В России начались летные испытания тяжелого беспилотника "Альтаир"
В Казани состоялись летние испытания тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Известно, что такая машина весит около 5 тонн.
Она может легко находиться в воздухе без дозаправки до двух суток. Высота полета достигает до 12 километров. Размах крыльев впечатляет - 28,5 метров при общей длине 11,6 метров.
Имеет с V-образное хвостовое оперение. Аппарат оснащен двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами. Для нужд министерства обороны разработку и изготовление именно такого беспилотника получил заказ еще в 2011 году НПО "ОКБ имени Симонова" (ранее ОКБ "Сокол").
Окончательные разработки аппарата начались в 2014 году. Какое его будет конкретное предназначение, пока не известно. Известно одно - максимальная дальность беспилотника составляет 10 тысяч километров. На международном военно-техническом форуме «Армия-2016» будут представлены новые виды оружия, основанные на новых физических принципах.
А именно оружие, оснащенное мощными лазерными вооружениями или СВЧ-пушках воздушного базирования. Таким высокотехнологичным оружием наверняка будет оснащен и «Альтаир». По словам разработчиков, «Альтаир» будет использоваться в первую очередь в Арктике.
В серийное производство аппарат поступит в 2018 году. Остается только надеяться, что планам суждено будет сбыться, и современные беспилотные летательные аппараты будут помогать нам осваивать суровые просторы Арктики.
- Очень тяжелый груз
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Какое ждет будущее российских беспилотных летательных аппаратов
- Тяжелый беспилотный летательный аппарат прошел первый этап аэродинамических испытаний в ЦАГИ
- В России начались летные испытания тяжелого беспилотника "Альтаир"
Серьёзный летательный аппарат с такой массой, думаю с ним связь должна быть гарантированной, иначе даже страшно становиться если она пропадёт из управления
Red Aircraft GmbH - немецкая компания. Неужели для военного беспилотника не нашлось отечественного двигателя?
В свете сегодняшних событий такие беспилотники очень нужны в армии. Но что-то о них ничего не слышно. Неужели планам так и не суждено было сбыться? Или их действительно используют только для освоения Арктики? Это, конечно, важно, но разве сейчас в этом состоит первоочередная задача?
Испытания Альтаира – действительно значимый шаг вперед. Технические характеристики, такие как дальность полета до 10 тысяч километров и возможность находиться в воздухе до двух суток, ставят его в один ряд с лучшими мировыми образцами. Например, американский MQ-9 Reaper, который также обладает большой дальностью и длительностью полета, но весит значительно меньше. Это говорит о серьезных амбициях разработчиков и их стремлении создать что-то уникальное. V-образное хвостовое оперение и два дизельных двигателя Red Aircraft – это не просто технические детали, а элементы, которые могут обеспечить Альтаиру высокую надежность и эффективность. Важно также отметить, что такие аппараты могут стать незаменимым инструментом в Арктике. Учитывая растущий интерес к освоению этого региона, наличие беспилотника, способного работать в экстремальных условиях, может оказаться решающим фактором. Конечно, пока неясно, какое именно оборудование будет установлено на Альтаире, но упоминание о возможных лазерных или СВЧ-системах вызывает интерес. Такие системы могут кардинально изменить подход к выполнению задач в воздухе. Но главное, чтобы все эти планы не остались лишь на бумаге. Уже к 2018 году мы должны увидеть первые серийные экземпляры, и тогда станет ясно, насколько разработчики смогли воплотить свои амбиции в реальность. Лично я с нетерпением жду дальнейших новостей об этом проекте, ведь он может стать настоящим прорывом в области беспилотной авиации.
Интересно, что Альтаир будет оснащен дизельными двигателями. Обычно такие системы не ассоциируются с высокой мобильностью, но, видимо, в этом случае это оправдано для длительных миссий. Очень жду, когда увижу его в действии.
Альтаир – это шаг вперед в области беспилотных технологий. Сравнивая его с другими аналогами, видно, что наши инженеры стремятся к созданию действительно конкурентоспособного аппарата. Надеюсь, он оправдает возложенные на него ожидания.