Водителям грузовиков предлагают отказаться от парковки на неохраняемых стоянках
Восемь миллиардов евро в год - такова предполагаемая сумма убытков, нанесённых кражами грузов в Европе. В 2019 году число случаев связанных с кражей грузов удвоилось. Причём 95% правонарушений совершены на автомобильном транспорте. В качестве профилактики европейский оператор обслуживания на дорогах DKV намерен расширить доступ грузового автотранспорта к охраняемым стоянкам в Европе.
На примере того, как будет действовать новая система можно познакомиться с перечнем услуг автостоянки PORT2010, которая недавно открылась в Ларска-Весе (Польша). Прежде всего – это возможность удалённого бронирования мест. Для перевозчиков подготовлено 400 парковочных мест, 50 из которых защищены сложной системой безопасности. Автостоянка окружена 7-метровой стеной, наблюдение по периметру осуществляется с помощью 30 камер. Приближение к забору движущегося объекта сопровождается сигналом тревоги, вызванного инфракрасными лучами.
Автостоянка контролируется сотрудниками службы безопасности. А это не так уж часто встречается даже в «просвещённой» Европе. Кроме всего перечисленного оператор DKV заключил договор с партнерской компанией по прокату автомобилей. Теперь водители грузовиков смогут взять автомобиль напрокат на льготных условиях.
В действительности, PORT2010 является редким примером профессиональной защиты груза, грузового автомобиля и водителей во время стоянки. Европейская сеть DKV насчитывает около 1500 платных парковок, из которых только 60 являются охраняемыми. Этого недостаточно. Поэтому количество случаев, связанных с кражей груза в Европе постоянно увеличивается. Преступники чаще всего грабят грузовики следующие по дорогам Германии, Франции и Великобритании. Польша занимает 15-е место в этом постыдном рейтинге.
Кражам грузов чаще всего подвергаются грузовики с брезентовым тентом, которые выполняют перевозку одежды, косметики и автомобильных комплектующих, а также телефонов и других дорогостоящих грузов, таких как электроника или ювелирные изделия.
Водитель, выбирая случайное парковочное место для отдыха, действует в пользу воров. Большинство краж грузов происходит на неохраняемых стоянках. Однако, зачастую использование подобных мест для отдыха продиктовано не только желанием сэкономить.
Согласно исследованиям TAPA - европейской организации, осуществляющей мониторинг безопасности грузов на транспорте, на территории Европы ощущается нехватка около 100 тыс. парковочных мест.
Осознавая важность проблемы, Европейская комиссия недавно объявила о выделении 60 миллионов евро на строительство безопасных парковок (SSTPA). ЕК также выделит 1,4 млрд евро для поддержки европейской транспортной инфраструктуры. В настоящее время Брюссель предлагает ввести общие стандарты, определяющие безопасность парковок.
- Кража Груза !!!!
- Перевозка груза на постоянной основе
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Нужен груз на Газель
- Советы водителя-международника помогут уберечь топливо и груз от грабежа
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Обзор самых опасных парковок на территории Европы
- Компания Scania разработала сигнализацию, предотвращающую кражу топлива
- Как избежать краж груза на автостоянке?
Тема безопасности водителей, осуществляющих грузовые перевозки, является очень актуальной. В связи с этим строительство безопасных парковок просто крайне необходимо. Однако, новая система охраны грузов и водителей действительно впечатляет.
Я считаю, что это самое разумное и вполне актуальное решение. Каждый должен обезопасить товар и не потерять репутацию, что немаловажно. Благодаря таким парковкам сразу отпадёт ряд спорных нюансов, которые могут возникнуть. Всё должно двигаться в ногу со временем.
Нехватку ста тысяч парковочных мест не решить одним днём, проблема накапливалась годами и десятилетиями, от этого и сложившаяся ситуация.
Честно говоря, впечатляет, насколько серьёзно начали подходить к проблеме безопасности грузоперевозок в Европе. В связи с увеличением количества краж, инициатива DKV по расширению доступа к охраняемым стоянкам — это шаг в правильном направлении. PORT2010 в Польше, например, выглядит как идеальная модель будущего паркинга. Семиметровая стена, 30 камер, инфракрасные лучи — это действительно серьёзный уровень защиты. Мне это напоминает стандарты некоторых крупных логистических центров в США, где безопасность стоит на первом месте. Важно, что DKV не только обеспечивает безопасность, но и сотрудничает с прокатными компаниями, обеспечивая водителей дополнительными удобствами. Это может стать хорошей практикой для всей отрасли. Однако, несмотря на все усилия, кажется, что 60 охраняемых парковок в сети DKV — это капля в море. Учитывая, что Европа ощущает нехватку около 100 тыс. парковочных мест, такие меры как поддержка от ЕК и стандартов безопасности для всех стоянок кажутся более чем необходимыми. Надеюсь, что новые инвестиции и стандарты помогут сократить число преступлений. Но пока ситуация остаётся сложной, особенно для стран вроде Германии и Франции. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Китая, где с помощью технологий, таких как блокчейн и IoT, удалось значительно снизить уровень краж на транспорте.
PORT2010 — это действительно впечатляющий проект. 400 мест для грузовиков и 50 из них с усиленной охраной — это именно то, что нужно для борьбы с кражами. Думаю, это станет примером для других стран.
Европейская комиссия молодцы, что выделяют деньги на такие важные вещи. 60 миллионов евро на безопасные парковки — это серьёзный вклад. Будем надеяться, что это поможет снизить кражи грузов.