Власти решают быть ли паромной переправе в Севастополе
Власти Севастополя не так давно закрыли паромную переправу, посчитав её нерентабельной. Паромы «Адмирал Истомин" и "Адмирал Лазарев" всего вторую неделю стоят на приколе, но уже всем видно, что решение закрыть переправу преждевременное.
Катера ГУП "Севморпорт", которые взяли на себя обязанность по перевозке пассажиров, не справляются с потоком пассажиров, а это ведь не самый разгар курортного сезона.
Пассажиры вынуждены ожидать под маленькими навесами, которые их не спасают от непогоды. Да и лавочек там нет – неудобства налицо. Катер перевозит в час пик много пассажиров, которые страдают там от духоты и тесноты. При этом паромы ранее брали на себя в часы пик основную нагрузку, перевозя пассажиров в комфортных условиях.
В жару можно было прокатиться с ветерком на верхней палубе, а в непогоду спрятаться в пассажирском салоне. Плохо стало и автомобилистам – на пароме они могли переправиться за 15 минут, а на объезд теперь им приходится тратить свыше 40 минут. При этом разница – всего 50 рублей, зато экономится время, если подгадать часы отбытия парома. Компания предложила выкупить паромы, но это не выход.
Тарифы нельзя подымать бесконечно – в противном случае автолюбителям будет выгодно ездить через Инкерман, и паромы будут терпеть убытки. Тариф в 17 рублей установил город, но себестоимость перевозки составляет 35 рублей. Ранее собственник субсидировал сам перевозки за счет другого бизнеса, но в этом году убытки возросли, и дальше перевозить по такой цене пассажиров стало убыточным.
Плохо стало и экстренным службам – время на перевозку пациентов увеличилось, и остальным приходится ждать, когда скорая доедет до них. А уж для пожарных машин это вообще катастрофа – пока они доберутся до места возгорания, спасать уже нечего. Власти планируют открыть дополнительный травмпункт в Балаклаве – это поможет разрешить часть проблем.
В настоящее время по Севастопольской бухте курсирует шесть пассажирских катеров, которые вмещают по 250 пассажиров. Интервал движения – 20 минут. При необходимости он может быть уменьшен (в разгар наплыва туристов). Но людей не хватает, катера старые – проблем много.
Новые катера пока не планируют закупать – ремонтируют, снимая запчасти со старых катеров. Власти теперь пытаются возобновить паромную переправу. Но их придется субсидировать – в противном случае никто не будет работать себе в убыток.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Проекту железной дороги к Керченскому мосту быть
- Власти решают быть ли паромной переправе в Севастополе
- Крымский мост дал старт новой жизни на полуострове
- Паром Победа разгрузит очереди грузового автотранспорта в Керчи
- Сергей Меняйло рассказал о будущем основных грузопотоков Севастополя
Были в Севастополе в этом году, приятно удивлены были ценами на переправу через бухты, жаль что очень полезные маршруты сократили, даже нам было удобно.
Зря поспешили власти. Ладно, сейчас есть запчасти для ремонта катеров. А если деталей не будет? Если переправу запускать никто не будет, то надо хотя бы новые катера покупать.
Возобновление переправы было бы правильным решением, катера, даже если будет больше рейсов, не решат проблем с экстренными службами.
Честно говоря, решение закрыть паромную переправу выглядит довольно поспешным. Когда речь идет о логистике в прибрежных городах, таких как Севастополь, такие изменения должны быть тщательно продуманы. Вспомним, как в Стамбуле паромы являются неотъемлемой частью транспортной системы и успешно справляются с массовыми перевозками. Казалось бы, простой шаг – закрытие нескольких маршрутов – но последствия ощутили все: от пассажиров до экстренных служб. Люди вынуждены ждать под маленькими навесами, что, конечно, неудобно в плохую погоду. И если катера переполнены даже в межсезонье, что будет в разгар туристического сезона? Сравните это с тем, как в Гонконге с его насыщенным пассажиропотоком эффективно управляют паромными линиями. Конечно, субсидии – это всегда непростой вопрос, но, возможно, стоило бы рассмотреть возможность совместного финансирования с частным сектором, как это делается в некоторых европейских странах. Экстренные службы, которые зависят от быстрого перевозки, также страдают – это совершенно недопустимо. Возможно, стоит рассмотреть использование более современных и экономичных судов, чтобы снизить издержки и повысить эффективность. Понятно, что каждая сторона стремится минимизировать убытки, но иногда необходимо смотреть на долгосрочные перспективы и учитывать интересы всех сторон, а не только краткосрочные финансовые выгоды.
Надо признать, ситуация с транспортом в Севастополе стала сложной. Если раньше паромы решали многие проблемы, то сейчас очевидно, что катера не справляются. Экстренные службы страдают – это вообще недопустимо. Может, стоит пересмотреть тарифы или искать дополнительные субсидии, чтобы возобновить работу паромов.
Закрытие паромов в Севастополе – очевидная ошибка. Вспомните, как в Венеции паромы помогают разгрузить город от туристов. Здесь же видно, что катера не справляются, а люди страдают от неудобств. Нужно искать баланс между экономикой и удобством для пассажиров.