В Ростове и в области транспортные предприятия могут лишиться своих автобусов
В Ростове и в области могут «сойти с рельсов» десятки пассажирских автобусов, которые приобрели за последнее время предприятия в лизинг. Это отразиться на качестве перевозки пассажиров в Ростовской области.
Дело в том, что в период самоизоляции автотранспортные предприятия понесли большие убытки, соответственно накопились долги по оплате автобусов, приобретенных в лизинг. В настоящее время перевозчики ждут субсидии из областного бюджета, но помощь видимо придётся ждать долго, так как власти предлагают помощь лишь в проведении переговоров с лизинговыми компаниями.
Началась эта история в 2018 году, когда администрация попросила обновить технический парк. Многие предприятия приобрели автобусы в лизинг, взяв в ВТБ кредит, надеясь на обещание администрации оплатить в полном объеме субсидии на оплату проезда льготных категорий граждан.
Но этих денег предприятия не получили, также в апреле-мае общественном транспорте были отключены терминалы, которые фиксировали оплату по льготным картам, чтобы льготники ездили меньше из-за риска быть зараженным коронавирусом. Но льготники продолжали ездить бесплатно, а долги предприятий не уменьшались.
Нужно было платить за горючее, запчасти, выплачивать заработную плату. Отсюда образовалась большая задолженность перед лизинговыми компаниями. Теперь они требуют оплаты по лизинговым платежам.
Также многие жители предъявляли бумажные документы, по которым положены льготы за проезд. Естественно, подтверждения того, что льготников они перевозили, у транспортников не было. Уже давно учитывается оплата за проезд по электронной карте, а перевозка пассажиров-льготников, у которых нет такой карты, не учитывается при начислении субсидии.
В областном комитете сказали, что ведется работа кропотливая. Каждый лизинговый договор пересматривается с учётом интересов обеих сторон. Еще такой момент - когда льготникам запретили ездить на автобусах, оплату субсидии на этот период прекратили, а предприятия не имели право прекратить перевозки, так как их в этом случае ожидали штрафные санкции.
В настоящее время многие перевозчики пытаются перекредитоваться в других банках, чтобы получить временную передышку. Транспортные компании не чувствуют реальной помощи от властей, но некоторые получили все же субсидию на оплату зарплаты своим рабочим. Но другие перевозчики не смогли получить субсидию, так как у них есть имеется задолженность по налогам. А то, что местные власти сами поставили предприятия в такое положение, никого не волнует.
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки одежды в Ростовской области
- Перевозка детей в автобусе
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- В Ростовской области к 2021 году все маршруты переведут на нерегулируемый тариф
- В Ростове-на-Дону открылся новый аэропорт Платов
- «Донавтовокзал» опять стал фигурантом нового судебного дела
- Что нового в законе «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок в РФ»?
Местные власти не пользуются общественным транспортом и им на это наплевать. Они катаются на собственных автомобилях и о людях вообще не думают. Остается только выразить сожаление обычным пассажирам.
Кризис 2020 года связанный с пандемией пора бы вообще приравнять к форс мажорным обстоятельствам с переносом сроков платежей по кредитам, все оказались в одной лодке и выплыть нужно всем.
Согласен. Доходы транспортных предприятий очень сильно из-за этого упали. Странно почему нет отсрочек. Видимо не все хотят подстраиваться под общую социальную солидарность.
Какая бы не была помощь главное ее результат на финише, иногда и помощь в переговорах может дать больше чем просто уступки по срокам выплат, транспорт нужен впервую очередь населению, а значит и забота общая.
Это - серьезный удар по транспортной отрасли крупного города. Надеюсь, что ситуация в ближайшее время улучшится. Возможно, как раз в этот момент правительство обязано помочь. Может инвестициями, может какими-то дотациями.
Ситуация с пассажирскими перевозками в Ростовской области действительно вызывает беспокойство. Как человек, который часто пользуется автобусами, я заметил, что состояние транспорта ухудшилось. Возможно, лизинг и был разумным решением для обновления автопарка в 2018 году, но пандемия внесла свои коррективы. Напоминает ситуацию с авиакомпаниями, которые также столкнулись с финансовыми трудностями и долгами по лизинговым договорам. Однако, в отличие от авиакомпаний, автоперевозчики не получили достаточной поддержки. Печально, что власти, по сути, оставили их в сложной ситуации, обещая помощь, но не предоставляя её. В итоге, перевозчики вынуждены искать способы выживания, перекредитовываясь или пытаясь договориться с лизинговыми компаниями. Это напоминает мне, как в некоторых странах властям пришлось поддерживать автопром, чтобы избежать коллапса отрасли. Но здесь, к сожалению, мы видим лишь половинчатые меры. Непонятно, как долго транспортные предприятия смогут существовать в таком режиме и как это отразится на пассажирах, особенно тех, кто полагается на льготный проезд. Сложившаяся ситуация требует более серьёзного подхода со стороны властей, чтобы не допустить полного коллапса пассажирских перевозок в регионе.
Честно говоря, ситуация с лизингом автобусов напоминает мне ловушку: предприятия взяли на себя обязательства, а поддержки от властей так и не дождались. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы, но это не оправдание для бездействия. Пассажиры, как всегда, страдают первыми.
Как человек, который интересуется транспортной инфраструктурой, я не могу не заметить параллели с другими регионами, где власти также не смогли вовремя оказать поддержку перевозчикам. Неудивительно, что многие компании сейчас на грани банкротства. Видимо, ситуация с льготными проездами и задолженностью будет ещё долго обсуждаться.