Продажа шин без маркировки в России будет запрещена
Продажа шин без маркировки в России будет запрещено. Чем это обернется для водителей и готов ли рынок к этому, пока неизвестно. Будет ли подорожание шин из-за нового правила, также непонятно. С 15 декабря купить шины без маркировки ещё будет можно, поскольку сохраняется разрешение на хранение шин старого образца.
Читайте также: Выбор летней резины на грузовик
А вот с 1 марта 2021 года все участники оборота шин и покрышек – производители и продавцы будут кто обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в электронную систему ГИС. Хранение шин будет только в закодированном виде. Для начала в процесс будут вовлекаться производители и крупные импортеры, а затем уже и компании, которые оптом или в розницу продают шины.
Предусмотрено наказание за немаркированный товар. Юридическому лицу грозит штраф от 50 тысяч до 300 тысяч рублей. Шины, которые не маркированы, могут изъять из оборота. Единственное, что не нужно маркировать - это велосипедные шины, ободные ленты При этом новые правила не распространяются на восстановленные и б/у шины.
Маркировка будет уникальным цифровым паспортом шины, при этом подразумевается, что сократится нелегальный оборот, а качество и безопасность товара повысится. Каждый покупатель может убедиться, что шина легальная и не восстановленная из старой, достаточно будет скачать приложение и просканировать код товара. Актуально ли нововведение? В этом мнения участников рынка расходятся. Дело в том, что компания «Мишлен» отметила, что шина — это высокотехнологичный продукт и подделать её невозможно. Шины необходимо обязательно сертифицировать.
В компании Continental считают, что проблемы нелегального контрафакта шин нет, но в настоящее время подделки всё же возможны именно в грузовом в сегменте. Дело в том что что у крупногабаритных шин высокая цена, и резиновые смеси, используемые при производстве шин, при желании можно подменить дешёвым сырьем для снижения себестоимости.
Компания Nokian Tyres также не видит проблем, которые решит маркировка. Кроме того, на рынке коммерческого транспорта гораздо меньше контрафакта, так как объем производства шин небольшой и подделывать производство нерентабельно. Кроме того, нелегальный ввоз маловероятен, так как в основном махинации происходит с б/у шинами.
На этом рынке подделывают примерно 10%, но это лишь небольшая доля. Эксперты отмечают, что подделывать шины нерентабельно и невыгодно. Дело в том, что шины в этой отрасли являются защищенными, так как их производство сложный и высокотехнологичный процесс, который требует больших инвестиций, и о подделках тут речи не может быть.
Почему же все-таки приняли закон о маркировке шин? Сегодня потребитель достаточно эрудирован и знает, как считывать тайную информацию и определять качество товара. Исполнительный директор торгового дома Кама считает, что проблема с поддельными шинами для коммерческого транспорта существует. При желании купить шину без маркировки, водителю скорее всего предложат продукцию из Китая.
Так как такие случаи все-таки выявляются, и поэтому мы предупреждаем потребителей, что лучше все-таки приобретать шины через официальные каналы продаж. Тогда есть меньше вероятность, что потребитель купит поддельную шину. Введение маркировки вынудит недобросовестных игроков уйти с рынка и поменять свой подход к ведению бизнеса.
Тем компаниям, которые работают по старым схемам, придётся выйти на поверхность и так как регулятор сможет отслеживать финансовую чистоту сделок на всех этапах движения товара. Шины, которые выходят с завода по так называемым серым схемам, при обязательной маркировке шин уже не будут выпускаться заводами.
- Где купить лист?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Купить небольшой грузовик FAW
- Где купить алюминиевые борта на кузов УАЗика?
- УАЗ Карго - популярный малотоннажник
- Сколько стоит переобуть грузовик
- Камаз-4308: технические и эксплуатационные характеристики
- Тяжелый самосвал КрАЗ-7133
- Джон Дир 410Е, шарнирно-сочлененный самосвал
Любая маркировка и контроль за производством и движением товара приносит пользу, шины не будут исключением, а динамка цены как раз и покажет были ли проблемы с серыми схемами поставок или нет.
Прозрачней оборот, спокойней потребитель, выше безопасность на дорогах, вряд ли маркировка даст толчок для роста цен из-за самой технологии ее нанесения, не так уж она дорога в единице стоимости шины.
Давно пора это было сделать маркировку шин обязательной. Контрафакт все равное был и есть, и машина на которой стоят некачественные шины становится опасной для эксплуатации.
Я думаю, что этот закон приняли для защиты самих заводов, выпускающих эту продукцию. Видимо находятся сотрудники с желанием "подработать" уголовно-наказуемым способом. Они хоть маркировку и введут, но всё и всех проконтролировать не смогут. Лекарства тоже должны быть маркированные, однако в аптеке могут продать, что угодно без маркировки.
Приветствую это решение. Это позволит уйти от "серых схем" и покупать абсолютно легальный качественный товар, за который производитель несет ответственность.
Недавно ужесточили требования к маркировке алкоголя, теперь дело дошло до шин. Считаю, это правильно: производителей масса, и отнюдь не все являются добросовестными. А некачественные напитки, равно как некачественные шины, запросто могут привести человека к пребыванию в больнице.
С одной стороны, внедрение обязательной маркировки шин в России может показаться обоснованным шагом в борьбе с контрафактом. Как и в случае с маркировкой лекарственных средств, это нововведение должно было бы повысить прозрачность рынка и обеспечить потребителям доступ к качественным продуктам. Однако, учитывая сложность и высокие технологии, используемые в производстве шин, действительно ли это необходимо? Компании, такие как Michelin и Nokian Tyres, утверждают, что подделка шин нерентабельна из-за больших затрат на производство. В то же время, существует мнение, что в сегменте грузовых шин все же возможны махинации с заменой резиновых смесей на более дешевые. Введение маркировки, возможно, и снизит количество таких случаев, но насколько это оправдано в условиях, когда объем подделок составляет всего около 10%? Важно также учитывать, что данное нововведение может привести к дополнительным расходам для производителей и продавцов, что в конечном итоге может отразиться на конечной цене для потребителей. Таким образом, пока неясно, принесет ли это нововведение реальные выгоды или станет еще одним бюрократическим барьером на пути к доступным и качественным шинам.
Инициатива с маркировкой шин безусловно интересна, но вызывает много вопросов. В то время как некоторые компании, как Continental, видят в этом проблему только в грузовом сегменте, другие, как Nokian Tyres, не считают это значительной угрозой. Возможно, стоит сосредоточиться на других мерах контроля качества.
Введение маркировки шин в России может стать полезным инструментом для защиты потребителей от подделок, особенно в сегменте коммерческого транспорта. Однако, с учетом мнения крупных игроков рынка о нерентабельности подделок, возникает вопрос о реальной необходимости и эффективности таких мер. Важно, чтобы это не привело к излишнему удорожанию продукции.