Вводят полный тариф за проезд большегрузов по федеральным трассам

Глава Минтранса Максим Соколов выступил за отмену льготного тарифа для проезда по федеральным автотрассам владельцев большегрузов.

Система «Платон» прошла свой тестовый период, проработав почти год. Поэтому необходимо вернуться к тем параметрам, которые были поставлены в начале работы этой системы.

На сегодня полный тариф взимания платы с большегрузов через систему «Платон» составляет 3 рубля 73 копейки за один километр пробега. В ноябре прошлого года до запуска данной системы был установлен льготный тариф в размере 3,06 рубля за километр пробега. Затем был установлен супер низкий тариф в размере 1,73 рубля в течение тестового периода.

Сейчас ведомство собирается вернуться к первоначальному установленному тарифу, так как деньги идут на развитие дорог. Все денежные средства, собранные с большегрузов, уходили на поддержание региональных дорог. Теперь региональные дорожные проекты осуществляются за счет платежей от системы «Платон».

Тем самым производится не только ремонт дорог, но и развивается региональная дорожная сеть. За счет собранных средств в этом году идет строительство мостов в Нижнем Новгороде, Самаре и в Уфе. В Петрозаводске возводится путепровод через железную дорогу. На следующий год в Минтрансе планируют отправить из средств «Платона» 40 миллиардов рублей на государственные дорожные проекты в субъектах РФ.

Также принято решение, что два рубля из стоимости каждого литра топлива, купленные автомобилистам, будут направлены в дорожные фонды. Таким образом, собранные денежные средства вырастут вдвое и составят уже 80 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на ремонт дорог, а не на развитие и строительство новых мостов.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 699
Автор новости: / Дата публикации: 18-10-2016
Поиск запроса "полный тариф за проезд большегрузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Пенза 19.10.2016

Все бы хорошие новости, только бы цены не росли в магазинах, дороги конечно делать нужно, но не за счёт рядовых граждан.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 22.10.2016

Дополнительные сборы и платежи, конечно, никого не радуют, но увидим, насколько эффективно будут расходоваться полученные средства.

0
0
Ответить
Ирина 14.12.2022

Хорошо что будут с большегрузов брать пошлину, но тогда это отразится на товарах, которые они поставляют в магазины. Предприниматели увеличат стоимость из за дорогой логистики печально. Да и сами перевозки для заказчиков увеличатся в стоимости. Обидно. 

0
0
Ответить
Людовик 07.11.2024

Честно говоря, я не удивлён, что Минтранс решил вернуться к первоначальному тарифу. В конце концов, система 'Платон' изначально задумывалась как способ финансирования дорожной инфраструктуры, и льготный период, скорее всего, был необходим для адаптации участников рынка. Однако, теперь, когда льготный период закончился, вполне логично, что тарифы должны соответствовать первоначальным планам. Сравнивая с международным опытом, можно увидеть, что в Германии и Франции давно применяются подобные системы, и они доказали свою эффективность в плане сбора средств на развитие инфраструктуры. И, несмотря на возможное недовольство перевозчиков, долгосрочные выгоды от улучшенной дорожной сети будут более значительными. С другой стороны, нужно учитывать, что повышение тарифов может сказаться на стоимости перевозок и, следовательно, на ценах на товары. Это уже экономическая цепочка, которую нельзя игнорировать. Возможно, стоит проработать вопрос о дифференцированных тарифах для различных категорий грузовиков, что позволило бы сбалансировать нагрузку на разные сегменты рынка. В любом случае, прозрачность использования собранных средств и реальное улучшение дорожной ситуации - это то, чего ждут и перевозчики, и обычные водители.

0
0
Ответить
Филип 08.11.2024

Похоже, что Минтранс хочет быстрее наполнить бюджет для дорог. Но меня беспокоит, что это может ударить по карманам водителей и перевозчиков. Интересно, как это скажется на ценах на товары в магазинах. Ведь всё взаимосвязано.

0
0
Ответить
Вито 09.11.2024

Возвращение к старым тарифам, конечно, логично. Но мне интересно, будет ли это действительно ощутимо для улучшения дорог. Надеюсь, что средства пойдут по назначению, а не растворятся в бумажной волоките. Всё-таки дороги у нас нуждаются в серьёзном обновлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: