В Ростовской области к 2021 году все маршруты переведут на нерегулируемый тариф
В Ростовской области к 2021 году все пригородные и междугородние маршруты переведут на нерегулируемый тариф. Таким образом, стоимость проезда определит сам перевозчик. В министерстве транспорта Ростовской области считают, что такие меры мотивируют к повышению рентабельности предприятий и дают основу для конкуренции перевозчикам. Кто из перевозчиков предложит наилучшие условия для пассажиров, тот и будет допущен к обслуживанию.
Стоит отметить, что в полномочия министерства транспорта Ростовской области не входит проверка финансовых расчетов перевозчиков, и тем более контроль за применением нерегулируемых тарифов.
На сегодня в Ростовской области зарегистрировано 669 межмуниципальных маршрутов, из них на 110 маршрутов определяет стоимость проезда перевозчик. Для остальных маршрутов применяются ставки, которые утверждены региональной службой по тарифам Ростовской области. Тариф в автобусах пригородного сообщения составляет 1,67 рубля за один пассажиро-километр, для междугородного сообщения – 1,75 рубля.
С 1 октября 2017 года был последний раз изменен тариф на проезд в общественном транспорте в Ростовской области. Высокий тариф для общественного транспорта был установлен в Ростове-на-Дону. Оплачивая проезд наличными, поездка обойдется в 24 рубля, а по безналичному расчету в 20 рублей, поведал официальный представитель регионального управления ФАС Максим Кузнецов. Жалобы от жителей на счет повышения тарифов были лишь в момент их введения. Однако эти меры были необходимы, так что жалобы стали необоснованными.
С повышением тарифа на общественный транспорт жители смирились, но вот техническое состояние перевозного транспорта остается желать лучшего. Минтранс Ростовской области и Южного управления государственного автодорожного надзора весной провели проверку автобусов по маршруту № 85А Ростов-ТЦ «Мега».
В ходе проверки выяснилось, что в автобусах нет ремней безопасности, замки дверей кузова не работают, есть неполадки в устройстве аварийного выхода. В салоне изменена схема расположения пассажирских кресел. В некоторых автобусах отсутствовала аптечка и огнетушитель. К тому же в одном автобусе обнаружили трещину лобового стекла. В результате должностные лица оштрафовали на 20 тысяч рублей, а предприятие – на 100 тысяч.
Сейчас в основном жители Ростова оплачивают общественный транспорт картами. Раньше лишь каждая двадцатая поездка оплачивалась безналичным расчетом. Каждый день в донской столице совершается около 434 тысяч поездок, оплачивается безналичным расчетом более 220 тысяч транзакций. У местных жителей Ростова находиться более 649 тысяч транспортных карт.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- В Ростовской области к 2021 году все маршруты переведут на нерегулируемый тариф
- Проект «Городская электричка» разгрузит дорожный транспорт
- В Калмыкии авиация может оставить без работы автоперевозчиков
- Главные враги дальнобойщиков
Уход от тарифов на перевозки конечно хороший шаг для перевозчиков, только вот не вырастут ли цены на билеты если не будет альтернавных маршрутов с фиксированной ценой, обычно в последние годы все росло, а не снижалось.
То есть, кто-то просто выкупит себе этот рынок, правильно я понимаю? Мне кажется, что такой вид транспорта должен быть государственным. Может все поменяется.
Хотелось, чтобы не сильно возросли цены, а то в наше время все дорожает стремительными темпами, а качество предоставления услуг отсталость на прежнем уровне.
Интересное решение перевести пригородные и междугородние маршруты на нерегулируемый тариф. На первый взгляд, это может показаться хаотичной мерой, но если посмотреть на опыт других регионов, например, Москвы и Санкт-Петербурга, где конкуренция между перевозчиками действительно привела к улучшению условий для пассажиров, можно понять логику. Тем не менее, отсутствие контроля со стороны министерства транспорта вызывает некоторые опасения. Ведь без надзора сложно гарантировать, что перевозчики не будут завышать цены или экономить на безопасности. Проблемы с техническим состоянием автобусов только подтверждают необходимость более строгого контроля. Важно, чтобы в погоне за рентабельностью не страдало качество услуг. Если всё сделать правильно, это может стать стимулом для перевозчиков улучшать сервис, обновлять автопарк и внедрять новые технологии. Надеюсь, что власти учтут все нюансы и примут меры для защиты интересов пассажиров. В целом, будущее покажет, насколько успешной станет эта инициатива.
Переход на нерегулируемый тариф в Ростовской области может стать как благом, так и проблемой. С одной стороны, конкуренция может улучшить условия, с другой — отсутствие контроля настораживает. Главное, чтобы безопасность не пострадала.
Нерегулируемые тарифы — это интересный шаг, но без должного контроля могут возникнуть проблемы. Надеюсь, что перевозчики будут мотивированы не только повышать цены, но и улучшать качество обслуживания.