Госдума защитила детей без билета
Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому детей без билета запрещено высаживать из транспорта. Дети до 16 лет, которые едут в общественном транспорте без сопровождения взрослых и без билета, не могут быть высажены из транспорта. Было предложено прописать это положение в уставе автомобильного и наземного электрического транспорта. Данный документ регулирует перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте и грузовых автомобилях.
Но если ребенок едет в сопровождении взрослого, эти нормы не будут действовать – в этом случае взрослый сопровождающий будет обязан в любом случае оплатить билет или выйти из транспорта на ближайшей остановке. Заметьте – на остановке, а не где-то в лесу на дороге. Это положение было предложено ввести после случаев, когда в регионах начали высаживать детей из автобусов зимой.
Дети без билета оказывались незащищенными и могли замерзнуть и погибнуть. Эта инициатива направлена на недопущение таких случаев – в Минтрансе уже давно обсуждались данные инциденты.
Первый зампред Комитета ГД по транспорту и строительству Виталий Ефимов высказался по этому поводу – это фактически введение безбилетного проезда для детей. В этом случае необходимо предусмотреть, каким образом будет компенсироваться безбилетный проезд.
Во втором чтении было предложено прописать действия перевозчика, который обнаружил в транспорте безбилетника – ребенка без сопровождения взрослых. То есть нужно ли вызывать родителей, составлять протокол о нарушении и так далее. Документ также предлагает регионам вводить свои нормы контроля – сегодня эти нормы прописаны только на федеральном уровне.
Также в законе прописаны случаи, когда контролеры могут требовать у пассажиров документы, удостоверяющие их личность. Остается только надеяться, что теперь ребенка из транспорта на мороз не выгонят, как это было ранее. Мало ли какие обстоятельства у ребенка – забыл деньги на проезд, потерял их или в семье просто нет денег, а ехать нужно.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Порядок организации перевозок детей
- Какая программа и билеты
- Нужен ли бустер для детей выше 150см?
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- В поездах дальнего следования дети с 10 лет могут ездить без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника
- Немецкие электрички без машинистов
- Детей-безбилетников теперь будут довозить до конечной остановки
- Госдума защитила детей без билета
- Взимать штрафы с безбилетников в России некому
Адекватное нововведение, давно пора было навести порядок, защита детей где бы они не были должна быть всегда.
Хорошо, что запретили. Конечно нельзя высаживать детей непонятно где. Но больше удивляет, когда узнаю о случаях высадки детей, что другие пассажиры не додумались заплатить за ребенка.
Давно пора было вводить подобные нормы, ведь с ребенком может случиться все что угодно и не обязательно в мороз. Высадить могут и осенью в сумерках, а испуганный ребенок может совершенно растеряться. Уж лучше наказать рублем родителей, чем так жестоко поступать с детьми.
Недавно прочитал о новом законопроекте Госдумы, и должен сказать, это шаг в правильном направлении. Вспоминается опыт других стран, где давно введены аналогичные меры для защиты детей в общественном транспорте. Например, в некоторых европейских странах подобные нормы действуют уже десятилетиями, и там никто не задается вопросом, как поступать с ребенком без билета. Это вызывает вопрос: почему в России такие меры не были приняты раньше? Ведь безопасность детей должна быть в приоритете. Конечно, у этой инициативы есть и обратная сторона — проблема компенсации безбилетного проезда всё ещё не решена. Было бы полезно рассмотреть возможность субсидирования перевозок для детей из малообеспеченных семей, что могло бы быть более устойчивым решением. В любом случае, важно, чтобы этот законопроект не остался на бумаге и действительно начал работать на практике. Остается надеяться, что соответствующие нормы контроля будут проработаны и внедрены на всех уровнях — как федеральном, так и региональном. Говоря о региональном уровне, часто сталкиваемся с тем, что в разных регионах России ситуация может быть кардинально разной, и это тоже нужно учитывать. Как бы то ни было, этот шаг показывает, что государство всё же прислушивается к общественному мнению и старается решить реальные проблемы людей. Надеюсь, что такие инициативы будут продолжаться и в других сферах, особенно там, где речь идет о безопасности и благополучии детей. Очень важно, чтобы в будущем законопроекты становились более проработанными и учитывали все возможные последствия, как позитивные, так и негативные.
Инициатива, конечно, хорошая, но кажется, что это просто латание дыр. Надо бы сначала подумать, как организовать систему оплаты проезда так, чтобы такие ситуации не возникали. Например, внедрить социальные карты для детей, которые автоматически дадут право на бесплатный проезд в случае необходимости.
Наконец-то обратили внимание на такую важную проблему! Это действительно шаг вперед. Но странно, что только сейчас начали обсуждать такие меры. Важно, чтобы закон не остался на бумаге и был реально реализован. В Европе такие нормы давно действуют, пора и нам подтягиваться.