Элементарные шаги, которые продлят безремонтный период эксплуатации вашего грузовика

Срок эксплуатации автотранспортных средств во многом определяется надлежащим техническим обслуживанием. Все мероприятия ТО выполняются регулярно. Периоды техобслуживания устанавливаются производителями грузового автотранспорта. Это свидетельствует о том, что меры по обеспечению ТО должны выполняться с требуемой периодичностью, чтобы обеспечить полную исправность коммерческого автотранспорта при выходе на маршрут.

О техническом обслуживании напомнит электроника

техническое обслуживание малотоннажных грузовиков

Современные машины оборудованы специальным счётчиком, который относительно точно отражает фактический процесс износа механизмов и комплектующих, а также других эксплуатационных материалов. Подробная информация о том, после какой цифры пробега или периода времени грузовой фургон не может эксплуатироваться, указана в инструкции автомобиля. Фактически, для разных типов транспортных средств и разных моделей существуют свои собственные пробеги между ТО. Обычно, это два варианта цикла обслуживания малотоннажных грузовиков:

  1. Каждые 500 км или один раз в неделю проверяйте уровень масла в двигателе, проверяйте аккумулятор, отслеживайте уровень тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и жидкости омывателя ветрового стекла.
  2. Каждые 5000 км производители рекомендуют проверять резиновые элементы системы рулевого управления, подвески, элементы системы привода,
  3. Каждые 10 000 - 20 000 км необходима замена моторного масла и фильтров в транспортном средстве, регулировка фар. Во время такого осмотра следует проверять выравнивание колес через регулировку подвески.
  4. Каждые 30 000 км рекомендуется заменять клиновые ремни и компоненты стартера.
  5. Каждые 50 000 км следует проводить тщательную проверку тормозной системы.
  6. Каждые 100 000 км производитель требует замены компонентов выхлопной системы и линии тормозной системы.

Рекомендации для ухода за малотоннажным грузовиком

Рекомендации для ухода за малотоннажным грузовиком

Для более крупных грузовых автомобилей или автобусов рекомендуются дополнительные мероприятия по ТО: еженедельно проверять масло и жидкость в автомобиле. Все другие проверки выполняются в соответствии с рекомендациями производителей. Частота представлена ниже на основе рекомендаций по проведению ТО грузовых автомобилей от французского производителя:

  1. Во время первой проверки необходимо заменить масло, замерить его уровень и в дальнейшем строго соблюдать периоды замены в соответствии с моделью автотранспортного средства.
  2. В ежедневное обслуживание входят мероприятия по проверке работоспособности механизмов и систем, обеспечивающим безопасность движения, визуальный осмотр кузова, кабины, проверка работы приборов освещения.
  3. Периодическое ТО проводится после того, как транспортное средство достигнет определённых показателей пробега или закончится очередной период времени, указанный в инструкции.
  4. Текущий ремонт проводится при выходя грузового автомобиля из строя. Как правило он включает замену или ремонт повреждённых деталей, узлов или агрегатов.
  5. Основной ремонт состоит в восстановлении работоспособности грузовика.

Техническое состояние коммерческого автотранспортного средства напрямую зависит от того, проводятся ли описанные выше работы по техническому обслуживанию и ремонту. Кроме того, немаловажное значение имеет качество используемых расходных материалов, соответствуют ли они рекомендациям производителя. В группу расходных материалов для коммерческих грузовиков входят:

  • смазочные материалы: моторные масла, тормозные жидкости, жидкости рулевого управления;
  • средство для промывки системы охлаждения двигателя:
  • добавки в двигатель для уменьшения расхода масла;
  • жидкости омывателя ветрового стекла и фар,
  • химические средства из категории автомобильной косметики.

Как избежать длительных простоев, связанных с техническим обслуживанием грузовика

Прохождение коммерческим грузовиком любого ТО, а также текущего и основного ремонта означает, что автомобиль на время выбывает из эксплуатации. Период простоя наносит материальный ущерб транспортной компании. Механики, обслуживающие автопарк или водители, которые самостоятельно следят за техническим состоянием грузовика, должны обеспечить наименее короткий период простоя. Далеко не всегда это удаётся, поскольку даже подготовка грузовика к осмотру занимает немало времени. Для этого необходимо:

  • взять технику на ремонт;
  • обеспечить проведение мойки и чистки грузовика;
  • предварительно разобрать;
  • разобрать узлы автомобиля;
  • разобрать на более мелкие детали;
  • частично проверить работоспособность каждого элемента;
  • заменить необходимые элементы новыми или восстановить использованные;
  • собрать узлы и произвести испытание.

В современных автотранспортных средствах предусмотрительно установлены специальные компьютерные системы (OBD). Так называемая «Бортовая диагностика» автоматически указывает на неисправности автомобиля во время вождения. В случае необходимости водитель может долить некоторое количество масла или самостоятельно устранить небольшую неисправность.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 2346
Автор статьи: / Дата публикации: 02-03-2020
Поиск запроса "техническое обслуживание малотоннажных грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Якутск 25.03.2020

Решится проблема даже не в том, что уменьшится время простоя спецтехники, а та, что придется меньше денег тратить на ремонт запчастей, если использовать советы, которые здесь описаны.

0
0
Ответить
Андрей Самара 25.03.2020

Для меня, как для водителя малотоннажного грузовика, очень информативная и полезная статья. Стараюсь всегда отслеживать состояния грузовика и не допускать серьезных поломок.

0
0
Ответить
Елизавета Москва 25.03.2020

Очень полезная статья. Покажу мужу.

0
0
Ответить
Ионафан 09.12.2024

Статья очень точно описывает все аспекты технического обслуживания грузового транспорта. Особенно понравилась часть, где упоминается о современных системах бортовой диагностики. Это действительно прорыв в обслуживании, ведь теперь водители могут оперативно реагировать на неисправности. Сравнивая с легковыми автомобилями, у которых ТО проводится по аналогичным схемам, грузовики требуют более тщательного контроля. Учитывая, что малейший сбой может привести к значительным потерям для бизнеса, регулярное обслуживание становится не просто рекомендацией, а необходимостью. Также отмечу важность использования качественных расходных материалов. Например, как в авиации, где каждая деталь проходит строгий контроль, так и в грузовом транспорте важно следовать рекомендациям производителя. Это не только продлевает срок службы автомобиля, но и обеспечивает безопасность на дороге. В целом, статья отлично раскрывает тему и подчеркивает важность каждого этапа технического обслуживания.

0
0
Ответить
Октавиан 10.12.2024

Удивило, насколько подробно расписаны интервалы для ТО. Это как в медицине: профилактика всегда лучше лечения. Современные технологии, такие как бортовая диагностика, действительно облегчает жизнь водителям и механикам. Помню, в легковушках тоже всегда следил за такими вещами, и это реально помогало избегать крупных поломок.

0
0
Ответить
Аверкий 11.12.2024

Отличная статья! Очень важно, что уделено внимание качеству расходных материалов. Ведь это как с хорошим питанием для спортсмена: от этого зависит весь результат. Если следовать рекомендациям производителей и использовать хорошие материалы, то можно значительно сократить простои и повысить надежность техники.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: