Власти Якутии пошли навстречу малой авиации

Парламент Якутии в первом чтении принял законопроект, который включает десятикратное снижение транспортного налога для воздушных судов, имеющих двигатели. Итоги голосования порадовали сторонников развития малой авиации. Региональная ставка этого налога давно отражает сложные взаимоотношения властей к владельцам частных самолетов и вертолетов. По федеральному законодательству воздушные суда облагаются транспортным налогом по базовой ставке 25 рублей за лошадиную силу.

Регион может увеличить или снизить ставку, но не более чем в десять раз. Так власти Якутии решили воспользоваться своим правом и поднять ставку до предела. Таким образом, в 2013 году ставка достигла до максимума до 250 рублей. Авиакомпании, которые находятся под контролем государства, освобождены от транспортного налога. Распространяется налог лишь на воздушные суда авиации общего назначения, которые принадлежат гражданам и предпринимателям. Согласно тому, что в республике имеется только 42 таких машин, нельзя сказать, что у чиновников был свой финансовый интерес. При снижении налоговой ставки в десять раз казна недополучит 2,8 миллиона рублей. Согласитесь, что для бюджета в 190 миллиардов это действительно капля в море. 

транспортный налог для авиации

Можно сказать, что введение большого транспортного налога преследовало только одну цель: отбить у людей желание приобретать воздушные суда. Частный самолет можно приобрести за три-пять миллионов рублей, а вот налог на него придётся заплатить 250 тысяч рублей в год. Действительно подумаешь, стоит ли приобретать такой воздушный транспорт. За последние пять лет якутские чиновники активно принялись за развитие малой авиации. Критиковали тормозящий процесс федерального законодательство, собирались за круглым столом, ездили с предложениями в Москву, но при этом сами активно держали за тормоз, взымая самый высокий в стране транспортный налог.

Для владельцев частных самолетов авиационное законодательство, сформированное еще в 90-е года, ставит множество административных барьеров. В основном частники уходят в «тень» или воздушные суда становятся игрушками для богатых. И вот наконец якутские власти решили отпустить рычаг тормоза, принимая законопроект о снижении налоговой ставки. Коснется он организаций и физических лиц, не осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, но занятых в иных авиационных работах, в том числе таких, как авиационно-технические, лесоавиационные, погрузочно-разгрузочные и другие. К тому же снижение ставки транспортного налога направлено на смягчение условий конкуренции на рынке авиационных работ.

Первый шаг сделан. Возможно, что и Госдума РФ пойдет на встречу: примет поправки в Воздушный кодекс. Необходимо совершенствование воздушного законодательства в рамках системы управления рисками, а не "системы" управления доходами хозяйствующих субъектов. При усложнении требований и процедур, коммерческая деятельность уходит в «тень». Это влияет на уровень безопасности полетов.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 503
Автор новости: / Дата публикации: 22-08-2018
Поиск запроса "транспортный налог в Якутии для воздушных судов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 30.08.2018

Десятикратное уменьшение транспортного налога - серьезный шаг. Впрочем, только практика покажет, насколько такой ход будет стимулировать развитие малой авиации в Якутии.

0
0
Ответить
Игорь Тюмень 30.08.2018

Отмена налога конечно большой подарок для малой авиации, остаётся лишь вопрос контроля за ней, хватит ли рычагов его осуществлять и недопускать к вылету неисправную технику, да ещё с людьми.

0
0
Ответить
Александр Екатеринбург 30.08.2018

Якутия - бескрайняя территория практически без дорог. 90 процентов населенных пунктов связываются с большой землей только по зимнику. Для этой территории вообще не должно быть транспортного налога, тем более для авиации. 

0
0
Ответить
Егор Челябинск 07.09.2018

Для такого региона авиация как автобус в городе, чем больше рейсов и надежной техники, тем больше деловых и првседневных связей жителей. Контроль конечно нужен, чтобы палку не перегнули не в ту стороону с безопасностью.

0
0
Ответить
Луи 06.11.2024

Приятно видеть, что наконец-то власти Якутии решили сделать шаг навстречу развитию малой авиации. Долгое время высокие налоги были серьезным барьером для желающих приобрести частное воздушное судно. Сравните это с ситуацией на рынке автомобилей, где льготы и субсидии позволяют значительно расширить автопарк. Здесь, конечно, можно было бы ожидать что-то подобное и для авиации. Когда налог на самолет достигает 250 тысяч рублей в год, это серьезно отбивает охоту у потенциальных владельцев. И вот снижение ставки в десять раз — это действительно значимый шаг. Важно, чтобы такие инициативы не только принимались, но и продвигались дальше, возможно на федеральный уровень. Интересно, как это отразится на рынке авиационных услуг в регионе? Может быть, это создаст более конкурентоспособную среду, где мелкие предприниматели смогут легче вступать в игру. Также это может подтолкнуть законодательные инициативы на федеральном уровне, которые давно назрели. Ведь не секрет, что ужесточение требований и административные барьеры зачастую ведут к тому, что владельцы уходят в тень, что, в свою очередь, может снизить безопасность полетов. Надеюсь, это начало более масштабных изменений в авиационном законодательстве, которые принесут пользу не только регионам, но и стране в целом.

0
0
Ответить
Тигран 07.11.2024

Как человек, интересующийся авиацией, могу сказать, что это снижение налога может значительно оживить рынок. Надеюсь, что это станет примером для других регионов и даже для федеральных властей. Ведь в конечном итоге это может привести к более доступным авиауслугам для населения.

0
0
Ответить
Потап 08.11.2024

Хорошее решение, на мой взгляд. Это даст толчок малой авиации, что так важно для таких обширных регионов, как Якутия. Когда государственные авиакомпании освобождены от налога, а частники платят по максимуму, это явно несправедливо. Снижение ставки — шаг в нужном направлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: