Автопроизводители работают над экзотическими концептами
Каждый производитель стремится выпустить серийную ходовую модель, которая даст толчок в процветании его бизнеса. К тому же он обязательно будет придерживать козырь и в подходящий момент выложит на авторынок. Козырем может стать двигатель на новом виде топлива, оригинальная конструкция кузова, новая система безопасности и т. д. Эксперты рынка, рассуждая об экологическом вреде двигателей внутреннего сгорая (ДВС), наверняка задумывались о скором появлении на рынок автомобиля, под копотом которого будет не ДВС, а атомный реактор.
На сегодня уже есть ледоходы, которые работают на ядерном топливе. Теперь именно над таким двигателем работает американская компания LPS (Laser Power Systems). Новый мотор весом всего 200 килограммов будет работать на тории, восемь граммов которого хватит на сто лет эксплуатации машины. Получается, что транспорт с таким движком будет заправляться один раз в жизни: на заводе. Представляете – вы приобретете грузовой автомобиль, который не нужно будет заправлять!
Американский эксперт в области атомной энергетики Роберт Харгрейвс считает, что при успешном введении ториевых двигателей транспорт станет удобным и экономичным и самое главное - экологичным. Ученые рассматривают торий как материал, который постепенно заменит уран. Стоит отметить, что торий вырабатывает значительно меньше радиоактивных отходов, а также не поддерживает цепную ядерную реакцию, при аварии реактора распад тория просто прекратится.
По мнению Роберта Харгрейвса, все это позволит иметь миниатюрные АЭС практически везде, начиная с предприятий и заканчивая домохозяйством. Трудностей в установке не будет, это не сложнее, чем поставить мини-реактор на автомобиле. Перспективы на будущее тысячелетие хорошие, но вряд ли осуществимые: именно на такой срок по прогнозам хватит нынешних запасов углеводородов на планете. Пока нефть и газ диктуют условия автоконцернам, на каком именно топливе должны бегать автомобили. Если же авто с ториевым движком состоятся, то существовать они будут лишь как разрешенная оппозиция традиционным топливам. Доля их на рынке будет достигать лишь несколько сотен процента, впрочем, как и у электромобилей в России.
Что касается электрокаров, то эксперты рынка уверяют, что одна лишь электрическая тяга в коммерческих транспортных средствах невозможна, точнее неэффективна как традиционная дизельная. Однако ведущие мировые производители стараются опровергнуть этот тезис. К примеру, MAN внедряет полностью электрические решения для всего ряда городских грузовиков массой от 3 до 26 тонн.
На международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере IAA-2018 концерн представил чисто аккумуляторную версию фургона MAN eTGE. Председатель правления немецкого концерна MAN Truck & Bus AG Йоахим Дреес заявил, что будущее грузовых и пассажирских перевозок в городах принадлежит электромобилям. Также новинкой выставки стал городской грузовик MAN CitE. Полностью электрический 15-тонный концепт был разработан всего за 18 месяцев и имеет запас хода 100 километров, что достаточно для грузоперевозки в пределах города.
В сегменте городских автобусов на IAA-2018 представлен MAN Lion’s City E. Аккумуляторные батареи в нем расположены на крыше. Запас хода до 270 километров, зарядка аккумуляторов занимает три часа. При успешном испытании в реальных городских условиях Lion’s City Е будет запущен в серию. Шведский автопроизводитель Scania представил в Ганновере подзаряжаемый гибридный электрический грузовик (ПГЭТ). На сегодня гибриды - самое современное грузовое решение для города в плане общей экономичности эксплуатации, времени безотказной работы и экологичности, уверяет и.о. директора по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania Мария Йоханссон.
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Общий вес грузового автомобиля
- Страховка без ограничения на полгода
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ)
- Китайский грузовик DFSK для начинающего перевозчика
- Вакуумная машина для очистки канализационных систем
- Автопроизводители работают над экзотическими концептами
- Уход за грузовыми автомобилями
Пока все эти экзотические концепты, вечные двигатели, машины, которые не нужно заправлять, кажутся фантастикой. Если действительно появятся подобные машины, которым бензин не требуется, весь привычный мир рухнет, экономика пошатнется, нефть больше не нужна станет. Да этого не допустят нефтяные концерны. И еще, торий разве не облучает?
Конечно транспорт на атомном топливе кажется сейчас экзотикой даже в теории, но по меркам истории совсем недавно лошадь была основной тяговой силой на дорогах. Возможно торий как раз и есть тот выход из топливной проблемы.
Не получится обеспечить полную безопасность такого ядерного двигателя. Представьте, что может случится при сильной аварии? Заражение местности на несколько десятков квадратных километров. Да и технологии у американцев в ядерной отрасли отстают от российских на десятки лет.