У европейских перевозчиков есть основания для оптимизма
15 ноября 2018 года завершает свою работу в Варшаве общеевропейская конференция «Транспортно-логистический диалог». Благодаря этому событию была организована целая серия встреч между представителями транспортных компаний и экспертов из Transporeon Group. В рамках конференции поднимались ключевые проблемы автотранспортной отрасли, главными из которых на сегодняшний день являются таких как низкая доступность современного грузового автотранспорта для среднего и малого бизнеса, высокие сопутствующие затраты в процессе перевозки грузов, а также сложность внедрения интеллектуальных IТ-инструментов, обеспечивающих информатизацию транспортной отрасли.
По мнению отраслевых изданий европейского сообщества, на рынке автомобильного транспорта позиция перевозчиков укрепляется. Специалисты более 80% транспортных компаний прогнозируют, что к концу 2018 года будет зафиксировано увеличение оборота. Тем не менее растущий спрос на транспорт и водительские кадры становится все более ощутимой проблемой. 67% перевозчиков считают, что наиболее эффективным способом её решения является оцифровка транспортных процессов. Подобные выводы зафиксированы в исследовании «Доступность перевозок грузов: тарифы и технологии. Европейское исследование состояние парка автомобильного грузового транспорта 2018 года», проведенное Transporeon Group.
Тенденция увеличения спроса на доступный грузовой автотранспорт в странах Евросоюза обеспечивает стабильный уровень цен на услуги перевозки грузов. Однако барьером для дальнейшего развития бизнеса является растущий дефицит водителей. Для решения этих проблем более половины транспортных компаний планируют расширить свой парк с помощью дополнительно приобретённых на вторичном рынке грузовиков.
Это крайне неблагоприятная ситуация для всего европейского рынка автотранспортных услуг. Более 2/3 операторов определяют перспективы развития бизнеса за счёт перехода от ручной работы к интеллектуальным IТ-системам. Они позволяют сократить ненужные перерывы в работе водителей, а также оптимизировать использование транспортных средств за счет сокращения порожних грузоперевозок.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- У европейских перевозчиков есть основания для оптимизма
- Кабина грузовика для отдыха не предназначена
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
Даже не верится. что в европейских странах есть такая проблема как дефицит водителей. Но более чем уверен, что эту проблему решат. если начнут больше платить водителям. Другого выхода, в условиях роста спроса на грузоперевозки нет.
Тоже думаю что в дальнейшем будет все больше и больше товарооборота. так как все растет вверх и появляются новые идеи, которые нужно воплощать и пользоваться.
Водители с опытом работы на дальних перевозках всегда были востребованы, только география стран где появлялся дефицит кадров менялась. Растущий товарооборот диктует потребность в новых кадрах и технике, что и требует новых решений проблемы.
Эта конференция, как мне кажется, стала отличной площадкой для обсуждения самых актуальных вопросов в транспортно-логистической отрасли. Проблема нехватки современных грузовиков особенно остро стоит для малого и среднего бизнеса, и приятно видеть, что такие мероприятия помогают находить пути решения. Например, оцифровка процессов давно зарекомендовала себя как эффективный инструмент в других секторах, таких как банковский и ритейл. В транспортной сфере это также может стать спасением, особенно в условиях дефицита водителей. Приятно слышать, что большинство компаний, согласно исследованию Transporeon Group, уже движутся в этом направлении. Интересно, что в Азии, например, активно развиваются технологии автоматизации, и, возможно, Европе стоит посмотреть в их сторону. Это могло бы стать решением для оптимизации работы автопарков и снижения себестоимости перевозок. Конечно, пока остается открытым вопрос адаптации таких технологий под специфические европейские реалии, но это уже дело времени. Уверен, что подобные встречи и исследования помогут более четко сформулировать задачи и наметить пути их решения. Надеюсь, что и в будущем такие мероприятия продолжат стимулировать диалог между компаниями и экспертами.
Интересно, как многие компании видят решение в покупке б/у грузовиков. Это, конечно, временная мера, но в долгосрочной перспективе нужно думать о стратегиях, которые могут обеспечить рост и устойчивость бизнеса без увеличения издержек.
Не могу не согласиться с тем, что оцифровка — это будущее транспортной отрасли. Ведь внедрение IT-систем позволяет оптимизировать логистические процессы и сократить простои. Надеюсь, что компании смогут преодолеть барьеры в этом направлении.