Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения"
Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Речь идет в основном об использовании данных, получаемых с помощью тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями, а также об административных правонарушениях в рамках поручений президента. Штрафы от 20 до 50 тысяч рублей будут за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации о транспортных средствах, оснащенных тахографами, сведений о тахографах, которыми они оснащены. При помощи данного прибора ГИБДД будет фиксировать нарушение правил дорожного движения.
На сегодня цифровые технологии дают возможность дистанционно идентифицировать транспортное средство водителя, получать информацию о состоявшихся нарушениях, формировать необходимые документы в автоматическом режиме, а также повысить эффективность государственного контроля над соблюдением режима труда и отдыха водителя, соблюдению скоростного режима и снижению количества инспекторского состава контрольных органов, отмечают в Минтрансе.
С принятием законопроекта существенно снизится количество ДТП с участием грузовых ТС и автобусов, которые возникают по причине несоблюдения режима и отдыха водителя и скоростного режима. Пока большинство транспортных средств не оснащены тахографами. Согласно данным ГИБДД за 2017 год зарегистрировано около двух миллионов единиц грузовых транспортных средств массой более 3,5 тысячи тонн и автобусов, принадлежащих юридическим лицам и ИП, из них только 760 тысяч оснащены тахографами и более 134 тысяч оснащены контрольными устройствами, которые необходимы при осуществлении международных перевозок.
Стоит отметить, что Минтрансом разрабатывает проект постановления правительства "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008". В проект намерены дополнить требования к проведению технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Это обеспечит соответствие технического состояния тахографов и предъявляемые к ним требования. До принятия законопроекта необходимо еще обеспечить организационно-технические мероприятия по доработке информационных систем их взаимодействие с ведомственными информационными системами.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения"
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
- 10 самых распространённых нарушений, за которые можно получить штраф
Конечно дополнительное оборудование ведёт к увеличению издержек у транспортных предприятий, но оно уже опробировано и у нас и за границей, и даёт реальный эффект для безопасности на дорогах.
Очередные штрафы для грузоперевозчиков, чем шире становится автоматизация процессов на дороге, тем шире линейка штрафов для водителей, но и порядка конечно больше становится.
При наличии обязательных требований по оснащению транспорта тахографвми введение штрафных санкций с этим связанным обычная процедура, обеспечивающая выполнение норм.