Водители любители и профессионалы
Минтранс подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Изменения касаются системы подготовки водителей. Для водителей-профессионалов и любителей будут разные программы подготовки. По-крайней мере, так планирует Минтранс. Он считает, что будущим водителям, которые не планируют заниматься коммерческой деятельностью, не нужно изучать разделы по перевозке грузов и пассажиров.
А вот для профессионалов будут предъявлены дополнительные требования при подготовке. Они будут должны, как только пройдут «любительскую» подготовку, сдать дополнительные экзамены. Он и получат соответствующие корочки, которые будут действовать пять лет. И без этого водители не смогут работать профессионалами, коммерческими перевозками внутри страны заниматься будет вообще невозможно.
На водителей ТС, которые занимаются перевозками за рубежом, эти правила не распространяются. Но есть одно но – компаниям, которые занимаются перевозками, будет запрещено брать водителей, которые не пройдут профессиональную переподготовку.
Исключение будет дано социальным службам и военным структурам. При этом за дополнительное обучение придется доплатить от трех до двенадцати тысяч рублей. Кто будет платить - водитель или работодатель, пока неясно. Нужно будет внести серьезные поправки в действующее законодательство, чтобы этот закон заработал, а не существовал на бумаге. При этом учеба в автошколах не будет считаться образовательным процессом, и для неё закон «Об образовании» не будет действовать.
Радует пока то, что эти поправки предложили не вводить в действие еще два года, так как вносить поправки нужно будет во многие законы. Кроме того, у водителя, которые получил права до опубликования закона, будет дано 4 года на обучение и получения документов. В общем, водителям, которые занимаются коммерческими перевозками, придется несладко.
- Требуется водитель категории СЕ
- Требуются Водители категории В,С
- Требуются водители категории Е
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Что требуется от водителей дальнобойщиков?
- Новый закон обяжет повышать квалификацию водителей
- Требуются водители грузовиков для междугородних перевозок
На самом деле такие нововведения пойдут только на пользу водителям коммерческого транспорта. Конкуренция у них станет меньше, заработки выше. Останутся лучшие, те кто действительно стремиться стать профессионалом.
Считаю, что разделение на любителей и профессионалов в данном случае абсолютно правильное. Просто получить права сегодня не так уж и сложно. Но это не значит, что любому человеку с правами можно доверить серьезную технику - тут нужен профессионал.
Очень хорошие поправки. Думаю вот именно водителям пассажирских перевозок это очень нужно. Все же большая ответсвенность за жизни людей. Им то обязательно быть проффесионалами своего дела.
Честно говоря, изменение в системе подготовки водителей назрело давно. Отличие в обучении профессионалов и любителей — это шаг в правильном направлении. Взгляните, к примеру, на авиацию: пилоты лайнеров проходят гораздо более сложное обучение, чем те, кто управляет частными самолетами. Почему бы не применить такой же подход и к вождению? В условиях современного транспортного потока и растущих требований к безопасности, повышение квалификации профессиональных водителей кажется необходимостью. Конечно, есть вопросы к тому, кто будет оплачивать это дополнительное образование. Работодатели, по идее, должны быть заинтересованы в квалифицированных кадрах, но не все компании готовы на такие траты. К тому же, непонятно, как это скажется на рынке труда — возможно, число желающих работать в сфере грузоперевозок уменьшится. Еще интересно, как эти изменения повлияют на социальные службы и военные структуры, ведь они получили исключение. И это логично, поскольку у них и так свои стандарты подготовки. Важно также, что законопроект не будет введен в действие сразу, а у водителей будет время на адаптацию. Это разумный подход, учитывая масштаб изменений. В общем, если все пройдет, как планируется, это может стать серьезным шагом к улучшению безопасности на дорогах.
На мой взгляд, идея разделить обучение водителей — верная. Но вот вопрос: как это отразится на доступности профессии водителя для новых кандидатов? Если обучение станет дороже, возможно, многие просто не смогут себе это позволить.
Поправки к закону о безопасности дорожного движения действительно назрели. Разделение на профессионалов и любителей в обучении — логичный и нужный шаг. Интересно, как это повлияет на стоимость услуг автошкол.