На строительство казахстанских дорог выделят 350 миллиардов

На строительство казахстанских дорог районного и областного значения планируют выделить из бюджета 350 миллиардов. Дорожное полотно, разрушенное большегрузами в Казхстане, до 95% отремонтируют до 2025 года. На сегодня ремонтные работы ведутся полным ходом. Несмотря на применение новых технологий, дорожное покрытие быстро изнашивается. Стоит разобраться, кто именно разрушает казахстанские дороги.

На сегодня в Казахстане зарегистрировано более 400 тысяч грузовых автомобилей, из них четверть занимают самосвалы, в том числе карьерные. Большегрузы и так весят несколько тонн плюс ко всему они везут груз. Вот и получается, что многотонную технику не выдерживает дорожное покрытие. После таких большегрузов проехать по дороге просто нереально. Многие перевозчики стараются перегружать свои машины, так начинает разрушаться дорожное покрытие.

Почти 40% дорожного покрытия находиться в плачевном состоянии. Большегрузы в Казахстане чаще всего следуют по территории Западно-Казахстанской, Мангистауской, Алматинской, Акмолинской, Павлодарской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей. Они перевозят грузы со щебнем, песком, углем и строительным материалом. В Казахстане имеется около 2 тысяч карьеров.

большегрузы на дороге в Казахстане

Согласно закону в каждом из них должен быть контрольно-пропускной пункт, чтобы определять вес большегруза с грузом. Однако на практике только 5% казахстанских карьеров оснащены контрольно-пропускными пунктами. Таким образом большегрузы с перегрузом ездят по казахстанским дорогам и тем самым разрушают их. От этого страдают другие участники дорожного движения.

Возникает вопрос, зачем восстанавливать дороги, если их все разно разрушат большегрузы. Так деньги просто улетают на ветер. Недавно был случай, когда КамАЗ весом в 22 тонны с грузом в 40 тонн застрял на трасе в Карагандинской области между поселками Киевка и Осакаровка. Стоит отметить, что движение такого грузового транспорта по дорогам областного значения запрещено.

В прошлом месяце был проведен контроль Управлением транспорта, выявлено 390 нарушений. Чаще всего перегруженные грузовики стараются не попасть правоохранительным органам. Были случаи, когда водители перегруженных грузовиков сбивали инспекторов, протаранив служебный автомобиль. В ходе проверки уголовного дела, выяснилось, что масса грузовой техники составила 45 тонн.

Сейчас работают 48 мобильных и 3 стационарных транспортных контрольных пункта, но этого не хватает. Необходимо увеличить не только количество постов, но и специалистов. Депутаты предложили передать контроль над состоянием дорог местным исполнительным органам. Таким образом, за качество дорог будут нести местные власти, может тогда будет усилен контроль и тяжеловесы перестанут передвигаться с перегрузом и разрушать дорожное покрытие.
 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 377
Автор новости: / Дата публикации: 04-08-2019
Поиск запроса "большегрузы на дороге в Казахстане" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Саша Rostov-Na-Donu 26.08.2019

Ну вот, только боюсь как всегда попилят все, а дороги нормальные не сделают. У нас в России с ними беда. Постоянно ремонтируют, денег кучу тратят, а толку почему то мало к сожалению.

0
0
Ответить
Ирина Москва 26.08.2019

Уверена, что дороги сделают отличные и в ближайшие время. Я часто езжу по работе в Казахстан, дороги не сильно хорошие.

0
0
Ответить
Александр Москва 02.10.2023

Колоссальный бюджет на этот раз смогли выделить.  Сразу же возникает мысль  - лишь бы эта сумма не уменьшилась как минимум вдвое, когда дело дойдёт конкретно до строительства дорог.  Очень уж часто в таких случаях часть денег и не малая остаётся на личных счетах чиновников. 

0
0
Ответить
Геронтий 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с дорогами в Казахстане вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, выделение 350 миллиардов на восстановление дорог кажется существенным шагом вперёд, но, с другой стороны, возникает вопрос: насколько эффективно будут использованы эти средства, если корень проблемы — перегруз большегрузов — остаётся без должного внимания? Применение новых технологий в дорожном строительстве — это, конечно, хорошо, но пока контроль за перегрузом остаётся на таком низком уровне, как сейчас, дороги будут разрушаться с той же скоростью. Проблема ведь не только в дорогах, но и в системе контроля. Вспоминаю опыт ряда европейских стран, где внедрение весовых станций и жёсткое регулирование перевозок позволило значительно снизить износ дорожного полотна. Здесь же мы видим, что всего 5% карьеров оснащены контрольно-пропускными пунктами. Это, конечно, несерьёзно. Увеличение количества мобильных и стационарных контрольных пунктов — шаг в правильном направлении, но без комплексного подхода, включая ужесточение штрафов и улучшение контроля на местах, кардинальных изменений ждать не стоит. Интересно, как местные исполнительные органы справятся с этой задачей, ведь именно от их работы будет зависеть будущее дорожной инфраструктуры. Отрадно, что депутаты поднимают этот вопрос, но надеюсь, что это не останется просто на уровне обсуждений, а выльется в конкретные действия и решения.

0
0
Ответить
Джанер 07.11.2024

Не совсем понятно, как собираются решать проблему с перегрузами. Если подобные инциденты, как с КамАЗом в Карагандинской области, продолжаются, значит, меры неэффективны. Без надлежащего контроля и жёстких санкций ситуация вряд ли улучшится.

0
0
Ответить
Лукьян 08.11.2024

Видимо, отсутствие достаточного количества транспортных контрольных пунктов — одна из ключевых проблем. Пока их всего 48 мобильных и 3 стационарных, что явно недостаточно для покрытия всей страны. Надеюсь, что власти прислушаются и увеличат их число.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: