Вильнюс сокращает квоту на приём иностранных рабочих
Логистическая отрасль Литвы уже сейчас заявляет о катастрофической нехватке иностранных водителей. Вильнюс снизил квоты для иностранных рабочих. Это вызывает озабоченность потенциальных предпринимателей, отмечают эксперты.
В 2021 году ситуация усугубиться. Поскольку выделенных правительством квот явно недостаточно. В новом году Литва готова принять 32,2 тысячи рабочих из третьих стран, в том числе на 11,6 тысяч мест позволено принять на работу в сфере услуг. Промышленность сможет предоставить работу выделены 9,5 тысяч человек, почти столько же наймут в строительстве А вот сельское хозяйство сможет рассчитывать лишь на 2 тысячи пар рабочих рук из-за рубежа.
Перевозчики уверены, что выделенных квот не хватит, чтобы обеспечить выполнение договоров на перевозку грузов. По сравнению с 2019 годом, когда в Литве было трудоустроено 29 тыс. иностранных водителей, предоставленная правительством «помощь» сегодня выглядит насмешкой. Перевозчики уверены, что квота закончится через 3-4 месяца. И вот тогда возникнут проблемы. Нехватка кадров поставит под угрозу работу всей логистической цепочки.
Президент Linava Ромас Остинскас согласен с подобным прогнозом. Он отмечает, что если руководство страны не пойдёт навстречу транспортным компаниям, то логистический бизнес ожидает системный кризис. Ситуацией воспользуются конкуренты из Польши. На восстановление объёмов грузоперевозок уйдут годы. Квоту необходимо увеличить в несколько раз. В транспортную сферу требуется трудоустроить 50-60 тысяч человек.
В Министерстве социальной защиты и труда заверяют, что у перевозчиков останется возможность нанимать иностранных водителей даже после окончания квоты. Да, на это потребуется оформление дополнительных документов. Но правительство поможет справиться с этой проблемой.
Перевозчики будут подвергнуты тесту на рынке труда, который займет 7 рабочих дней. К тому же в Министерстве социальной защиты и труда сообщили, что размер самой квоты может быть пересмотрен в течение года. Стоит отметить, что размер квот с 2021 года обусловлен сложившейся ситуацией на литовском рынке труда, тогда разрешения на работу для граждан из стран, не входящих в ЕС, заменили списком пропущенных профессий.
Совершенно непонятно, почему правительство Литвы так усложняет жизнь перевозчикам, ведь это может отразиться на экономике, так как логистика может уйти из Литвы в соседнюю Польшу, а этот процесс негативно отразится на финансовой ситуации в стране. Лучше предотвратить этот процесс, чем потом исправлять ситуацию долго и с ущербом для экономики. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Требуются Водители категории В,С
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Плюсы и минусы в работе водителем
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Вильнюс сокращает квоту на приём иностранных рабочих
- Литовские перевозчики остаются без работы
- LaisvėsTV показало все особенности работы водителем в Литве
По-моему, даже дилетанту понятно, что правительство таким образом посильно освобождает рабочие места для собственных граждан. А то, что перевозчик понесёт дополнительные расходы, нанимая местных или оформляя лишние бумажки, это не очень-то проблема государства.
Ну, освобождать места для своих - это хорошо, конечно, когда есть кем заполнить свободные вакансии. А вот водителей-дальнобойщиков сейчас по всей Европе нехватка. Хорошего шофера за три-четыре месяца не подготовишь. Так что не всегда защита собственного рынка - во благо. Тут, скорее, потери пойдут.
Литва-нищее государство, хоть и находится в Евросоюзе. У местного населения работы нет во всех областях экономики и в частности в грузоперевозках, а тут еще иностранные рабочие отнимают места у аборигенов. А вот предыдущие автор поста говорит, что во всей Европе не хватает водителей. Бред, одних турок и украинцев валом едет в Европу работать как раз водителями!
Ситуация с нехваткой иностранных водителей в Литве действительно вызывает беспокойство. Когда я читал об этом, вспомнил схожую проблему, с которой столкнулись транспортные компании в Великобритании после Brexit. Там тоже ощущалась нехватка рабочей силы, и это привело к задержкам в поставках и логистическим сбоям. Литовской логистике стоит уже сейчас думать о том, как избежать подобных проблем. Возможно, стоит обратить внимание на автоматизацию процессов и внедрение более современных технологий, которые помогут снизить зависимость от человеческого фактора. Например, многие компании в Германии активно тестируют беспилотные грузовики и роботизированные склады, что значительно повышает эффективность. Конечно, это требует инвестиций и времени, но в долгосрочной перспективе может стать решением проблемы. Также стоит подумать о более активной интеграции местных работников. Может быть, дело в недостаточной привлекательности работы для местных жителей? Улучшение условий труда и повышение зарплат могли бы сделать эту профессию более привлекательной. Кроме того, почему бы не рассмотреть возможность более активного привлечения студентов из технических вузов на стажировки и практики? Это могло бы стать отличным стартом в карьере для молодых специалистов и решить вопрос кадрового голода. В любом случае, если Литва не предпримет активных действий, чтобы изменить ситуацию, конкуренты из Польши действительно могут воспользоваться моментом. Для Литвы же это может означать потерю значительной части рынка и длительное восстановление экономики.
Мне кажется, что литовское правительство недооценивает всю серьёзность ситуации. Как можно было так снизить квоты, зная о нехватке кадров? Это похоже на то, как в Испании в своё время сэкономили на инфраструктуре, а потом пришлось вкладывать в неё в два раза больше. Надеюсь, у нас в Литве не повторится такая же ошибка.
Интересно, как правительство планирует решать проблему с нехваткой водителей? Оформление дополнительных документов — это, конечно, вариант, но ведь это занимает время, а логистика требует быстроты. Надо что-то делать с квотами. Возможно, стоит учесть опыт других стран, где подобные вопросы решались быстрее и эффективнее.