Вездеход Ухтыш ударит гусеницами по бездорожью

Под Нижним Новгородом в Заволжье на «Заводе вездеходных машин» выпускают оригинальную продукцию.

По утверждениям производителя, их машины на гусеничном ходу, способны преодолеть любое бездорожье и водные преграды. При этом резинометаллические гусеницы позволяют беспрепятственно передвигаться по асфальту.

Гусеничный вездеход Ухтыш внешне напоминает тентованный «УАЗ». Машина собрана на основе комплектующих из Ульяновска. В том числе карбюраторный ДВС УМЗ-421, четырёхступенчатая КПП с раздаточной коробкой. Однако, на этом сходство заканчивается.

Управление вездеходом осуществляется за счёт бортовых фрикционов, состоящих из многодисковых муфт сцепления. По мнению экспертов, этот механизм сегодня с успехом гидрообъёмные устройства поворота, являющиеся современным, аналогом. Однако автопроизводитель, установив фрикционы, заметно удешевил всю машину, не потеряв при этом в надёжности. Вездеход Ухтыш становится, таким образом, более доступным для отечественного потребителя.

Шесть сдвоенных опорных катков изготовлены на заводе по технологии, применяемой военными для создания обрезиненных катков боевых гусеничных машин. На передней паре катков предусмотрена установка масляного амортизатора. Гусеницы «Ухтыша» снабжены жёстким направляющим аппаратом, который обеспечивает обратную и пропеллерную жёсткость.

Кабина гусеничной машины оборудована штурвалом (не рулём). Слева от него установлен манометр, фиксирующий показания давления в пневматической магистрали. Вся система управления отличается от обычного автомобиля. Угол поворота определяется не углом синхронного поворота штурвала, а периодом времени, на который открыт фрикционный клапан. Чтобы приспособиться к управлению вездеходом Ухтыш потребуется некоторое время. Привыкать придётся и к повышенному уровню шума. Инженеры предприятия предполагают в будущем улучшить звукоизоляцию.

Несомненно, серийные модели вездеходы, выпущенные заволжским заводом, будут пользоваться спросом. Уже сейчас машиной заинтересовались пограничные службы и МЧС. Кроме того, бюджетный вездеход, безусловно, привлечёт внимание профессиональных охотников и рыболовов, а также любителей экстремальных путешествий.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 810
Автор новости: / Дата публикации: 09-12-2015
Поиск запроса "вездеход ухтыш, гусеничных машин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Кострома 09.12.2015

Достойная замена импортным конкурентам, развитие туризма в северных районах страны как раз потребуют такие машины для экстремалов. Нефтяники и газовики тоже наверное не останутся в стороне.

0
0
Ответить
Кирил Сочи 10.12.2015

Если можно, хотелось бы поподробнее узнать о ходовых характеристиках «Ухтыша» (максимальная скорость, расход топлива, глубина брода, и т.д).

0
0
Ответить
Никита Балаково 04.09.2022

Слышал об этом вездеходе. Конечно он сам по себе очень крутой - пройдет в любом месте. Я бы, честно говоря, хотел бы за рулем поездить, попробовать что это такое.

0
0
Ответить
Антон Самара 16.10.2024

Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» - это по сути, советский уазик "Буханка", поставленная на гусеницы. Смотрится он нелепо и безобразно. Получается, что в такой огромной стране как Россия не в состоянии разработать настоящую новую модель машины. И это очень печально!

0
0
Ответить
Пипин 07.11.2024

Читая о "Ухтыше", я сразу вспомнил про аналогичные вездеходы, такие как "Шерп" или "Трекол". Однако, в отличие от них, "Ухтыш" предлагает более доступную цену благодаря использованию простых, но проверенных временем технологий. Например, бортовые фрикционы, которые хоть и уступают гидрообъемным устройствам в плане современных решений, позволяют сохранить надежность и снизить стоимость. Это делает "Ухтыш" отличной альтернативой для тех, кто ищет надежный и доступный вездеход. Что касается управления, то штурвал вместо руля может стать интересным опытом для водителей. Хотя потребуется время, чтобы привыкнуть к такой системе, она может обеспечить более точный контроль в условиях сложного бездорожья. Важно также отметить, что использование военной технологии в опорных катках добавляет уверенности в прочности и надежности конструкции. Конечно, шум и необходимость привыкания к новому управлению могут отпугнуть некоторых пользователей, но это скорее вопрос времени и адаптации. В будущем, если инженеры смогут улучшить звукоизоляцию, "Ухтыш" станет еще более привлекательным вариантом. Интерес пограничных служб и МЧС к этой модели говорит сам за себя: если она подходит для таких серьёзных задач, то и для профессиональных охотников и рыболовов, а также любителей экстремальных путешествий, она станет верным помощником.

0
0
Ответить
Косьма 08.11.2024

Мне кажется, что использование таких технологий, как многодисковые муфты сцепления и обрезиненные катки, может действительно сделать "Ухтыш" конкурентоспособным на рынке. Особенно отмечу подход к снижению стоимости без потери качества - это всегда привлекает пользователей, которые ценят практичность и надежность.

0
0
Ответить
Азарий 09.11.2024

Интересно, что "Ухтыш" использует карбюраторный ДВС УМЗ-421, который, хотя и считается старомодным, явно зарекомендовал себя в условиях экстремального климата. Это позволяет не только снизить цену, но и обеспечить надежность в суровых условиях. Надеюсь, звукоизоляцию улучшат в ближайших моделях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: