В скором будущем подделывать техническую карту техосмотра будет невыгодно
Если автомобилист проигнорирует технический осмотр автомашины, то теперь его будут штрафовать. За это дело взялись в Министерстве экономического развития – они решили, что этот пробел в законодательстве, о регламенте проведения технического осмотра, нужно устранить. Несколько лет назад власти отказались штрафовать водителей, которые не прошли вовремя техосмотр. Власти перенесли эту ответственность на страховщиков.
Но те проверку на честность не прошли – никто и не думал проверять, как часто водители производят техосмотр своего автомобиля. Просто автостраховщики стали договариваться со станцией технического обслуживания, и в итоге водитель получал на руки сразу два документа – страховку и свидетельство о проведении технического осмотра. Для водителя это очень удобно, ведь он остается в плюсе, так как не нужно тратить время и деньги для подготовки машины к техосмотру. А вот для тех, кто ездит по дорогам и для пешеходов это печально, ведь неисправная машина – источник повышенной опасности.
Государство должно и будет контролировать, как соблюдаются законы. Поэтому сегодня Минэкономразвития думает, как поступать с теми, кто приобретает диагностическую карту без прохождения техосмотра. Ведь пока в законопроекте прописано, что делать с теми, у кого просрочен технический осмотр. Выявить это можно будет при помощи камер видеофиксации – в этом случае камеры будут связаны с базой данных о техосмотре, так что выявить тех, кто не прошел техосмотр, будет очень просто. Предлагается за это нарушение штрафовать в размере 800 рублей.
Еще в проекте передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра от МВД Российскому союзу автостраховщиков. Ространснадзор возьмет на себя функции контроля за операторами техосмотра. На станциях техосмотра просто нужно будет установить фото и видеоконтроль за процедурой техосмотра. Кроме того, в ОСАГО буде включен пункт о применении дополнительных мер к виновнику аварии, у которого отсутствует техосмотр. Страховая компания выплатит ущерб пострадавшему, а вот виновник аварии, если у него отсутствует техосмотр, должен будет заплатить страховой компании ущерб. Диагностическая карта будет в электронном виде. А сотруднику техосмотра за ввод ложных данных в базу будет светить штраф в размере 80 тысяч рублей, оператору – 500 тысяч рублей. С такими штрафами вряд ли кто захочет добровольно иметь дело, а водители и пешеходы смогут спокойно ходить и ездить, зная, что по дорогам ездят проверенные машины.
- Роль предрейсовых осмотров: необходимость или излишество?
- Предрейсовые осмотры
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Периодичность проведения ТО для ГАЗели
- В чем разница осмотра и досмотра автотранспорта сотрудниками ГИБДД
- Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения"
- Что необходимо знать о весогабаритном контроле
- Особенности эксплуатации спецтехники на Севере
- Элементарные шаги, которые продлят безремонтный период эксплуатации вашего грузовика
Серьезные санкции за ввод ложных данных о техническом осмотре предлагаются, безусловно интерес пропадёт сфальсифицировать осмотр, но и раньше ведь хотели как лучше, а ситуацию приходится менять.
Процедура техосмотра длится не пару секунд. Кто именно будет просматривать многочисленные "интересные видеоролики"? А главное, за чей счет будет внедряться система? Боюсь, за счет водителей...
Конечно, нужно повышать ответственность для водителей пренебрегающих безопасностью и контролировать недобросовестных операторов ТО. Диагностическая карта без фактического техосмотра увеличивает аварийность.
Ну, наконец-то, взялись за эту тему! Мне кажется, что раньше было как-то странно: зачем вообще нужен технический осмотр, если его никто не проверяет? Да и автостраховщики, кажется, сами не понимали, как им быть с этой ответственностью. Это как если бы вы сделали домашнее задание, но учитель не проверяет его. Теперь, когда Минэкономразвития решили взять это под контроль, может, на дорогах станет безопаснее. Конечно, камеры видеофиксации — это не панацея, но это хотя бы шаг в правильном направлении. Ведь если посмотреть на другие страны, например, в Европе, там техосмотр — это строгое требование, которое действительно соблюдается. Конечно, штраф в 800 рублей — это не так уж и много, но если учитывать, что выявить нарушение будет проще, то может, это и сработает. В конце концов, если у людей начнут возникать проблемы с получением ОСАГО из-за отсутствия техосмотра, они задумаются о его необходимости. Идея с электронными диагностическими картами тоже кажется интересной, ведь это позволяет избежать всякой бумажной волокиты и быстрее проверять данные. Правда, возникает вопрос: как будут защищены эти электронные карты от взлома и подделки? Это ведь тоже немаловажно. В общем, инициатива хорошая, но хотелось бы, чтобы все эти нововведения работали на деле, а не остались просто словами на бумаге.
Считаю, что штрафы за отсутствие техосмотра — это правильный шаг. Надеюсь, это поможет уменьшить количество аварий на дорогах, потому что неисправные машины — это всегда риск. Да и честные водители, которые проходят техосмотр, не должны страдать из-за тех, кто этого не делает.
Электронные диагностические карты — это, конечно, круто! Это как переход с кассет на цифровую музыку: быстрее, удобнее и надежнее. Главное, чтобы операторы техосмотра действительно соблюдали новые правила, а не искали лазейки, чтобы обойти систему.