обманщицей, обвиняют в предвзятом отношении журналистов.
Знаменитого в городе блогера обвинили в травле кондуктора, который добросовестно выполнял свою работу. Щвецова признается, что устала от сильного внимания к ней, ей такая слава не нужна. Жительница Ханты-Мансийска в выходные на свой страх и риск собралась в дорогу на костылях, поскольку коляска в снегу буксует. В выходные было -27 градусов, скользко, но она в тот момент считала себя сильной. С трудом вошла в автобус № 5, место уступили добрые люди. Приготовила удостоверение, в котором указано, что женщина инвалид 1 группы. Значит у нее проезд бесплатный. Однако она была без социального проездного, его еще она не успела получить. До этого момента у неё никогда не было проблем на других маршрутах. Контролеру женщина предъявила документ. Но контролер требовал либо оплату, либо социальный проездной. Некоторые пассажиры от возмущения предлагали заплатить за меня. Но не в этом суть, Виктория могла заплатить и сама. Со слезами на глазах она вышла из автобуса. Но, сделав несколько шагов, она упала. Если бы не водитель машины, который проезжал мимо, то неизвестно, сколько бы Швецова пролежала на льду. Ей помогли встать и отвезли в больницу, после падения возобновились боли в ноге и в позвоночнике.
В возмущении Виктория позвонила в диспетчерскую. Диспетчера шокировала данная ситуация и она пообещала все передать руководству АТП. Она до сих пор не придет в себя, а если бы на ее месте оказалась беззащитная старушка или люди на костылях, с ними поступили бы также. В соцсетях среагировали журналисты, после их публикации начали проверку межрайонная прокуратура и следственное управление СКР по ХМАЩ-Югре. Другими словами – лучше поздно, чем никогда. Инвалид-колясочник, Сергей Зашихин, президент Федерации керлинга Свердловской области считает, что нравственность должна быть выше инструкции, если кондуктор видит у пассажира признаки инвалидности, то стоит дать ему доехать до пункта назначения. Беда в том, что люди разучились помогать друг другу, а особенно беззащитному человеку.
Уполномоченный по правам человека в ХМАО-Югре Наталья Стребкова уверена, что зимой на Севере высаживать из общественного транспорта нельзя никого высаживать, даже если это ребенок, взрослый, инвалид. Иногда бывает такие ситуации, когда человек не имеет денег на билет, так сложились обстоятельства. Поэтому должна быть другая мера воздействия, можно сфотографировать, составить акт по возвращении в АТП. Представители предприятия и соцзащиты должны будут выехать к Виктории, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Самое страшное, что подобные случаи не редкость и некоторые даже с летальным исходом. Во всех случаях чиновники начинают разбираться после громкого общественного резонанса. Может, стоит вписать в требование для кондукторов быть внимательными и человечными.
- Организация пассажирских перевозок.
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Борьба кондукторов с общественностью продолжается
- Перевозчики Омска выражают протест
- Произвол контролёров автобусов остановит новый Устав
- В Минтрансе проанализировали, сколько льготников ежемесячно пользуются общественным транспортом
- ПАЗ Ситимакс 9 — новейший российский автобус
Плохо, что в современном мире есть так много нелюдей, в теле человека. Они и закона не боятся. И государству стоит задуматься, и создать условия, при которых инвалиды смогут за себя платить. А то свалили все на плечи перевозчиков.
Уже несколько подобных публикаций промелькнуло в новостях. Высаживают кондуктора самых беззащитных, детей и инвалидов. Пьяного амбала побоялись бы трогать, просто отошли бы. Уверена, что после произошедшего кондуктор не раскаялась, обозлилась еще больше. Раз все так инструкции любят, то человечность, действительно, пора туда включить.
Думаю, кондукторам нужны четкие инструкции как поступать в таких ситуациях. Не понимаю, как можно выгнать в мороз... Нужно оставаться людьми в любом случае. Но ситуация двоякая, так как кондуктор не имеет права везти безбилетника.
Эта ситуация, конечно, вызывает бурю эмоций и заставляет задуматься о многом. Когда речь идет о таких вопросах, как права инвалидов, нельзя не вспомнить о том, как в других странах подобные проблемы решаются на законодательном уровне. Например, в Канаде или Швеции давно внедрены стандарты доступности общественного транспорта, и высадка пассажира с инвалидностью, тем более в таких экстремальных погодных условиях, просто немыслима. У нас же, к сожалению, часто приходится полагаться на добросовестность и человечность отдельных сотрудников. Что касается ситуации с Викторией Швецовой, тут явно недоработка в системе взаимодействия между различными ведомствами — соцзащитой, транспортными компаниями и самими инвалидами. Очень важно, чтобы такие случаи не оставались без внимания, и чтобы были приняты конкретные меры, направленные на предотвращение подобных инцидентов в будущем. Может, стоит принять на вооружение опыт западных стран и разработать четкие инструкции для кондукторов, которые будут учитывать все возможные ситуации. Ведь, как известно, иногда одна доброжелательная улыбка и понимание могут изменить ситуацию в корне.
Невероятно, что в наше время такие инциденты все еще происходят. Кажется, что человеческое отношение должно быть приоритетом, особенно в таких условиях. Согласен с тем, что зимний холод — не время для выяснения формальностей. Важно, чтобы такие случаи не повторялись, и для этого нужны изменения на уровне правил и инструкций для сотрудников транспорта.
Высадить человека в таком состоянии при таком морозе — это просто недопустимо. Конечно, есть правила, но ведь существуют и исключения, которые должны быть продиктованы здравым смыслом и простым человеческим состраданием. Надеюсь, что этот случай станет звонком для пересмотра подходов к таким ситуациям в будущем.