Внешнеполитические санкции мешают паромным перевозкам в Иран

13 июля 2015 года во время саммита стран БРИКС и ШОС, проходившего в Уфе, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что объявленные Ирану санкции не позволяют России наладить движение паромных перевозок грузов.

Только после нормализации политической ситуации в Иране и снятия санкций с этой страны можно будет вновь вести диалог в данном направлении.

В ходе переговоров на саммите Максим Соколов затронул вопрос организации паромных перевозок грузов через Каспийское море из порта Оля Астраханской области. Российские прикаспийские регионы нуждаются в организации новой инфраструктуры на своей территории.

Существует дополнительная возможность отправлять транспортный поток вверх по Волге. Вновь открытый мультимодальный логистический комплекс в Свияжске (республика Татарстан), в состоянии распорядиться любым грузом.

Представитель компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов не согласен с мнением министра. Он считает, что санкции в отношении Ирана лишь прикрывают нежелание правительства РФ возобновить паромные перевозки грузов.

Он напомнил, что морская линия на Иран существовала и раньше, однако высокие тарифы отпугнули потенциальных клиентов. Использование паромов на Каспии оказалось нерентабельным. Сейчас на Каспийском море работает только одна линия Оля-Туркменбаши, которую обслуживают туркменские паромы «Беркарар» и «Багтыяр».

Аркадий Иванов считает, что отправка транспортного потока на Свияжск бессмысленна. Груз надо переваливать на речные суда. Кроме того, в этом случае возникает проблема отправки порожних контейнеров обратно в Иран. В данной ситуации необходимо проанализировать всю предыдущую деятельность на линии Астрахань-Иран, найти способ удешевить услуги. Увеличившийся транспортный поток полностью покроет все расходы.

Аркадий Иванов приводит в пример политику Нурсултана Назарбаева по повышению транспортной доступности сухого порта в Актау. В декабре 2014 года была запущена железная дорога, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран. Прежде чем ссылаться на политическую ситуацию, министерству транспорта РФ необходимо исходить из существующих возможностей.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 669
Автор новости: / Дата публикации: 09-08-2015
Поиск запроса "транспортный поток, паромные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вероника Леонова Краснодар 19.09.2018

В наши дни все эти санкции вообще превращаются едва ли не в главный тормоз экономического развития. Политики думают, что подкладывают свинью другим народам, а на самом деле активно и почти в той же мере вредят собственной стране.

0
0
Ответить
Ольга Новгород 08.10.2020

Зато у Назарбаева правильная политика – построил железную дорогу и сделал перевозки более выгодными, чем через Каспий. Тут не санкции нужны, а расчет, как теперь конкурировать с грузовыми поездами.

0
0
Ответить
Екатерина Ставрополь 17.03.2022

Я думаю, что эти санкции много чему еще помешают. Но в любом случае выход будет найден. Переживать точно ни за что не стоит. Есть же железная дорога как никак. 

0
0
Ответить
Татьяна Иваново 27.08.2024

Если санкции не позволяют перевозить грузы при помощи паромов, значит надо искать другие способы доставки. Например, железнодорожные или автомобильные перевозки. Возможно, что они будут более успешными и менее затратными для многих компаний грузоперевозчиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: