Литовские перевозчики остаются без работы
Литва подала жалобу в суд Евросоюза на Пакет мобильности, который был принят в июле этого года Европейским парламентом. Эстония намерена поступить аналогичным образом. По словам Вильнюса, пакет мобильности дискриминирует литовских перевозчиков. Транспортные компании стран Прибалтики находятся в заведомо невыгодных конкурентных условиях по отношению к остальным странам Западной Европы.
Введение базовых положений этого документа могут стоить 35000 рабочих мест. Литва вынуждена будет потратить из бюджета 111 миллионов евро на пособия по безработице. В то же время страна лишится запланированных налоговых поступлений в сумме 102 миллиона евро.
С момента принятия нормативных документов транспортные компании должны разработать график пребывания своих водителей за рубежом, согласно которому дальнобойщики должны возвращаться на территорию страны постоянного местопребывания каждые три-четыре недели. Вводится запрет на ночной отдых в кабине грузовика. Перевозчик обязан забронировать для водителя место в гостинице с соответствующей оплатой.
Экономические потери Литвы могут привести к снижению ВВП на 1,6%. В стране зарегистрировано 40 000 грузовиков. Свыше 90% из них выезжают за пределы страны. Это самый высокий показатель в Европе. В секторе международных перевозок грузов занято 160 000 литовских водителей.
- В настоящее время мы изучаем возможность присоединения к жалобе Литвы, - сказал министр экономики Эстонии Таави Аас. У стран-членов ЕС существует право до 24 октября, то есть через шесть недель после подачи первой жалобы - присоединиться к инициативе Литвы против документов, принятых 7 июля Европарламентом.
После принятия Пакета мобильности, который должен вступить в силу поэтапно, несколько стран Восточной Европы - страны Балтии, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, а также Кипр и Мальта заявили, что они рассматривают возможность обращения в европейскую судебную систему по поводу искусственно созданного препятствия свободной конкуренции.
С 20 августа водители должны проводить еженедельный 45-часовой перерыв в отеле, а не в салоне транспортного средства, возвращаясь домой каждые четыре недели. Эти новые правила представляют собой дополнительные расходы для перевозчиков Восточной Европы. Однако их основное требование касается новых правил каботажа, то есть то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны Евросоюза.
По оценкам Брюсселя, в 2017 году около 50% грузовиков, работающих на дорогах Германии, находилась в каботажном режиме, а 40% каботажных перевозок в ЕС выполнялись польскими перевозчиками. Пакет мобильности ограничивает количество разрешенных каботажных поездок тремя днями из семи для транспортных средств, въезжающих на иностранную территорию.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Пакет мобильности разоряет перевозчиков из Восточной Европы
- Коронавирус усугубляет проблемы европейских перевозчиков
- В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
- Пакет мобильности вступит в силу уже в сентябре этого года
- Еврокомиссия не замечает протестов против Пакета мобильности
Там Европа их оказывается обижает, а тут еще и Белоруссия не хочет возить товар через их порты. Двойной удар по Литве. Тут 32 тыс безработными не отделаются.
За что боролись, на то и напоролись! Не жилось в СССР! Захотели свободы? А какой свободы, от чего? Теперь гомики, наркоманы и шлюхи - герои современной действительности. Этого хотели? Получите и не нойте!
Очень приятно, что страна заботится о трудоустройстве своих граждан. Охрана труда - часть трудового кодекса ,которым часто пренебрегают работодателем.
Мне кажется, что Пакет мобильности действительно создает серьезные проблемы для стран Балтии, особенно для Литвы. Это напоминает ситуацию, когда в прошлом вводили нормы по выбросам CO2 для автоиндустрии, и многие компании оказались в сложной ситуации из-за необходимости срочно адаптироваться. В данном случае литовские перевозчики сталкиваются с дискриминацией, поскольку их вынуждают нести дополнительные расходы на размещение водителей в отелях и организовывать регулярное возвращение домой. Это существенно увеличивает операционные затраты, которые они не могут компенсировать за счет повышения тарифов, так как конкуренция в Европе достаточно жесткая. Также стоит отметить, что требования по каботажу могут ограничить возможности для роста и развития бизнеса, особенно для малого и среднего бизнеса, который не имеет ресурсов для быстрого изменения моделей работы. В условиях, когда 90% литовских грузовиков работают за пределами страны, такие изменения могут привести к значительным экономическим потерям. Снижение ВВП на 1,6% — это серьезный удар по экономике Литвы, и, конечно, потеря 35 000 рабочих мест — это катастрофа для многих семей. Думаю, что Литве и другим восточноевропейским странам стоит объединить усилия и добиваться изменений в этом пакете на уровне Евросоюза, чтобы избежать таких негативных последствий.
Интересно, как Пакет мобильности может повлиять на рынок труда в Литве. Потеря 35 000 рабочих мест — это огромная цифра для такой небольшой страны. Важно, чтобы власти искали компромиссные решения, чтобы минимизировать негативное влияние на экономику и людей.
Сложно не согласиться с тем, что новые правила создают серьезные препятствия для перевозчиков из Восточной Европы. Похоже на то, как в свое время вводили квоты на сахар в ЕС, что тоже вызывало много споров. Надеюсь, стороны найдут компромисс.