Грузоперевозчики требуют отменить запрет на движение по региональным трассам с нагрузкой на ось более пяти тонн
В Курганской области грузоперевозчики остались без работы из-за запрета на движение по региональным трассам транспорта с нагрузкой на ось более пяти тонн. Предприниматели требуют отменить ограничения на дорогах. Каждый год на дорогах Зауралья вводят ограничения на дорогах для большегрузов. Такие меры необходимы для сбережения трассы от разрушения, особенно в период переувлажнения почвы.
Нынешний год тоже не стал исключением. Однако требования в этом году ужесточились. Если раньше ограничения начинались с шести тонн, то теперь в 2017 году – с пяти тонн. В этом году даже порожний современный грузовой автомобиль не сможет въехать в Курган, так как его собственный вес больше нормы. В город попасть грузоперевозчики не могут, также не могут забрать и продукцию местных заводов. Местные предприятия остались без работы и тем самым понесли колоссальные убытки. Страдают не только предприятия, но и экономика области. Недовольных ужесточенным приказом областного департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ стало очень много.
Уже в начале июня пункт весового контроля на автодороге Шадринск-Ялуторовск заблокировали около тридцати большегрузов. Грузоперевозчики простояли всю ночь до утра. Началось движение только после выписывания штрафов. Штрафы для некоторых были просто неподъёмные.Одного из водителей наказали на 300 с лишним тысяч рублей. Он продал легковую машину, для того чтобы оплатить штраф. Сейчас он пытается оспорить наказание в суде. Обидно водителям также за то, что в других регионах планка гораздо выше, разрешено шесть, семь, а в некоторых регионах и восемь тонн.
Правительству Курганской области стоит задуматься о сложившейся ситуации. Если дороги не выдерживают большой вес, то лучше сделать их тогда грунтовыми. Также стоит рассмотреть вопрос о компенсации предпринимателям понесенных убытков или снизить на эту сумму транспортный налог для перевозчиков.
Заместитель начальника автомобильных дорог Владимир Беляев уверяет что пять тонн было установлено специалистами после расчета и проведения диагностики региональных дорог. Хотя ограничения временные, их ввели сначала на 30 дней, потом продлили на 10 дней, а затем и на все лето. Но ограничения действуют только на двух дорогах на севере области. Так грузоперевозчик из Катайска не смог попасть домой, возвращаясь из рейса, так как его только передняя часть длинномерного МАЗа весит больше пяти тонн. Для того чтобы проехать, ему необходимо заплатить 40 тысяч рублей.
Чиновники обещали прислушаться к предпринимателям и обсудить сложившуюся ситуацию за круглым столом в областной Думе. Но пока встреча перенесена на неопределенное время, а грузоперевозчики тем временем терпят убытки.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Перевезти пластблоки из Екатеринбурга
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Грузоперевозчики требуют отменить запрет на движение по региональным трассам с нагрузкой на ось более пяти тонн
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Мера вынужданная, перевозчиков конечно понять можно, но во что превращаются дороги в условиях неблагоприятной влажности или жары многим известно, а это миллиарды бюджетных денег на их последующий ремонт, остаётся снятия запрета
Ограничения вынужденные, чтобы сохранить дороги, но не совсем правильно решать проблемы за счет водителей.
Давно пора, ни в одной стране мир нет таких ограничений. Только в России закрывают дороги на весну, ограничивают движение транспорта по федеральным дорогам, особенно большегрузов и так далее. Бизнес грузоперевозок терпит убыток. а сливки снимают "гаишники" и дорожные службы.
Ситуация с грузоперевозками в Курганской области действительно вызывает много вопросов. Понятно, что дороги требуют защиты, особенно в период переувлажнения, но снижение допустимой нагрузки с шести до пяти тонн выглядит как чрезмерная мера. В других регионах ограничения доходят до восьми тонн, и это не вызывает таких масштабных проблем. Возможно, местным властям стоит изучить опыт соседних областей и пересмотреть политику. Например, в Пермском крае тоже есть ограничения, но они действуют только в строго определенные периоды и на определенных участках дороги. Это позволяет минимизировать ущерб для бизнеса. Кроме того, в сложившейся ситуации было бы логично предусмотреть какие-то компенсации для предпринимателей, которые пострадали от новых правил. Транспортный налог, например, мог бы быть снижен на сумму убытков. Пока же мы видим, что предприниматели вынуждены простоять ночи на трассах и даже распродавать имущество для оплаты штрафов. Это явно не способствует развитию бизнеса в регионе. Надеюсь, что диалог с властями все же состоится и удастся найти компромиссное решение, учитывающее как необходимость сохранения дорог, так и интересы бизнеса.
Проблема с ограничениями на грузоперевозки в Курганской области напоминает ситуацию в Омске пару лет назад, когда тоже были введены строгие меры. Нужно искать компромисс, чтобы не страдала экономика региона.
Ограничения в Курганской области кажутся слишком жесткими. В других регионах ограничения мягче, и это не приводит к разрушению дорог. Надо искать баланс между защитой инфраструктуры и интересами бизнеса.