Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
Правительства Франции и Бельгии организовали волну проверок водителей большегрузов в отношении соблюдения ими режима труда и отдыха.
Согласно 8 статье регламента ЕС 561/2008 водителям грузовиков еженедельно предоставляется 45-часовой еженедельный отдых, который запрещается использовать на своём рабочем месте.
Другими словами, во время стоянки запрещается находиться в кабине грузового автомобиля, так как это считается "рабочим временем".
За неисполнение законодательства следуют весьма жёсткие санкции, которые несоизмеримы с совершённым водителем правонарушениям. К их числу относятся штрафы до 30 тыс. евро, лишение свободы, залог, конфискация автотранспортного средства.
По итогам произведённых проверок, были сделаны интересные наблюдения. Оказывается, данная мера французского правительства направлена в большей степени на перевозчиков из стран Восточной Европы. Именно эта категория водителей является основным конкурентом для французских и бельгийских транспортных компаний.
Особенностью рабочего времени водителя грузовика, определённого данным регламентом, является не только нахождение водителя за рулём. Оно подразумевает также выполнение перевозчиком «другой работы». К этой категории занятости относятся действия, связанный с обслуживанием грузовика, или выполнением любого другого задания работодателя. Кроме того, напарник водителя, находящийся в кабине грузовика свыше первого часа движения машины, также считается занятым «другой работой».
Действия французских органов власти подвергаются двоякой оценкой. С одной стороны, они направлены на контроль за выполнением законодательства и с этим не поспоришь. А с другой – вызывает недоумение избранный характер проверок, от которых пострадали в основном перевозчики стран-конкурентов.
Обижаться на действия надзорных органов, вероятно, не стоит. В данном случае необходимы комментарии официальных представителей стран, представляющих «пострадавшую сторону». Если, по их мнению, проведённые проверки являются одним из способов государственного регулирования рыночных отношений в сфере международных грузоперевозок, то возможность включения ответных мер становится довольно вероятной.
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- Грузовик Урал-NEXT бьёт рекорды проходимости
- Что вдохновляет водителей грузовиков на аэрографию?
- Российские грузовики имеют свои преимущества
Интересно, а у нас кто нибудь будет считать сколько водитель находится за рулём, а сколько просто сидит в кабине занятый по определению другой работой.
Явно, что все направлено на устранение конкурентов. Теперь водители будут возить с собой еще и палатки со спальными мешками, чтобы отдыхать вне рабочего места. Ситуация абсурдна, учитывая, насколько оборудованы современные большегрузы для отдыха.
Водители грузовиков часто перерабатывают. Запреты находиться за рулем вместо отдыха правильные и способствуют безопасности, но слишком серьезные предусмотрены наказания.
Как человек, работающий в сфере логистики, не могу не отметить, что подобные проверки действительно вызывают много вопросов. ЕС 561/2008 — это регламент, который был разработан, чтобы улучшить условия труда водителей и повысить безопасность на дорогах. Однако, на практике мы видим, что его реализация часто становится инструментом для давления на определённые группы перевозчиков. Франция и Бельгия, похоже, используют эти меры для защиты своего внутреннего рынка от конкуренции со стороны более дешёвых перевозчиков из Восточной Европы. Это напоминает мне ситуацию с каботажными перевозками в Великобритании, где также вводятся жёсткие правила для иностранных перевозчиков. Важно помнить, что такие меры могут вызвать ответные санкции и ухудшить торговые отношения между странами. Что касается самого требования о 45-часовом еженедельном отдыхе, то оно, конечно, логично с точки зрения безопасности и здоровья водителей. Но как быть с ситуациями, когда близлежащие кемпинги переполнены или их просто нет? В таких случаях запрет спать в кабине может стать настоящей проблемой и привести к дополнительным расходам для компании. Конечно, нужно искать баланс между соблюдением законодательства и обеспечением комфортных условий для всех участников рынка. Возможно, стоит рассмотреть возможность создания дополнительных инфраструктур для отдыха водителей или разработать механизмы компенсации для компаний, которые вынуждены нести дополнительные расходы из-за таких требований.
Ситуация с запретом находиться в кабине во время отдыха кажется мне немного абсурдной. Ведь водители проводят в пути столько времени, и кабина часто становится для них вторым домом. Вместо того чтобы наказывать их, может, стоит подумать о создании более удобных мест для отдыха на трассах?
Интересно, что подобные меры принимаются в основном против перевозчиков из Восточной Европы. Это похоже на защиту внутреннего рынка, что, конечно, имеет право на существование, но вызывает обсуждения о честности таких проверок. Надеюсь, что в будущем появятся более прозрачные и справедливые механизмы регулирования.