Главные враги дальнобойщиков
Дальнобойщик Денис Бесчастный рассказал, какие опасности встречаются на российских дорогах и выгодно ли работать сегодня на собственном грузовике. Режим труда и отдыха? О чем вы говорите – компьютер зависает, и он семь часов ожидает погрузки. А потом еще ехать 500 км. Между тем водитель с раннего утра ожидает погрузки.
Бесчастный семь лет занимается извозом на большегрузе Renault Magnum. В 2012 году еще с перевозками было хорошо, но с 2015 года после появления системы «Платон» все пошло не так, как хотелось бы. К тому же топливо дорожает, а правила перевозки ужесточаются. На рынке кризис, предложений маловато. Об обновлении техники речи уже не идет, частенько средств на содержание не хватает.
Наглядный пример – в 2014 году за поездку из Ростова-на-Дону в Новосибирск платили 150 тысяч рублей. А сегодня эта сумма снизилась до 90 тысяч. А ведь цены на топливо выросли, запчасти тоже. А тарифы на перевозку снизились почти в два раза – разве это нормально? Если не найдешь обратно попутный груз – считай, что съездил впустую. Один раз пришлось ждать 3 недели попутного груза. Работа бывает 3-4 месяца в году, а в остальное время приходится подрабатывать случайными заработками.
Главный ритуал у дальнобойщика - это соблюдение правил дорожного движения. Больше всех досаждают в дороге автомобилисты, идущие на обгон по обочине. Там слепые зоны, и не всегда можно увидеть машину. Часто можно видеть остановку фур у поста ГАИ. Но охрана эта сомнительная, ведь ДПС заняты проверкой водителей.
Опасности на трассе есть – это и ДПС, и банды. От Москвы до Санкт-Петербурга орудуют банды, обворовывают машины. Появился еще один враг дальнобойщика - система автоматического весогабаритного контроля. Штраф такой, что машина того не стоит. И оспорить претензии весовщиков – целая проблема.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
- Перевозки грузов авиаперевозчиками становятся нерентабельными
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
По поводу слепых зон согласен, с высоты кабины не всегда получается полноценно отследить перемещение других участников дорожного движения и из-за этого приходится чаще снижать скорость на некоторых участках дороги, чтобы не допустить аварийных ситуаций.
Одними из самых главных врагов для дальнобойщика, безусловно, являются погодные условия и свойства местности, а также переутомление во время движения.
Таких проблем у дальнобойщиков быть не должно. Ведь все эти проблемы можно решить, хотя бы на законодательном уровне. Также эта отрасль требует финансовой поддержки.
Государство делает все. чтобы уничтожить мелкий бизнес. Крупными компаниями гораздо проще управлять и контролировать, а пошлины их мало волнуют, все равно все упадет на конечного потребителя. К сожалению наша страна сама роет себе экономическую могилу. Нужно все отменить, тем более пока санкции, но нет, мы гайки закручиваем.
Странная ситуация сложилась, вокруг асе дорожает который год, а перевозки несмотря на все трудности подешевели, значит конкуренция в деле и возможно не всегда добросовестных участников.
Так и есть, начиная с 2015 года ситуация на рынке грузоперевозок только ухудшается. Многие дальнобойщики избавились от своих машин и пошли работать на "дядю", однако и в крупных транспортных компаниях условия для водителей-дальнобойщиков далеко не "сахар". Лично я продолжаю работать на своей машине, по-моему, это по-прежнему выгоднее, чем работать на "хозяина". Главное - не лениться искать заказы всеми возможными способами.
Соглашусь, что опасностей для дальнобойщиков на трассе множество, количество штрафов растет, выгода рейсов уменьшается ежегодно. Но продолжают водители кататься на дальние расстояния. Может даже при подобном раскладе выгоднее от конторы ездить наемным водителем. Конечно, осторожнее стоит водить, на отдых устраиваться в оживленных и освещаемых местах.
Всегда считала профессию дальнобойщиков не только тяжёлой, но и опасной, неизвестно, что может произойти на дороге.
Опасностей для дальнобойщиков на трассе множество, количество штрафов растет, выгода рейсов уменьшается ежегодно. Профессия дальнобойщиков очень тяжёлая и опасная. Одному Богу известно как водитель переживает каждую поездку. А сколько подставщиков на дорогах это вообще отдельная тема.
Читая рассказ Дениса Бесчастного, невольно задумываешься о том, как сильно изменилась работа дальнобойщиков за последние годы. Его опыт показывает, что управлять грузовиком сегодня стало не только сложнее, но и менее выгодно. Система «Платон», которая изначально задумывалась как способ улучшения дорожной инфраструктуры, по факту стала дополнительной финансовой нагрузкой для перевозчиков. Это напоминает ситуацию с аналогичными реформами в Европе, где также пришлось столкнуться с недовольством водителей. Однако в Европе были введены дополнительные компенсации и субсидии, чего пока не наблюдается в России. Проблемы с ростом цен на топливо и запчасти – это вообще глобальная проблема для всей логистической отрасли. Но снижение тарифов на перевозки при одновременном увеличении расходов – это действительно критическая ситуация. Это напоминает мне историю авиаперевозок, где также происходят постоянные колебания цен, но там хотя бы есть гибкие тарифы и возможность оптимизации маршрутов. Что касается опасностей на дорогах, то здесь Денис прав – безопасность водителей остается на низком уровне. ДПС и банды – это реальная угроза, которая усложняет и без того нелегкую работу. Появление автоматического весогабаритного контроля – это шаг в правильном направлении для контроля перегрузок, но, как всегда, реализация оставляет желать лучшего. Необходимо пересмотреть систему штрафов и сделать ее более справедливой. В итоге, дальнобойщики оказываются между молотом и наковальней, и пока не видно, что ситуация может улучшиться в ближайшее время без серьезных реформ.
Честно говоря, я удивлен, что в 2023 году ситуация для дальнобойщиков так и не улучшилась. Проблемы с перегрузками и штрафами должны были быть решены уже давно. Что касается работы в убыток, то это, конечно, абсурд. Очень надеюсь, что кто-то из властей обратит на это внимание, иначе многие просто покинут эту профессию.
История Дениса напоминает мне о том, как сложно работать в условиях нестабильного рынка. Особенно это касается частных дальнобойщиков, которые вынуждены решать массу проблем в одиночку. Система «Платон» только добавила им головной боли. Да и с безопасностью на дорогах явно что-то нужно делать. По сути, каждый рейс становится испытанием на выживание, и это не преувеличение.