В Москве прошла лекция про прошлое и будущее электротранспорта
В Москве прошла необычная лекция. Провел её топ-менеджер новосибирского проекта по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, причем она прошла в баре на территории Центра дизайна "Artplay". Лекция была посвящена прошлому и будущему электротранспорта в Москве. Информация к размышлению: еще в 1907 году в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона была фраза об электрическом типе автомобиля. В то время он былл несовершенен, но ни шума, ни копоти у него не было.
В Москве ученые из разных сфер науки выступили сразу в нескольких барах. И все благодаря организаторам фестиваля Science Bar Hopping, который организовал Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО. В баре, где проходила лекция по электротранспорту, свободных мест не было. Оказалось, если бы история немного сменила направление, то сегодня самый популярный транспорт был бы электрический.
В США уже в 1905 году 38 % транспорта работало на электричестве. Популярны были также электробусы и электрические грузовые электромобили. Казалось бы, за электротранспортом в Москве будущее. Но вышло так, что бензиновый транспорт оказался проще и удобнее. В то время электромобиль стоил 12 зарплат, а бензиновый автомобиль стоил всего 6 зарплат. Да и зарядный станций для электромобилей было мало, вот и выбирал потребитель автомобиль на бензине.
Но сегодня ситуация меняется – от бензиновых автомобилей страдает экология, да и бензин дорожает. Электромобиль оказался в выгодном положении. Справедливости ради стоит сказать, что электрический транспорт играл важную роль в жизни мегаполисов, начиная с 1881 года. Трамвайную линию открыли в Берлине в это время, в 1898 году в Москве на Раушской набережной построили самую мощную на тот момент электростанцию, а сам трамвай появился в столице в 1899 году.
На этом история развития электрического транспорта не заканчивается, много изобретателей предлагали к реализации самые различные проекты. Кстати, был в истории и электрический корабль – его испытания прошли в 1837 году, а в 1838 году перевезли первых пассажиров. Сегодня также есть похожий проект, и в 2020 году по Неве запустят первый корабль на электрической тяге. Появятся и специальные пирсы, где будут подзаряжать экоботов.
В Москве сегодня насчитывается 200 электробусов – это больше, чем в любой европейской столице. Уделяется внимание и вторичному использованию аккумуляторов. Подобное мероприятие наглядно демонстрирует о повышенном интересе к электротранспорту в Москве.
- Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Беспилотные автомобили начали тестировать – а это значит, их появление на дорогах можно ожидать в ближайшие годы
- В Москве был представлен новый электрокатамаран
- Как обстоят дела с электротранспортом в регионах?
- В Москве прошла лекция про прошлое и будущее электротранспорта
- На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
Ну за электротранспортом однозначно будущее, уже сейчас продажи электрокаров бьют рекорды и все уважающие себя автопроизводители выпустили электрическую модель и не одну. Или хотя бы гибрид. Так что идем в ногу со временем и пересаживаемся на электричество.
Конечно, уже давно пора переходить. В самом начале то перешли с парового и электро на, извиняюсь, вонючий бензин. Теперь же думают о среде, экологии. Тем более, что электро транспорт более дешевый, чем бензиновый.
Очень интересная получилась лекция, информации много было рассказано и подана она была достаточно грамотно. Повезло тем людям, кто смог ознакомиться с этой лекцией, такого формата уже давно не было и пока в ближайшее время не предвидится, насколько я знаю.
Мне очень понравилась идея проведения лекции в баре. Это создает более расслабленную атмосферу и привлекает больше людей, которые, возможно, не пошли бы на традиционное мероприятие. Интересно, как электротранспорт обсуждается как прошлое и будущее. Уже в начале 20 века в США значительная часть транспорта была электрической, но из-за экономических и инфраструктурных ограничений бензиновые автомобили превзошли их. Однако, с ростом осознания экологических проблем и удорожанием бензина, интерес к электротранспорту снова возрастает. Приятно видеть, что Москва активно внедряет электробусы, это показывает серьёзные намерения в улучшении экологической ситуации. Тот факт, что сегодня в Москве больше электробусов, чем в любой другой европейской столице, действительно впечатляет и вызывает гордость. Вторичное использование аккумуляторов также является важной темой, ведь это помогает уменьшить количество отходов и сделать нашу планету чище. Мне кажется, что такие лекции помогают людям больше узнать о реальных шагах, предпринимаемых в направлении экологического транспорта, и вдохновляют на участие в таких инициативах. Очень любопытно, как история могла пойти другим путем, если бы электротранспорт развивался более активно. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше таких мероприятий, которые не только информируют, но и вдохновляют на изменения.
Интересно узнать, что даже в 1905 году в США 38% транспорта было электрическим. Печально, что из-за экономических факторов электротранспорт не стал основным тогда. Теперь мы возвращаемся к этому вопросу, и это радует. Надеюсь, что в будущем электротранспорт станет более доступным и популярным.
Безумно круто, что такие лекции проходят в барах! Это отличный формат для привлечения внимания к важным темам. Всегда считал, что электротранспорт – это наше будущее, и рад, что Москва делает шаги в этом направлении. Удивило, что в Москве больше электробусов, чем в других европейских столицах. Это показывает, что мы движемся в правильном направлении.