Новый закон обяжет повышать квалификацию водителей

Комитет Государственной думы по транспорту разрабатывает законопроект, предусматривающий внесение поправок в законы об образовании и транспортной безопасности, касающиеся профессиональной пригодности водителей.

Это относится к категории водителей транспортных средств, которые работают по найму: таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток.

По сведениям ГИБДД за период с января по апрель 2015 года по вине водителей грузовиков и маршрутных такси произошло более 5000 аварий. Теперь профессионализм этой категории водителей находится под большим сомнением. Евгений Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту поясняет, что это будут курсы повышения квалификации водителей, направленные на обновление знаний и закрепления вновь полученной информации.

Почти во всех профессиях предусмотрено прохождение курсов повышения квалификации один раз в пять лет в объёме от 10 учебных часов. Непонятно, почему эта ситуация обходила стороной водителей, которые в процессе своей профессиональной деятельности несут ответственность за всех участников дорожного движения.

Профессиональные водители допускают очень много нарушений. Они отключают ограничители скорости, установленные в зарубежных транспортных средствах. Создаётся аварийная обстановка, когда перегруженный тягач развивает скорость до 150 км в час. В случае возникновения непредвиденных ситуаций на дороге без жертв в этом случае не обойдётся.

Ряд транспортных компаний решает этот вопрос самостоятельно и направляет своих водителей на переобучение в коммерческие образовательные специализированные центры. Например, в подмосковных Химках работает учебный центр Volvo Group. Восемь часов занятий по безопасному и эффективному движению для одного водителя стоит 8000 рублей.

Возможно, правительство сможет отрегулировать ценовую политику в этой сфере, создав конкурентную среду. Для переподготовки профессиональных водителей будут созданы специальные центры как самостоятельные учреждения или на базе уже существующих автошкол, которые смогут своевременно внести изменения в свои лицензии. Над этими и другими условиями прохождения курсов повышения квалификации водителей уже работают в Комитете.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1000
Автор новости: / Дата публикации: 21-06-2015
Поиск запроса "квалификации водителей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Смоленск 22.06.2015

Это будет закон, в котором нуждается наша страна. Ведь сегодня смертность в ДТП имеет очень высокий процент. И, к примеру, я не хочу доверять свою жизнь и жизнь своих близких безолаберному и непрофессиональному таксисту.

0
0
Ответить
Илона Казань 22.06.2015

Повышение квалификации будет безусловно очень полезно. Пускай бы для водителей общественного транспорта еще сделали курсы по мед. подготовке, чтобы оказывать помощь пассажирам в дороге, а дальнобойщикам курсы по изменениям в правилах в зарубежных ПДД. Это было бы полезно и в работе и в жизни.

0
0
Ответить
Андрей Ульяновск 23.06.2015

Очень нужный закон. Давно пора для лиц которые занимаются перевозкой пассажиров, повышать квалификацию.

0
0
Ответить
Дмитрий Санкт-Петербург 27.07.2024

Закон, безусловно, нужный, направление взято верно. Но даже спустя столько лет он абсолютно в сыром виде, какие были на тот момент недоработки, такие и остались. В первую очередь это касается условий прохождения курсов, необходимо внести серьёзные изменения, но пока этого не происходит.

0
0
Ответить
Глеб 07.11.2024

Интересный законопроект, но вызывает вопросы, как он будет реализован на практике. Введение обязательных курсов повышения квалификации для водителей — это шаг в нужном направлении, особенно учитывая статистику аварий с их участием. В других странах, таких как Германия, уже давно существует система обязательного переобучения водителей. Там профессиональные водители регулярно проходят курсы, которые включают не только теоретическую часть, но и практические занятия на специальных полигонах. Это действительно помогает снизить количество ДТП. Однако в России возникает вопрос стоимости таких курсов и кто будет их оплачивать. Учитывая, что многие водители работают в частных компаниях, возможно, расходы лягут на их плечи или на плечи работодателей. Интересно, что некоторые компании уже самостоятельно направляют своих сотрудников на обучение. Пример с учебным центром Volvo показывает, что уже есть инфраструктура для подобных мероприятий. Но что делать водителям, работающим в менее обеспеченных компаниях? Государственное регулирование цен может стать инструментом, который сделает обучение доступным для всех. Важно, чтобы эти курсы не стали простой формальностью, а действительно повышали уровень профессионализма водителей. Хотелось бы увидеть более детальные планы по реализации этой инициативы, чтобы понимать, как это скажется на безопасности дорожного движения в стране.

0
0
Ответить
Парфений 08.11.2024

Интересно, как это будет работать на практике. Введение обязательных курсов — хорошее решение, но главное, чтобы они не стали формальностью. Надеюсь, правительство продумает все детали, чтобы не возникло дополнительных проблем для водителей и их работодателей.

0
0
Ответить
Маркел 09.11.2024

Отличная инициатива! Надеюсь, что нововведение с курсами действительно поможет снизить количество аварий. Важно, чтобы они были доступны по цене и качеству. Пример с Германией показывает, что это реально работает.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: