Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения"
Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Речь идет в основном об использовании данных, получаемых с помощью тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями, а также об административных правонарушениях в рамках поручений президента. Штрафы от 20 до 50 тысяч рублей будут за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем информации о транспортных средствах, оснащенных тахографами, сведений о тахографах, которыми они оснащены. При помощи данного прибора ГИБДД будет фиксировать нарушение правил дорожного движения.
На сегодня цифровые технологии дают возможность дистанционно идентифицировать транспортное средство водителя, получать информацию о состоявшихся нарушениях, формировать необходимые документы в автоматическом режиме, а также повысить эффективность государственного контроля над соблюдением режима труда и отдыха водителя, соблюдению скоростного режима и снижению количества инспекторского состава контрольных органов, отмечают в Минтрансе.
С принятием законопроекта существенно снизится количество ДТП с участием грузовых ТС и автобусов, которые возникают по причине несоблюдения режима и отдыха водителя и скоростного режима. Пока большинство транспортных средств не оснащены тахографами. Согласно данным ГИБДД за 2017 год зарегистрировано около двух миллионов единиц грузовых транспортных средств массой более 3,5 тысячи тонн и автобусов, принадлежащих юридическим лицам и ИП, из них только 760 тысяч оснащены тахографами и более 134 тысяч оснащены контрольными устройствами, которые необходимы при осуществлении международных перевозок.
Стоит отметить, что Минтрансом разрабатывает проект постановления правительства "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008". В проект намерены дополнить требования к проведению технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий. Это обеспечит соответствие технического состояния тахографов и предъявляемые к ним требования. До принятия законопроекта необходимо еще обеспечить организационно-технические мероприятия по доработке информационных систем их взаимодействие с ведомственными информационными системами.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Минтрансом внесены поправки в закон "О безопасности дорожного движения"
- Водителям грузового автотранспорта навязывают новый режим труда и отдыха
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
- 10 самых распространённых нарушений, за которые можно получить штраф
Конечно дополнительное оборудование ведёт к увеличению издержек у транспортных предприятий, но оно уже опробировано и у нас и за границей, и даёт реальный эффект для безопасности на дорогах.
Очередные штрафы для грузоперевозчиков, чем шире становится автоматизация процессов на дороге, тем шире линейка штрафов для водителей, но и порядка конечно больше становится.
При наличии обязательных требований по оснащению транспорта тахографвми введение штрафных санкций с этим связанным обычная процедура, обеспечивающая выполнение норм.
Честно говоря, поправки, внесенные Минтрансом, выглядят как шаг вперед в вопросе безопасности дорожного движения. Использование тахографов и других технических устройств для мониторинга транспортных средств кажется мне разумной мерой. В Европе, например, такие системы уже давно на вооружении, и их эффективность подтверждена временем. Конечно, внедрение подобных технологий требует значительных усилий и времени, особенно учитывая, что пока далеко не все транспортные средства оснащены необходимыми устройствами. Но если это поможет снизить количество ДТП и повысить безопасность на дорогах, то почему бы и нет? Штрафы, установленные для юридических лиц и предпринимателей, могут стать стимулом для более оперативного внедрения этих устройств. Да, сумма штрафа может показаться высокой, но это скорее инвестиция в безопасность и дисциплину на дорогах. Единственное, что беспокоит, это вопрос технической поддержки и обслуживания этих устройств. Надеюсь, соответствующие меры будут приняты, чтобы не создавать дополнительных проблем для водителей и владельцев транспортных компаний. В любом случае, буду следить за развитием событий и надеюсь, что в скором времени мы увидим положительные результаты от этих нововведений.
Интересно, что в России решили пойти по пути, который уже давно используют в Европе. Надеюсь, что эти меры действительно помогут сократить число аварий. Главное, чтобы внедрение было максимально прозрачным и не вызвало проблем с бюрократией. Буду следить за тем, как это реализуется на практике.
Введение тахографов, несомненно, повысит безопасность на дорогах. Но меня интересует, как это скажется на малом бизнесе? Для крупных компаний, возможно, это не такие большие затраты, а вот для маленьких фирм это может стать серьезной нагрузкой. Важно, чтобы были предусмотрены какие-то субсидии или льготы.