Модель «Next» без западной «фурнитуры»
Национальный автоконцерн «Группа ГАЗ» продолжает работает над проектом модифицированной версии «УРАЛ Next». Вскоре автомобиль будет представлен в том варианте, который позволит продолжить производство в условиях западных санкций.
Данный шаг российских автопроизводителей является вынужденным. Значительное упрощение конструкции позволит на 100% использовать собственные комплектующие и не останавливать производство из-за отсутствия у нас соответствующих технологий.
В отличие от КамАЗа, который в значительной степени перешел на американские Cummins или немецкие Mercedes-Benz, двигатель «УРАЛа» поставляется Ярославским моторным заводом. Работа модельного ряда Next основана на региональных агрегатах, предоставляемых ЯМЗ. Впрочем, это не позволило компании полностью избежать санкционных проблем.
В своё время комплектующие для своих двигателей предприятию поставляли западные партнёры. Таким образом российский двигатель мог заявлять о соответствии экологическому стандарту Евро-5. Особенно это касалось высокоэффективных топливных систем.
В результате ЯМЗ вынужден воспользоваться исключением из правил. Евро 5 уже не является обязательным. Более того, полностью отменены все современные требования, касающиеся экологических стандартов евромодели.
В настоящее время допускается комплектация тяжёлых грузовиков силовыми агрегатами, соответствующими Евро-2. «УРАЛ» уже прошёл испытания с таким двигателем и в ближайшее время он будет запущен в массовое производство.
К изменениям в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» кроме России, присоединились Киргизия, Армения, Белоруссия и Казахстан. В этих республиках были утверждены соответствующие региональные постановления, которые снизят уязвимость местных автопроизводств в условиях действующих санкций, а также позволят снизить отрицательный эффект, связанный с перебоями в поставках импортных компонентов.
Напомним, что подобное решение уже принято камским автогигантом. Дилеры КамАЗа уже поставили в известность своих потенциальных покупателей о предстоящем поступлении в продажу новых грузовиков КамАЗ, укомплектованных двигателями экологического класса Евро-2.
- ОПУ-2 для автовышки
- Выгрузка 2-го января
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- Ноябрь: закупаем новые модели спецтехники для уборки снега
- Урал NEXT становится экскаватором
- В продаже появились модернизированные грузовые «Уралы»
- Обзор рынка грузовой техники в России
Так понимаю, без западных комплектующих, новый "Урал" будет менее экологичным. Но в принципе, соответствие стандарту "Евро-2" - тоже нормально, а двигатели в будущем наверняка доработают.
Вот и хорошо, что не будет зависимости от запада. Пора надеяться только на себя. У нас не хуже специалисты и теперь есть возможность развития своей промышленности.
Евро 2 это надежность и простота в обслуживании. Особено в районах крайнего севера. Евро 5 некместу это техника не для холодной эсплуатации. Очень нехорошо евро 5.
Я считаю, что переход «Группы ГАЗ» на использование собственных комплектующих в «УРАЛ Next» - это логичный и своевременный шаг в условиях текущих санкций. В условиях, когда западные поставки становятся ненадежными, такая стратегия выглядит как разумное решение для сохранения производства. Интересно, что компания решила отказаться от строгих экологических стандартов, которые в последнее время только ужесточались. Конечно, это может вызвать некоторые возражения со стороны защитников природы, но с другой стороны, это позволяет сохранить рабочие места и поддерживать экономику. Напоминает ситуацию с КамАЗом, который тоже перешел на менее экологичные двигатели. Не могу не отметить, что использование двигателей от Ярославского моторного завода - это большая победа для национального производства. Хотя и здесь были сложности с импортными комплектующими, кажется, что компания смогла найти выход из этой ситуации. В целом, подобные изменения в технических регламентах, принятые не только в России, но и в других странах СНГ, указывают на общую тенденцию адаптации к новым реалиям. Это, конечно, снижает нашу зависимость от внешних факторов, но также и ставит перед нами задачи по улучшению качества и эффективности собственных разработок. Интересно будет наблюдать, как эти изменения скажутся на внутреннем рынке и восприятии продукции за пределами страны.
Ну что ж, шаг «Группы ГАЗ» по упрощению конструкции в «УРАЛ Next» вполне ожидаем. Без западных комплектующих приходится выкручиваться. Хорошо, что ЯМЗ смогли обеспечить необходимыми двигателями. Остается лишь надеяться, что переход на Евро-2 не сильно скажется на экологии. Но в любом случае, это лучше, чем останавливать производство.
Ситуация с «УРАЛ Next» показывает, как важно иметь собственные ресурсы и технологии. Конечно, возврат к Евро-2 - это шаг назад в плане экологии, но, видимо, без этого никак. Важно, чтобы это временное решение не стало постоянным и в будущем мы все-таки вернулись к более высоким стандартам.