LaisvėsTV показало все особенности работы водителем в Литве

На литовском телевидении LaisvėsTV прошёл репортаж о работе иностранных водителей в некоторых литовских транспортных компаниях. Двухчасовой документальный фильм «Fūrų vergai» рассказывает об условиях труда созданных руководителями ведущих литовских ТК для водителей из Украины, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана и даже Индии. Эти люди постоянно проживают за пределами Евросоюза. Они прибыли в Литву, чтобы работать водителем. Их отправляют с перевозками грузов на маршруты по всей Европе.

В репортаже опубликованы записи с любительских видеокамер, продемонстрированы документы компании и представлены разговоры с самими водителями. Причём во многих случаях водителя называли свои имена и фамилии. Таким образом интервью брали не у анонимных собеседников, а у вполне реальных людей, что подтверждает достоверность переданной информации.

Авторы репортажа обвиняют литовских бизнесменов в бесправной эксплуатации водителей целого ряда стран, которые прибыли на работу в Литву, что проявляется в следующем:

  • фиктивная выплата полагающихся пособий;
  • масштабное удержание штрафов из заработной платы;
  • грубое нарушение социальных норм;
  • отсутствие условий труда, защищающих здоровье, обеспечивающих надлежащий быт и работу;
  • манипулирование выходными днями и отпусками; принуждение к работе;
  • изъятие личных документов, в том числе паспортов.

Здесь водители-иностранцы впервые знакомятся с «бочкой». Это так называемая комиссия или плата за инциденты, которые могут произойти в будущем. Проще говоря, водители вынуждены платить не за то, что они сделали, а за то, что они вполне вероятно смогут сделать.

работа в Литве водителем

Сумма таких сборов колеблется от 300 до 1000 евро на человека. Никто и никогда не получил эти деньги обратно. В компании работает 2500 сотрудников. Это означает, что на предприятии оседают неучтённые 2,5 миллиона евро. А сколько таких компаний в Литве?

Работодатели собирают «бочки» с водителей двумя способами. Либо водители платят указанную сумму, не приступив к работе, либо определенная сумма вычитается из их зарплаты после каждой поездки. Например, некоторые компании регулярно собирают со своих водителей 50 евро, пока общая сумма сбора не составит 1000 евро. Работодатели обещают, что вернут эти деньги при увольнении с работы. Но это не так.

Подобные ситуации характерны не только для Литвы, но и для других стран прибалтийского региона, включая территорию государств Скандинавского полуострова.

В репортаже «Fūrų vergai» на LaisvėsTV подчеркивается, что подобной практикой не брезгуют даже самые крупные транспортные компании. Также отмечается, что поднятые проблемы известны властям как на национальном, так и на общеевропейском уровне. Документальный фильм вызвал большой резонанс в странах Западной Европе, где широко используется труд водителей из Литвы.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 1255
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 15-04-2021 / Обновлено: 25-06-2021
Поиск запроса "работа в Литве водителем" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра 15.05.2021

Вот удивительно, работа водителем, вроде все нюансы очевидны.  А почитала, сколько же особенностей у этой нелегкой профессии.  Да особенностей и сложностей.

0
0
Ответить
Оля Москва 15.05.2021

Мне кажется, что работа водителем сложна в любой стране. Литва — это никакое не исключение. Знаю, что туда едут много выходцев из арабских стран, Индии, чтобы работать водителем. 

0
0
Ответить
Ольга 15.05.2021

Для цивилизованных стран такое вымогательство, мошенничество, по-другому не скажешь, недостойно. Прибалты тоже платят "бочку"? Или они что, святее Папы Римского?

0
0
Ответить
Мулдир Атырау 15.05.2021

Враждой стране должна быть справедливость! А труд человека должен оплачиваться как и везде!

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.05.2021

Конечно, фильм «Fūrų vergai» не может полностью объективно осветить работу водителя-иностранца в Литве, но сам факт интереса к этому вопросу внушает надежду, что вопрос защиты прав водителей является актуальным для СМИ. 

0
0
Ответить
Эльвира Москва 16.05.2021

Как много таких бессовестных людей. Ведь эти мигранты едут туда, не от хорошей жизни. Каждый человек хочет быть вместе с семьёй. Но они жертвуют этим, чтобы кормить семью и дать достойное образование детям.

0
0
Ответить
Серапион 05.11.2024

Этот репортаж действительно всколыхнул общественность. То, что мы видим в "Fūrų vergai", напоминает ситуации, которые ранее наблюдались в других отраслях, например, на текстильных фабриках в Юго-Восточной Азии, где работники сталкивались с подобными нарушениями прав. Здесь водители становятся заложниками системы, где их права и человеческое достоинство не учитываются. Важно, что авторы фильма используют реальные свидетельства, а не анонимные источники, что делает материал более достоверным. Это не просто журналистское расследование, это сигнал тревоги для всего Европейского Союза. Если такие практики существуют в Литве, то они могут быть и в других странах, где трудовые мигранты составляют значительную часть рабочей силы. Вспоминается ситуация с водителями Uber и других платформ, где также часто возникают вопросы о правах работников и условиях труда. Важно, чтобы подобные проблемы были не только озвучены, но и решены на уровне законодательства и регулирования. Отрасль транспортных перевозок нуждается в серьезной реформе и усилении контроля. Бизнесу следует пересмотреть свои подходы к управлению человеческими ресурсами, а государству — обеспечить защиту прав этих людей. Это не только вопрос справедливости, но и репутации на международной арене.

0
0
Ответить
Тутмос 06.11.2024

Проблемы, поднятые в репортаже, не новы, но шокирует их масштаб. Удержание штрафов и "бочки" - это грубое нарушение трудовых норм. Если крупные компании позволяют себе такие действия, что же происходит в малом бизнесе? Необходимо срочно вмешательство на уровне ЕС.

0
0
Ответить
Улдис 07.11.2024

Смотреть это было тяжело. Как водитель, я понимаю, как важно иметь доверие к работодателю. Когда тебе не возвращают даже "бочку", это подрывает всю мотивацию работать. Подобные практики должны быть искоренены, особенно в крупных компаниях, где есть ресурсы для обеспечения достойных условий труда.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: