Новые законы должны обезвредить коррупцию на ЖДТ
Начиная с 2025 года, национальный рынок грузовых железнодорожный перевозок ждут кардинальные изменения. Это очередная попытка привести в соответствие ЦМР – целевую модель рынка с новыми экономическими релями. Речь идёт о создании нормативно-правовой базы, регулирующей сферу деятельности железнодорожного транспорта: перспективы развития, а также алгоритм взаимодействия между всеми участниками рынка.
Дело в том, что ОАО «РЖД» осуществляет множество видов деятельности, на рынке возникает целые сегмент частных перевозчиков, в тарифе выделена локомотивная составляющая, инфраструктура операторов требует системного финансирования. И всё это при том, что в качестве регулирующих ведомств выступают несколько правительственных органов: помимо Минтранса, условия диктуют Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба.
Согласование новой целевой модели рынка вновь откладывается, поскольку эксперты не могут найти однозначного решения наболевших вопросов. Новое законодательство вводите понятия «социальных грузов» и «локальных тарифов», но при этом распоряжения исполнительной власти, которые должны отрегулировать алгоритм работы введённых поправок, как ни странно, вступает в противоречие с существующим законодательством.
Запуск высокоскоростного движения на железной дороге наглядно продемонстрировал конфликт коммерческих интересов участников рынка с обеспечением бесперебойной работы железной дороги в целом. Ещё одним тупиковым вопросом является либерализация локомотивного парка, собственники которого настаивают на необходимости начать эксперимент, в то время, как РЖД не видит здесь практических перспектив.
Деятельность железнодорожного транспорта обросла огромным количеством «серых зон». Ликвидировать их помогут жёсткие правила финансирования инфраструктуры, создания прозрачных механизмов поставок и списания грузовых вагонов, контроля над ценами и работой частного перевозчика. Безусловно, будут затронуты интересы многих высокопоставленных чиновников. Насколько далеко смогут зайти в данном вопросе разработчики новой целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок зависит от уровня имеющихся полномочий.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Конкуренция на рынке перевозок
Здравствуйте, если одобрят такой закон, то конечно же стане меньше коррупции и чтобы провезти какой-то груз, то не придется платить кому-то на лапу. Главное чтобы структуры контролировали все, тогда будет все хорошо.
Стремление разорвать имеющиеся коррупционные схемы конечно радуют, но странно почему сейчас их допускают эти серые зоны, многие же знают проблемы и значит они кому то нужны.
Ни одна модель до конца не сможет искоренить коррупцию. Коррупция всегда была, есть и будет. Ну, вот сейчас внедряют активно цифровой рубль. Спору нет, коррупции станет меньше, но даже это не говорит, что она куда-то там денется. Придется просто смириться.
Интересно, как реформы в железнодорожной сфере могут изменить рынок грузоперевозок. Я бы сравнил это с тем, как в авиационной индустрии вводились новые правила и регулировались тарифы. Помнится, когда это произошло в авиаперевозках, многие компании пережили трудные времена, но в итоге рынок стал более прозрачным и справедливым. В статье упоминается введение понятий «социальных грузов» и «локальных тарифов». Это может быть чем-то похожим на «социальные рейсы» в авиации, когда определенные направления субсидируются для поддержания доступности. Но пока сложно сказать, как это повлияет на конечных пользователей. Важно, чтобы реформы не добавили бюрократии и не затормозили работу частных перевозчиков, которые уже сейчас сталкиваются с множеством ограничений. Приятно видеть, что обсуждаются вопросы о либерализации локомотивного парка. Это может дать толчок к развитию и обновлению инфраструктуры, ведь конкуренция всегда ведет к улучшению качества. Однако, как и в любой отрасли, важно, чтобы изменения происходили с учетом всех участников рынка. Надеюсь, что в итоге будет найден баланс между интересами частных компаний и необходимостью поддержания стабильности и надежности железнодорожных перевозок. На мой взгляд, определяющим фактором будет то, насколько эффективно государственные органы смогут координировать свои действия и избегать противоречий в законодательстве. В конечном итоге, это отразится на всех нас, ведь железнодорожные перевозки — это важная часть экономики страны.
Я думаю, что введение новых терминов вроде «локальных тарифов» может быть полезным для региональных перевозчиков. Это может помочь им более гибко реагировать на изменения в экономике. Главное, чтобы все эти изменения не привели к излишней бюрократии, как это часто бывает. Интересно будет посмотреть, как это всё будет работать на практике.
По моему мнению, реформы в грузоперевозках на железной дороге назрели давно. Посмотрим, как это скажется на конкуренции и ценах. Надеюсь, что будет больше прозрачности и меньше «серых зон». В авиации после реформ рынок стал более конкурентоспособным. Возможно, и здесь получится что-то подобное.