Началось тестирование онлайн-тахографов в России
В ближайшее время на них переведут весь новый грузовой транспорт и автобусы. С помощью тахографов можно будет отследить нарушение скоростного режима, а также несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Однако представители сферы логистики Калининградской области считают нововведения неактуальным для региона. Проект закона об онлайн-тахографии был разработан Минтрансом и его внесение в правительство запланировано на осень. Срок вступления в силу для Москвы и Московской области – год и два года для остальных регионов.
На сегодня решение о штрафах за нарушение несоблюдения режима труда и отдыха принимает инспектор. С ведением онлайн-тахографами система автоматически будет самостоятельно выводить нарушения. Следовательно, процесс будет автоматизирован. Однако принятие решений о взысканиях не будут полностью автоматическими. Назначать наказание будет только должностное лицо, уточнили в министерстве. Предполагалось, что при введении онлайн-тахографов нагрузка на инспекторов на дорогах сократится.
Оборудование онлайн-тахографов будет только на новых грузовых машинах и автобусах. Установленные ранее тахографы могут использоваться до конца срока службы, отмечают в Минтрансе. Если нужно будет заменить уже существующее устройство на новое, то государство обязано взять на себя расходы. Вводить новшество за счет компаний, учитывая сегодняшнюю ситуацию с пандемией коронавируса, как-то неприемлемо, отметил председатель совета директоров торгово-логистической организации «Юринат» Юрий Дергачев.
В Калининградской области грузовой транспорт калининградских предприятий уже оснащён тахографами. Многие из них уже позволяют следить в онлайн-режиме за местоположением и скоростным режимом водителей. Дергачер подчеркнул, что они сами контролируют скорость водителей большегруза и они сами заинтересованы в том, чтобы перевозки были с соблюдением законодательства и ПДД. Однако данные не передаются правоохранительным органам.
Данное нововведение вице-президент компании «ДСВ Транспорт», член комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры облдумы Леонид Степанюк считает ненужным, так как они работают с Европой, где система тахографов работает давно. За большегрузами наблюдают в онлайн-режиме, с помощью GPS. Водители в курсе наблюдения и стараются придерживаться ПДД и не нарушать их. Им видна вся работа грузоперевозчиков.
Вопрос о переносе сроков внедрения обеспечения обычными тахографами грузовых авто на внутрироссийских перевозках пока остается открытым. Предложено перенести до следующего года, в связи пандемией коронавируса. К тому же грузоперевозчики калининградской области столкнулись с финансовыми проблемами и им нужно субсидирование лизинга, а не новые дополнительные траты на введение онлайн-тахографами грузовых машин и автобусов.
- А здесь можно заказать грузоперевозку с оплатой онлайн ?
- Где заказать перевозку с оплатой онлайн?
- Игра «Дальнобойщики-2» вырастила новое поколение водителей
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- В России вводят глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозчиками
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Началось тестирование онлайн-тахографов в России
Хорошая система, если будет работать исправно, многие водители задумаются о соблюдении ПДД при постоянном контроле, а это многое значит.
Все это здорово, но нужно решать саму проблему, а не бороться с симптомами. Ведь не сами водители пытаются ехать круглосуточно, это их вынуждает делать заказчик, вот в этом направлении нужно что то делать. А то уже сейчас умельцы готовы влезть в прибор и скорректировать показания.
На мой личный взгляд, правильное решение. Сколько нарушений на дорогах. И скоростной режим нарушают, и время, проведенное за рулём. Понятно, что тахографы - не панацея, но хоть так дисциплинировать людей, которые отвечают и за свою и за чужую жизнь, выезжая на дорогу.
Я считаю, что внедрение онлайн-тахографов — это шаг вперед в автоматизации логистических процессов, но в то же время это может оказаться излишним для таких регионов, как Калининградская область. С одной стороны, автоматизация контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей звучит как отличная идея для повышения безопасности на дорогах и снижения человеческого фактора. Однако, с другой стороны, если местные предприятия уже имеют свои системы контроля, которые прекрасно работают, то зачем создавать дополнительные бюрократические сложности и расходы? Особенно если учесть, что пандемия сильно ударила по многим компаниям, и они сейчас нуждаются в поддержке, а не в новых обязательствах. В Европе уже давно используют такие системы, и, возможно, для них это стало стандартом, но у нас пока еще много регионов, где инфраструктура и финансовые возможности отличаются. Возможно, имеет смысл адаптировать такие нововведения под конкретные условия и не требовать одинаковых стандартов повсеместно. Ну и, конечно, важно не забывать, что автоматизация не должна полностью заменять человеческий фактор — в конечном счете, в каждой системе должны быть люди, принимающие окончательное решение о штрафах и санкциях.
На мой взгляд, внедрение онлайн-тахографов — это лишняя нагрузка на бизнес в период пандемии. Многие компании и так испытывают финансовые трудности, и дополнительные траты на новое оборудование могут стать критичными. Особенно это актуально для регионов, где уже используются свои системы контроля.
Я полагаю, что автоматизация процессов контроля за водителями — это неплохо, но стоит учитывать, что в некоторых регионах, таких как Калининградская область, уже есть свои налаженные системы. Государству следовало бы сосредоточиться на поддержке бизнеса, а не на введении новых обязательств.