Внешнеполитические санкции мешают паромным перевозкам в Иран

13 июля 2015 года во время саммита стран БРИКС и ШОС, проходившего в Уфе, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что объявленные Ирану санкции не позволяют России наладить движение паромных перевозок грузов.

Только после нормализации политической ситуации в Иране и снятия санкций с этой страны можно будет вновь вести диалог в данном направлении.

В ходе переговоров на саммите Максим Соколов затронул вопрос организации паромных перевозок грузов через Каспийское море из порта Оля Астраханской области. Российские прикаспийские регионы нуждаются в организации новой инфраструктуры на своей территории.

Существует дополнительная возможность отправлять транспортный поток вверх по Волге. Вновь открытый мультимодальный логистический комплекс в Свияжске (республика Татарстан), в состоянии распорядиться любым грузом.

Представитель компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов не согласен с мнением министра. Он считает, что санкции в отношении Ирана лишь прикрывают нежелание правительства РФ возобновить паромные перевозки грузов.

Он напомнил, что морская линия на Иран существовала и раньше, однако высокие тарифы отпугнули потенциальных клиентов. Использование паромов на Каспии оказалось нерентабельным. Сейчас на Каспийском море работает только одна линия Оля-Туркменбаши, которую обслуживают туркменские паромы «Беркарар» и «Багтыяр».

Аркадий Иванов считает, что отправка транспортного потока на Свияжск бессмысленна. Груз надо переваливать на речные суда. Кроме того, в этом случае возникает проблема отправки порожних контейнеров обратно в Иран. В данной ситуации необходимо проанализировать всю предыдущую деятельность на линии Астрахань-Иран, найти способ удешевить услуги. Увеличившийся транспортный поток полностью покроет все расходы.

Аркадий Иванов приводит в пример политику Нурсултана Назарбаева по повышению транспортной доступности сухого порта в Актау. В декабре 2014 года была запущена железная дорога, соединяющая Казахстан, Туркменистан и Иран. Прежде чем ссылаться на политическую ситуацию, министерству транспорта РФ необходимо исходить из существующих возможностей.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 671
Автор новости: / Дата публикации: 09-08-2015
Поиск запроса "транспортный поток, паромные перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вероника Леонова Краснодар 19.09.2018

В наши дни все эти санкции вообще превращаются едва ли не в главный тормоз экономического развития. Политики думают, что подкладывают свинью другим народам, а на самом деле активно и почти в той же мере вредят собственной стране.

0
0
Ответить
Ольга Новгород 08.10.2020

Зато у Назарбаева правильная политика – построил железную дорогу и сделал перевозки более выгодными, чем через Каспий. Тут не санкции нужны, а расчет, как теперь конкурировать с грузовыми поездами.

0
0
Ответить
Екатерина Ставрополь 17.03.2022

Я думаю, что эти санкции много чему еще помешают. Но в любом случае выход будет найден. Переживать точно ни за что не стоит. Есть же железная дорога как никак. 

0
0
Ответить
Татьяна Иваново 27.08.2024

Если санкции не позволяют перевозить грузы при помощи паромов, значит надо искать другие способы доставки. Например, железнодорожные или автомобильные перевозки. Возможно, что они будут более успешными и менее затратными для многих компаний грузоперевозчиков.

0
0
Ответить
Никандр 07.11.2024

Интересно наблюдать за тем, как политические решения и международные санкции оказывают влияние на логистику и транспортные перевозки. Ситуация с Ираном и санкциями напоминает мне об аналогичной ситуации с Кубой, когда торговые ограничения также тормозили развитие транспортных связей. Тем не менее, нельзя не согласиться с Аркадием Ивановым в том, что высокие тарифы делают паромные перевозки нерентабельными. Это, конечно, важный аспект, ведь даже после снятия санкций, экономическая составляющая должна быть на первом месте. Было бы логично пересмотреть тарифную политику и изучить успешные кейсы, например, как это сделано в Казахстане с сухим портом в Актау. Внедрение железной дороги, как это было между Казахстаном и Ираном, может стать ключевым моментом в улучшении транспортной доступности и снижении издержек. Также, мультимодальные логистические комплексы, такие как в Свияжске, могут стать отличным решением для распределения грузов, но важно проработать обратную логистику, чтобы минимизировать затраты на отправку пустых контейнеров. В любом случае, надеюсь, что обсуждение этого вопроса на уровне БРИКС и ШОС приведет к конструктивным решениям, которые позволят улучшить инфраструктуру и наладить более экономически выгодные маршруты.

0
0
Ответить
Джанфранко 08.11.2024

Аркадий Иванов затронул весьма актуальную тему. Нельзя отрицать, что высокие тарифы - это серьезное препятствие для развития паромных перевозок. Важно искать пути их снижения, и опыт Казахстана с железной дорогой может стать полезным примером. Согласен, что надо использовать существующие возможности, а не только ждать снятия санкций.

0
0
Ответить
Матфий 09.11.2024

Довольно спорное заявление министра, если учесть, что логистика - это не только политические решения. Думаю, Аркадий Иванов прав, когда говорит о важности экономических факторов. Пример Казахстана действительно показывает, что можно развивать транспортную инфраструктуру даже в сложных условиях. Надеюсь, что правительство РФ примет это во внимание.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: