В Австралии придумали новый способ снижения расхода топлива
Австралийская компания решила создать высокопроизводительный автопоезд. В результате получился 24,5-метровый восьмиосный грузовик с одним узлом сцепки. И хотя это звучит как нечто совершенно фантастическое, изобретение уже сейчас начинает пользоваться успехом.
Изобретение автопроизводителя из «Зелёного континента» привлекло внимание крупнейшей европейской компании по прокату прицепов. Европейские операторы с интересом следят за результатом эксперимента, поскольку данный автопоезд находится на стадии тестирования и на дороги общего пользования может быть выпущен лишь по завершении испытательного периода.
Предварительные результаты свидетельствуют о высокой эффективности нового изобретения.
Изобретатель Дэйв Мерфи, работающий в компании Euro Pantech, решил создать альтернативу традиционным австралийским автопоездам, укомплектованным двумя полуприцепами. Он предполагал, что грузовик с одним полуприцепом будет намного легче и аэродинамичнее. Чтобы сохранить аналогичные транспортные возможности, полуприцеп должен быть достаточно длинным и иметь четыре оси.
В результате было создано очень длинное автотранспортное средство, которое вмещает 33 австралийских поддона (1165×1165 мм) или. Подвеска удерживает два двухосных полуприцепа, размещённых на шасси с двускатными шинами. Первая и последняя оси, представляют собой «ленивый мост». Возможность их отключения и подъёма во время работы снижает расход горючего, повышает управляемость тяжёлым грузовиком, снижает износ шин, а также уменьшает сопротивление качению при движении порожняком.
Все шасси тщательно закрыты. В отделке кузова применяются аэродинамические решения. Полуприцеп сужается к заднему краю. Это уменьшает турбулентность воздуха сзади и, следовательно, снижает расход топлива. Однако, чтобы грузовик, выполненный таким способом, можно было открыть, при конструкции задней двери пришлось компоновать четыре элемента: два полностью расположены сзади и два установлены по сторонам.
Грузоподъёмность нового автопоезда составляет 38 тонн. Для перевозки тяжёлого груза необходимо должным образом оснастить тягач. Его четырехосное шасси с двумя управляемыми мостами спереди надёжно и уверенно выполнит транспортировку удлинённого автопоезда. Для этой цели был выбран Kenworth T610 с двигателем, расположенным перед кабиной. Это типично австралийская схема компоновки, позволяет избежать перегрузки осей.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Нью-Йорк ожидает поставку 85 полуприцепов-рефрижераторов
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Норвегия увеличивает длину обычных грузовиков с одним прицепом до 24 метров
- В Австралии придумали новый способ снижения расхода топлива
- Грузовик под гильотиной
Изобретение хорошее, но как с такой махиной в городе маневрировать, вот где вопрос. Тут нужно просто от базы к базе ездить, желательно, которые расположены вне черты города.
Изобретение, конечно, интересное. Думаю, подобные машины только для хороших дорог европейского уровня, желательно, без поворотов и уклона. Только не знаю, много ли таких на свете...
Хорошо придумали австралийцы. Это будет не только снижать расход топлива, но и уменьшать количество выхлопных газов. А это очень важно для чистоты воздуха.
Это изобретение действительно впечатляет. Видно, что австралийцы не перестают удивлять мир своими инновациями в сфере грузоперевозок. Создание 24,5-метрового автопоезда с одним узлом сцепки - это настоящий вызов традиционным представлениям о транспортных средствах. В Европе, например, такие разработки пока только начинают привлекать внимание, но, уверен, они могут изменить правила игры на рынке грузоперевозок. Интересно, что подход к аэродинамике у этого автопоезда напоминает решения, применяемые в авиации. Сужение полуприцепа к заднему краю и закрытые шасси - это отличные ходы для снижения расхода топлива. А возможность отключения и подъема осей - это вообще гениально! Это не только уменьшает износ шин, но и помогает экономить горючее, что крайне актуально в наше время, когда стоимость топлива постоянно растет. Kenworth T610 как тягач - это тоже удачный выбор, учитывая его репутацию в Австралии. Он точно справится с задачей транспортировки такого монстра. Конечно, остается вопрос, как этот автопоезд будет адаптироваться к условиям европейских дорог, но уже сейчас понятно, что потенциал у него огромный. В общем, за таким транспортом будущее, и я думаю, что вскоре мы увидим подобные решения и в других частях света.
Впечатляющее решение! Интересно, как быстро такие автопоезда найдут применение в Европе. Аэродинамические доработки действительно могут стать отличным конкурентным преимуществом. Будет здорово, если это поможет снизить расходы на топливо.
Здорово видеть такие инновации! Сужение полуприцепа и возможность подъема осей - это шаг вперед. Интересно, как это скажется на операционных расходах и долговечности техники. Надеюсь, будут еще более детальные отчеты о результатах тестов.