LaisvėsTV показало все особенности работы водителем в Литве
На литовском телевидении LaisvėsTV прошёл репортаж о работе иностранных водителей в некоторых литовских транспортных компаниях. Двухчасовой документальный фильм «Fūrų vergai» рассказывает об условиях труда созданных руководителями ведущих литовских ТК для водителей из Украины, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана и даже Индии. Эти люди постоянно проживают за пределами Евросоюза. Они прибыли в Литву, чтобы работать водителем. Их отправляют с перевозками грузов на маршруты по всей Европе.
В репортаже опубликованы записи с любительских видеокамер, продемонстрированы документы компании и представлены разговоры с самими водителями. Причём во многих случаях водителя называли свои имена и фамилии. Таким образом интервью брали не у анонимных собеседников, а у вполне реальных людей, что подтверждает достоверность переданной информации.
Авторы репортажа обвиняют литовских бизнесменов в бесправной эксплуатации водителей целого ряда стран, которые прибыли на работу в Литву, что проявляется в следующем:
- фиктивная выплата полагающихся пособий;
- масштабное удержание штрафов из заработной платы;
- грубое нарушение социальных норм;
- отсутствие условий труда, защищающих здоровье, обеспечивающих надлежащий быт и работу;
- манипулирование выходными днями и отпусками; принуждение к работе;
- изъятие личных документов, в том числе паспортов.
Здесь водители-иностранцы впервые знакомятся с «бочкой». Это так называемая комиссия или плата за инциденты, которые могут произойти в будущем. Проще говоря, водители вынуждены платить не за то, что они сделали, а за то, что они вполне вероятно смогут сделать.
Сумма таких сборов колеблется от 300 до 1000 евро на человека. Никто и никогда не получил эти деньги обратно. В компании работает 2500 сотрудников. Это означает, что на предприятии оседают неучтённые 2,5 миллиона евро. А сколько таких компаний в Литве?
Работодатели собирают «бочки» с водителей двумя способами. Либо водители платят указанную сумму, не приступив к работе, либо определенная сумма вычитается из их зарплаты после каждой поездки. Например, некоторые компании регулярно собирают со своих водителей 50 евро, пока общая сумма сбора не составит 1000 евро. Работодатели обещают, что вернут эти деньги при увольнении с работы. Но это не так.
Подобные ситуации характерны не только для Литвы, но и для других стран прибалтийского региона, включая территорию государств Скандинавского полуострова.
В репортаже «Fūrų vergai» на LaisvėsTV подчеркивается, что подобной практикой не брезгуют даже самые крупные транспортные компании. Также отмечается, что поднятые проблемы известны властям как на национальном, так и на общеевропейском уровне. Документальный фильм вызвал большой резонанс в странах Западной Европе, где широко используется труд водителей из Литвы.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Работа по перевозкам в январе
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Дальнобойщики логистической компании Girteka Logistics против снижения зарплат
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Рассказ Дениса, дальнобойщика со стажем, о нелегких буднях
- Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
Вот удивительно, работа водителем, вроде все нюансы очевидны. А почитала, сколько же особенностей у этой нелегкой профессии. Да особенностей и сложностей.
Мне кажется, что работа водителем сложна в любой стране. Литва — это никакое не исключение. Знаю, что туда едут много выходцев из арабских стран, Индии, чтобы работать водителем.
Для цивилизованных стран такое вымогательство, мошенничество, по-другому не скажешь, недостойно. Прибалты тоже платят "бочку"? Или они что, святее Папы Римского?
Враждой стране должна быть справедливость! А труд человека должен оплачиваться как и везде!
Конечно, фильм «Fūrų vergai» не может полностью объективно осветить работу водителя-иностранца в Литве, но сам факт интереса к этому вопросу внушает надежду, что вопрос защиты прав водителей является актуальным для СМИ.
Как много таких бессовестных людей. Ведь эти мигранты едут туда, не от хорошей жизни. Каждый человек хочет быть вместе с семьёй. Но они жертвуют этим, чтобы кормить семью и дать достойное образование детям.
Этот репортаж действительно всколыхнул общественность. То, что мы видим в "Fūrų vergai", напоминает ситуации, которые ранее наблюдались в других отраслях, например, на текстильных фабриках в Юго-Восточной Азии, где работники сталкивались с подобными нарушениями прав
Проблемы, поднятые в репортаже, не новы, но шокирует их масштаб. Удержание штрафов и "бочки" - это грубое нарушение трудовых норм
Смотреть это было тяжело. Как водитель, я понимаю, как важно иметь доверие к работодателю