Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика

Правительства Франции и Бельгии организовали волну проверок водителей большегрузов в отношении соблюдения ими режима труда и отдыха.

Согласно 8 статье регламента ЕС 561/2008 водителям грузовиков еженедельно предоставляется 45-часовой еженедельный отдых, который запрещается использовать на своём рабочем месте.

Другими словами, во время стоянки запрещается находиться в кабине грузового автомобиля, так как это считается "рабочим временем".

За неисполнение законодательства следуют весьма жёсткие санкции, которые несоизмеримы с совершённым водителем правонарушениям. К их числу относятся штрафы до 30 тыс. евро, лишение свободы, залог, конфискация автотранспортного средства.

По итогам произведённых проверок, были сделаны интересные наблюдения. Оказывается, данная мера французского правительства направлена в большей степени на перевозчиков из стран Восточной Европы. Именно эта категория водителей является основным конкурентом для французских и бельгийских транспортных компаний.

Особенностью рабочего времени водителя грузовика, определённого данным регламентом, является не только нахождение водителя за рулём. Оно подразумевает также выполнение перевозчиком «другой работы». К этой категории занятости относятся действия, связанный с обслуживанием грузовика, или выполнением любого другого задания работодателя. Кроме того, напарник водителя, находящийся в кабине грузовика свыше первого часа движения машины, также считается занятым «другой работой».

Действия французских органов власти подвергаются двоякой оценкой. С одной стороны, они направлены на контроль за выполнением законодательства и с этим не поспоришь. А с другой – вызывает недоумение избранный характер проверок, от которых пострадали в основном перевозчики стран-конкурентов.

Обижаться на действия надзорных органов, вероятно, не стоит. В данном случае необходимы комментарии официальных представителей стран, представляющих «пострадавшую сторону». Если, по их мнению, проведённые проверки являются одним из способов государственного регулирования рыночных отношений в сфере международных грузоперевозок, то возможность включения ответных мер становится довольно вероятной.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 507
Автор новости: / Дата публикации: 12-05-2016
Поиск запроса "рабочее время водителя грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра Саратов 20.05.2016

Интересно, а у нас кто нибудь будет считать сколько водитель находится за рулём, а сколько просто сидит в кабине занятый по определению другой работой.

0
0
Ответить
Алёна Минск 20.05.2016

Явно, что все направлено на устранение конкурентов. Теперь водители будут возить с собой еще и палатки со спальными мешками, чтобы отдыхать вне рабочего места. Ситуация абсурдна, учитывая, насколько оборудованы современные большегрузы для отдыха.

0
0
Ответить
Татьяна Курск 21.05.2016

Водители грузовиков часто перерабатывают. Запреты находиться за рулем вместо отдыха правильные и способствуют безопасности, но слишком серьезные предусмотрены наказания.

0
0
Ответить
Саддам 07.11.2024

Как человек, работающий в сфере логистики, не могу не отметить, что подобные проверки действительно вызывают много вопросов. ЕС 561/2008 — это регламент, который был разработан, чтобы улучшить условия труда водителей и повысить безопасность на дорогах. Однако, на практике мы видим, что его реализация часто становится инструментом для давления на определённые группы перевозчиков. Франция и Бельгия, похоже, используют эти меры для защиты своего внутреннего рынка от конкуренции со стороны более дешёвых перевозчиков из Восточной Европы. Это напоминает мне ситуацию с каботажными перевозками в Великобритании, где также вводятся жёсткие правила для иностранных перевозчиков. Важно помнить, что такие меры могут вызвать ответные санкции и ухудшить торговые отношения между странами. Что касается самого требования о 45-часовом еженедельном отдыхе, то оно, конечно, логично с точки зрения безопасности и здоровья водителей. Но как быть с ситуациями, когда близлежащие кемпинги переполнены или их просто нет? В таких случаях запрет спать в кабине может стать настоящей проблемой и привести к дополнительным расходам для компании. Конечно, нужно искать баланс между соблюдением законодательства и обеспечением комфортных условий для всех участников рынка. Возможно, стоит рассмотреть возможность создания дополнительных инфраструктур для отдыха водителей или разработать механизмы компенсации для компаний, которые вынуждены нести дополнительные расходы из-за таких требований.

0
0
Ответить
Агафангел 08.11.2024

Ситуация с запретом находиться в кабине во время отдыха кажется мне немного абсурдной. Ведь водители проводят в пути столько времени, и кабина часто становится для них вторым домом. Вместо того чтобы наказывать их, может, стоит подумать о создании более удобных мест для отдыха на трассах?

0
0
Ответить
Томоми 09.11.2024

Интересно, что подобные меры принимаются в основном против перевозчиков из Восточной Европы. Это похоже на защиту внутреннего рынка, что, конечно, имеет право на существование, но вызывает обсуждения о честности таких проверок. Надеюсь, что в будущем появятся более прозрачные и справедливые механизмы регулирования.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: