Внешнеполитические санкции мешают паромным перевозкам в Иран
13 июля 2015 года во время саммита стран БРИКС и ШОС, проходившего в Уфе, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что объявленные Ирану санкции не позволяют России наладить движение паромных перевозок грузов.
Только после нормализации политической ситуации в Иране и снятия санкций с этой страны можно будет вновь вести диалог в данном направлении.
В ходе переговоров на саммите Максим Соколов затронул вопрос организации паромных перевозок грузов через Каспийское море из порта Оля Астраханской области. Российские прикаспийские регионы нуждаются в организации новой инфраструктуры на своей территории.
Существует дополнительная возможность отправлять транспортный поток вверх по Волге. Вновь открытый мультимодальный логистический комплекс в Свияжске (республика Татарстан), в состоянии распорядиться любым грузом.
Представитель компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов не согласен с мнением министра. Он считает, что санкции в отношении Ирана лишь прикрывают нежелание правительства РФ возобновить паромные перевозки грузов.
Он напомнил, что морская линия на Иран существовала и раньше, однако высокие тарифы отпугнули потенциальных клиентов. Использование паромов на Каспии оказалось нерентабельным. Сейчас на Каспийском море работает только одна линия Оля-Туркменбаши, которую обслуживают туркменские паромы «Беркарар» и «Багтыяр».
Аркадий Иванов считает, что отправка транспортного потока на Свияжск бессмысленна. Груз надо переваливать на речные суда. Кроме того, в этом случае возникает проблема отправки порожних контейнеров обратно в Иран. В данной ситуации необходимо проанализировать всю предыдущую деятельность на линии Астрахань-Иран, найти способ удешевить услуги. Увеличившийся транспортный поток полностью покроет все расходы.
Аркадий Иванов приводит в пример политику Нурсултана Назарбаева по повышению транспортной доступности сухого порта в Актау. В декабре 2014 года была запущена железная дорога, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран. Прежде чем ссылаться на политическую ситуацию, министерству транспорта РФ необходимо исходить из существующих возможностей.
- Транспортные перевозки
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Встали перевозки на Керченской переправе
- Какие сегодня планы в развитии транспортной инфраструктуры в Приморье?
- В 2016 году Керченская паромная переправа должна увеличить грузопоток
- Пути отступления украинской транзитной перевозки грузов
- Споры вокруг строительства новой железной дороги не утихают
В наши дни все эти санкции вообще превращаются едва ли не в главный тормоз экономического развития. Политики думают, что подкладывают свинью другим народам, а на самом деле активно и почти в той же мере вредят собственной стране.
Зато у Назарбаева правильная политика – построил железную дорогу и сделал перевозки более выгодными, чем через Каспий. Тут не санкции нужны, а расчет, как теперь конкурировать с грузовыми поездами.
Я думаю, что эти санкции много чему еще помешают. Но в любом случае выход будет найден. Переживать точно ни за что не стоит. Есть же железная дорога как никак.
Если санкции не позволяют перевозить грузы при помощи паромов, значит надо искать другие способы доставки. Например, железнодорожные или автомобильные перевозки. Возможно, что они будут более успешными и менее затратными для многих компаний грузоперевозчиков.
Интересно наблюдать за тем, как политические решения и международные санкции оказывают влияние на логистику и транспортные перевозки. Ситуация с Ираном и санкциями напоминает мне об аналогичной ситуации с Кубой, когда торговые ограничения также тормозили развитие транспортных связей. Тем не менее, нельзя не согласиться с Аркадием Ивановым в том, что высокие тарифы делают паромные перевозки нерентабельными. Это, конечно, важный аспект, ведь даже после снятия санкций, экономическая составляющая должна быть на первом месте. Было бы логично пересмотреть тарифную политику и изучить успешные кейсы, например, как это сделано в Казахстане с сухим портом в Актау. Внедрение железной дороги, как это было между Казахстаном и Ираном, может стать ключевым моментом в улучшении транспортной доступности и снижении издержек. Также, мультимодальные логистические комплексы, такие как в Свияжске, могут стать отличным решением для распределения грузов, но важно проработать обратную логистику, чтобы минимизировать затраты на отправку пустых контейнеров. В любом случае, надеюсь, что обсуждение этого вопроса на уровне БРИКС и ШОС приведет к конструктивным решениям, которые позволят улучшить инфраструктуру и наладить более экономически выгодные маршруты.
Аркадий Иванов затронул весьма актуальную тему. Нельзя отрицать, что высокие тарифы - это серьезное препятствие для развития паромных перевозок. Важно искать пути их снижения, и опыт Казахстана с железной дорогой может стать полезным примером. Согласен, что надо использовать существующие возможности, а не только ждать снятия санкций.
Довольно спорное заявление министра, если учесть, что логистика - это не только политические решения. Думаю, Аркадий Иванов прав, когда говорит о важности экономических факторов. Пример Казахстана действительно показывает, что можно развивать транспортную инфраструктуру даже в сложных условиях. Надеюсь, что правительство РФ примет это во внимание.