Умный транспорт в России даст ход развитию транспортных систем
В Москве состоялся форум «Интеллектуальные транспортные системы России», который обозначил новые возможности развития транспортного комплекса страны.
Государственные чиновники подчеркнули значимость «умного транспорта» для успешного будущего России.
Участие в форуме приняли первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, замглавы Минпромторга Александр Морозов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт и представители ведущих транспортных и IT-компаний России. Евгений Дитрих отметил, что из первых работающих проектов федерального масштаба можно выделить систему мониторинга и сборы оплаты с большегрузов за проезд по федеральным трассам.
Система «Платон» показывает, какие направления у нас работают, а какие стоит развивать дополнительно. Благодаря работе системы «Платон» можно организовывать сборы не только денег, но и получить полезную информацию для органов власти. Например, для таможни интересен тот факт, куда попадут товары, которые пересекают границу с указанием конечного пункта - Россия. Также для налоговой службы интересно будет узнать, какой товар, куда направлен, кто потребитель и какова его цена.
Гендиректор ООО "Национальные тематические системы" Алексей Нащекин сообщил, что дальнейшее развитие ИТС в России должно двигаться по пути создания комплексных "платформ". Инфраструктуру можно объединить в единый комплекс «Платон» для фиксирования нарушений и весового контроля.
Напомним, что пилотный проект интегрированной системы в Вологодской области заработает с 1 октября 2016 года. Такая платформа весьма полезна для бизнеса. Обеспечение функционирования «умной страховки» поможет страховой компании определить, кому из клиентов предлагать скидки за безаварийность, а также с легкостью можно будет отследить доставку груза.
Еще одно интересное развитие ИТС в России – это создание комплексной системы для грузоперевозчиков, которая объединяет воедино ИТС автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта и будет взаимодействовать совместно с таможней.
Развитие этих платформ способствует повышению эффективности экономики, в том числе электронной коммерции. К тому же система «Платон» имеет возможность развиваться, а именно интегрировать с государственными системами, предоставлять услуги мониторинга транспорта и информации для «умного страхования». На базе «Платон» можно создать единую электронную площадку для перевозчиков и отправителей грузов.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
- Рынок глобальных навигационных спутниковых систем к 2020 году увеличится почти в 2 раза
- Российские дороги подготовят к беспилотным автомобилям
- В России начался пилотный проект по испытаниям «умных» тахографов
Хорошая система, никто не спорит, и деньги собирает, и к развитию готова, и эффективность повышает, только бы каждый шаг развития не сопровождался бы повышением стоимости её обслуживания
Столь перспективное направление как умный транспорт может придать импульс развитию транспорта, смежных отраслей, причем масштабы положительных изменений могут оказаться очень значительны.
Вроде бы прошло столько времени, но а по большому счету ничего не изменилось, зато столько разговоров было про эти умные транспортные системы. Надеюсь, после того, как все происходящее сейчас закончится, начнут продвигать и развивать дальше эту тему.
Изначально система Платон была создана не для удобства, а для очередных транспортных поборов и с каждым годом цены все выше, и выше. Чиновники могут подчеркивать значимость сколько угодно - им просто надо любой ценой заставить людей платить за все новшества Платона и, в том числе, за "умный транспорт".