Что необходимо знать о весогабаритном контроле

8 мая 2018 года вступили в силу изменения, касающиеся порядка проведения весогабаритного контроля грузовых автомобилей. Новые порядок утверждён соответствующим приказом Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018. Изданный транспортным ведомством приказ 2011 года утратил юридическую силу. Главное отличие нового документа в том, что введены правила использования автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГТ).

весогабаритный контроль

Данное оборудование может применяться наравне с передвижными и стационарными пунктами весогабаритного контроля (ППВГК и СПВГК соответственно). Организацией работы стационарных и автоматических пунктов занимаются собственники автомобильных магистралей. Следует уточнить, что они имеют право передать свои полномочия в данной сфере. Инфраструктурное оборудование требует обустройства техническими средствами в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, а также с учётом норм подготовки дорожных проектов и схем.

Передвижные пункты весогабаритного контроля представляют собой сложный комплекс оборудования, смонтированного на базе автотранспортного средства или прицепа на автомагистралях федерального значения. Они являются собственностью уполномоченного надзорного органа или владельца автомобильной дороги.

В процессе выполнения весогабаритного контроля на ППВГК или СПВГК уполномоченное лицо производит визуальный, инструментальный и документальный осмотр. В потоке движущихся по дороге грузовиков визуально выявляется машина, которая по всем признакам перевозит груз с явным нарушением весогабаритных параметров. Главными признаками, которые служат основанием для более полной проверки, служат следующие параметры:

  • борта кузова дополнительно наращены;
  • высота груза превышает высоту бортов кузова или выступает за его габариты;
  • узлы подвески имеют заметную просадку;
  • грузовой автомобиль движется на малой скорости, его динамичные характеристики снижены.

Решение об остановке данного транспортного средства принимается после обработки полученной по нём фото- и видеоинформации. В случае положительного заключения производится инструментальный контроль, который включает несколько этапов:

  • длина, ширина и высота транспортного средства тщательно измеряются;
  • измеряется межосевой интервал;
  • определяются параметры сближенных осей или осевых групп;
  • выявляется тип подвески;
  • осматриваются колёса на каждой оси с целью определения их сжатности;
  • определяется степень нагрузки на каждую ось;
  • измеряется общий вес грузовика.

Правильная фиксация весогабаритных параметров на всех видах пунктов весового контроля представляет собой совокупность следующих показателей:

  • весовые показатели и габариты грузового автотранспорта;
  • из полученной величины измеренной массы производится вычет инструментальной погрешности;
  • результатом полученных вычислений является величина параметра, которая подлежит сравнению с допустимыми законодательством РФ показателями;

Признаки правонарушения квалифицируются статьёй 12.21.1 административного кодекса РФ. Наказание предусматривается в двух случаях:

  1. Когда, в процессе измерения параметров веса грузового автомобиля превышается отношение применяемой величины к разрешённой.
  2. В случае, если при измерении параметров габаритов ТС полученная разница превышает допустимую величину.

Чтобы узнать величину допустимой осевой нагрузки для 2-х и 3-хосных групп необходимо общую допустимую осевую нагрузку на группы осей разделить на соответствующее число осей. Исключением является 19 пункт нового регламента проведения весогабаритного контроля. Следует отметить, что существуют нормы, содержащиеся во втором приложении к данным Правила, согласно которым допускается неравномерное распределение груза. Но при этом суммарная нагрузка на группу осей должна соответствовать следующим установленным требованиям и не превышать допустимых параметров:

  1. Показатели наиболее нагруженной оси не превышают допустимые нормы нагрузки на соответствующую односкатную или двускатную одиночную ось, выбор которой производится посредством прямого сопоставления.
  2. Фиксируется превышение допустимых параметров, если показатели оси с перегрузом превышают допустимые на соответствующую одиночную ось. При этом вычисляется процент допущенного превышения.

По итогам проведённого должностными лицами инструментального контроля, водитель грузового ТС получает на руки один из трёх экземпляров соответствующего акта, где зафиксированы результаты измерения веса и габаритов грузовика.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 2393
Автор статьи: / Дата публикации: 01-07-2018
Поиск запроса "весогабаритный контроль" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 02.07.2018

При всем недовольстве водителей, нарушающих требования весогабаритного контроля, стоит признать, что процедура контроля веса грузовиков совершенствуется, что идет на пользу как водителям, так и состоянию дорог.

0
0
Ответить
Петр Каргат 02.07.2018

Радует, что контроль теперь будет проходить в автоматическом режиме. Это дозволит сэкономить время грузоперевозчикам. Только вот немного тревожат затраты на оборудование, ведь оно не из дешевых.

0
0
Ответить
Павел Чапаевск 18.07.2018

Сложная техническая начинка таких пунктов конечно не удивляет, так как результаты контроля очень имеют веские последствия для груза и его собственника, не говоря уже и о водителе.

0
0
Ответить
Лина Москва 11.10.2024

Это хорошо, что контролируется вес грузового транспорта. Ведь от этого зависит напрямую качество дорожного покрытия как на трассах, так и в городах. Перевозчики, конечно же, некоторые и страдают от чрезмерных проверок, но обычные водители только выигрывают.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: