В правительстве нашли ещё одну возможность для лишения водительских прав
Всех владельцев самоходных машин ожидают новые проблемы. Отсутствие техосмотра трактора, снегохода, болотохода и прочей подобной техники может стать основанием для лишения водительских прав. Данное предложение сейчас рассматривают наши законотворцы. Вероятно, здравый смысл всё же взял вверх и речь идёт пока о специальных правах на управление трактором как сельскохозяйственной техникой.
Поэтому правительство предложило ограничиться ими и лишать прав нерадивых водителей за эксплуатацию квадроциклом без техосмотра. Главными инициаторами нового закона стали депутаты Самарской губернской думы. Они подготовили предложение об увеличении степени ответственности, предусмотренной статьей 9.3 Кодекса об административных правонарушениях. На сегодня существует наказание, предусматривающее штраф для граждан до 300 рублей. Депутаты хотят увеличить этот показатель до 1000 рублей. Данная позиция относится ко всем категориям самоходных транспортных средств. Для должностных лиц штраф увеличивается в 3 раза и может доходить до 3000 рублей. За повторное правонарушение, водителю трактора грозит лишение прав на срок вплоть до 1 года. Должностному лицу могут выписать повторный штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
Депутаты считают, что нынешние штрафы не могут заставить нарушителей пройти техосмотр трактора. Им легче заплатить штраф в размере 300 рублей, чем платить за прохождения техосмотра и еще платить госпошлину в размере 400 рублей. К тому же предстоит приобрести ОСАГО. А это вновь дополнительные расходы. Факт безответственного отношения к закону о техосмотре со стороны владельцев самоходных транспортных средств подтверждается ростом количества зафиксированных нарушений. Например, в Самарской области в 2014 году к ответственности были привлечены 950 человек, в 2015 - 963, а уже в 2017 - 976 граждан.
Тракторы и самоходные машины являются полноправными участниками дорожного движения в качестве транспортного средства. Потому ответственность для них должна быть по 12-й "водительской" главе КоАП, как утверждают депутаты. В то же время, за эксплуатацию обычного транспорта без ОСАГО предусмотрен штраф в размере 800 рублей. За управление без техосмотра в 12-й главе лишение водительских прав и вовсе не предусмотрено. Получается, что трактористов, водителей квадроциклов, снегоходов, болотоходов и прочей внедорожной техники будут наказывать гораздо жестче, чем водителей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, а также мотоциклов и мопедов.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Какую технику применить для перевозки?
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- В правительстве нашли ещё одну возможность для лишения водительских прав
- Регистрация спецтехники в Гостехнадзоре и прохождение техосмотра
С техосмотрами вообще жестко стало, в начале года также ужесточили требования к осмотру обычных автомобилей. Но почему к трактористам больше требований, чем к мотоциклистам, не понимаю. Квадроциклов на шоссе еще поискать надо, обычно на них катаются в глуши, никому не мешая, а мотоциклисты летают только так, представляя опасность для множества людей.
Для водителей автотранспортных средств, среди которых легковые и грузовые авто давно действует такое ограничение. Водители спецтехники, на мой взгляд, итак долгое время оставались в стороне от данного требования.
Конечно сегодняшняя не соразмерность размера штрафа и возможных трат на ОСАГО, технический осмотр будет работать на нерадивых водителей, но и лишение прав это уже перебор.
А тут и удивляться не чему, народ просто уже незнает как из людей деньги вытащить, а тут на такое упущение. По мне честно сколько в правительство денег не стирает, все пропадает
Интересно, что эта инициатива, похоже, направлена на создание более ответственного подхода к эксплуатации самоходной техники. Однако возникает вопрос о целесообразности таких жестких мер именно для владельцев тракторов и снегоходов. В других странах, например, в Германии, акцент делается на обязательную сертификацию и проверки сельхозтехники, но штрафы не столь высоки. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные меры, такие как субсидии на прохождение техосмотра или льготы для тех, кто регулярно соблюдает правила. Кроме того, увеличение штрафов до 1000 рублей кажется излишним, учитывая, что для обычных автомобилей штрафы за аналогичные нарушения меньше. Это может создать дисбаланс в законодательной системе и вызвать недовольство среди владельцев спецтехники. Если цель заключается в повышении безопасности, то, возможно, стоит сосредоточиться на обучении и информировании, а не только на наказаниях. Важно учитывать, что многие владельцы тракторов и снегоходов используют их в сельских и труднодоступных районах, где условия эксплуатации значительно отличаются от городских. Поэтому подход к регулированию должен быть более гибким и адаптированным к реальным условиям использования техники. В конечном итоге, введение таких мер, возможно, будет полезным, но только если оно будет сопровождаться поддержкой и пониманием со стороны государства.
С одной стороны, идея усилить контроль за техосмотром самоходной техники понятна, но с другой - такие меры могут показаться чрезмерными. Важно понимать, что за каждым трактором или снегоходом стоит человек, для которого эта техника - часть жизни. Возможно, стоит рассмотреть более мягкие подходы, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на владельцев.
Мне кажется, что депутаты пытаются решить проблему комплексно, но не учитывают все аспекты. Да, техосмотр важен, но не стоит забывать о финансовой нагрузке на владельцев техники. Может быть, стоит ввести более гибкую систему штрафов или хотя бы рассмотреть этапы введения более строгих мер. Важно, чтобы изменения были справедливыми и не создавали дополнительных барьеров для пользователей.