Как сохранить свой бизнес в условиях высокой конкуренции?
Журнал «Огонёк» выяснил, какие действия необходимо предпринять, чтобы эффективно управлять автопарком и при этом руководствоваться рыночными тарифами стоимости услуг перевозки грузов.
Вот уже более чем 10 лет российский рынок грузоперевозок автотранспортом сталкивается с одними и теми же проблемами: рост цен на топливо, инфляция, вызывающая удорожание содержание техники и её обслуживания, повышение утилизационного сбора в совокупности с тарифами за пользование платными дорогами.
Всё это сопровождается кадровыми проблемами, плохими дорогами и отсутствием поддержки транспортной отрасли со стороны правительства. В этом году пандемия сначала напугала, а затем перенаправила все способности, ум и выдержку отечественного предпринимателя на адаптацию к работе в абсолютно новых условиях.
Самой главной проблемой на рынке грузоперевозок, по мнению корреспондента журнала Валерия Чусового, это высокая конкуренция. У обывателя сложилось устойчивое мнение, что множество электронных площадок позволит и груз найти и удержать рыночный тариф на услугу. Но не тут-то было. Конкуренция ограничивает соперничающих перевозчиков в выборе стоимости услуг на перевозку грузов. Поэтому себестоимость работ падает. А перевозчику приходится сохранять качество, чтобы пополнить список постоянных клиентов.
Какие же конкретные действия следует предпринять, чтобы повысить рентабельность бизнеса?
- Снизить расход топлива. Не случайно, западные автопроизводителя позиционируют технику, позволяющую экономить от 2 до 6 процентов топлива. А ведь это существенный показатель, если грузовик не простаивает, а эксплуатируется максимально. Для существенной экономии топлива далеко не всегда надо иметь технику последнего поколения. Начинать надо с манеры управления. Отказаться от разгонов и резких торможений, чаще двигаться накатом, - всё это, по оценке экспертов, позволит сохранить 5-12% топлива.
- Правильное управление техникой предохраняет от преждевременного износа шин. А бережное отношение в целом обеспечит длительный безремонтный период работы большинства узлов и деталей. Тормозные механизмы прослужат в три раза дольше. Сохранность шин оценивается на 30-50%. В совокупности сократиться период простоя грузовика, вызванного незапланированными ремонтами. Согласно статистике, потребность в более 50% ремонтных работ возникает из-за неоптимального режима управления.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Компаний, выполняющих услуги по перевозке грузов, ждет рост ставок на бензин
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Перевозка грузов электрофургонами
- Простые рекомендации, позволяющие сэкономить на перевозке
- Услугами по перевозке животных за границу стали пользоваться чаще
Проблема конкуренции, по сути, одна из самых существенных для грузоперевозок, так что надо как-то выкручиваться. Вот перевозчики и придумывают способы, чтобы расходы, так сказать, оптимизировать.
Пандемия внесла свои коррективы. В этих условиях просто пришлось адаптироваться к новым реалиям и искать новые идеи. А поменять манеру вождения, на мой взгляд, очень тяжело. Тем более, если водитель уже с приличным стажем.
На этот вопрос можно взглянуть глазами клиентов. Понятно же, что они хотят качественных услуг и при этом, по сути, недорого. Вот перевозчикам и приходится думать, на чем сэкономить, чтобы удерживать приемлемые цены.
Статья затрагивает действительно актуальные проблемы, с которыми сталкивается рынок грузоперевозок в России. В условиях высокой конкуренции и давления со стороны роста цен на топливо, предпринимателям приходится искать различные способы оптимизации затрат. Интересно, что авторы упоминают о важности экономии топлива через изменение манеры управления. Это напоминает о подходах, которые мы видим на западных рынках, где акцент делается на экологичность и экономичность. Например, в Европе активно развиваются технологии гибридных двигателей и электротранспорта для грузоперевозок, что позволяет значительно снизить расход топлива и выбросы. Однако в российских реалиях, где не всегда есть возможность замены техники на более современную, такой подход, как отказ от резких разгонов и торможений, может стать отличным промежуточным решением. Также стоит отметить, что бережное отношение к технике не только снижает затраты на ремонт, но и увеличивает срок службы шин и других элементов, что в конечном итоге положительно сказывается на финансовых результатах компании. Важно, чтобы такие простые, но эффективные стратегии внедрялись в рамках повседневной работы автопарков, поддерживая их конкурентоспособность на рынке. Подводя итог, могу сказать, что статья предлагает действительно полезные рекомендации, которые могут помочь многим перевозчикам в текущих непростых условиях.
Не могу не согласиться с тем, что конкуренция на рынке грузоперевозок действительно высокая. Электронные площадки, как ни странно, не всегда облегчают задачу поиска грузов, а иногда даже усложняют её. Поэтому приходится искать другие пути повышения эффективности, такие как оптимизация расхода топлива и бережное отношение к технике.
Очень интересно было прочитать о влиянии манеры вождения на расход топлива и износ техники. Кажется, что такие простые изменения, как отказ от резкого торможения, могут сделать большую разницу в долгосрочной перспективе. Это хороший пример того, как небольшие корректировки могут привести к значительным улучшениям в бизнесе.