Выставка HeliRussia 2018: беспилотникам лёту нет
В России беспилотные летательные аппараты (БПЛА) не смогут вытеснить малую авиацию даже в случае их постоянного роста. К такому мнению пришли участники 11-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018 во время заседания экспертного совета. На сегодня беспилотники гораздо эффективнее наблюдают за лесами, чем малая авиация.
Дроны способны следить за состоянием территории, а в случае пожара своевременно передавать информацию о распространении огня. Современные модели БПЛА отлично контролируют появление нового очага возгорания. Их даже используют при необходимости оперативно потушить небольшое возгорание, если пожар вновь вспыхнет. На сегодня активно используются беспилотники в режимах ЧС в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Главный недостаток БПЛА – ограничение емкости батареи, высокая стоимость и недешевое обслуживание. К тому же в случае если при пожаре необходим десант МЧС, здесь от беспилотников толку нет – следует вызывать малую авиацию. В ближайших перспективах вопрос замены судов малой авиации на БПЛА всё же рассматривается. Малая авиация далеко не всегда рентабельна из-за высокой стоимости летного часа. Однако снимать подобную технику с баланса МЧС никто не собирается. Спектр е применения неограничен. В то время, как технические возможности БПЛА – весьма сомнительны.
Крупные российские компании также не намерены отказываться полностью от самолетов и вертолетов. Эксперты пришли к выводу, что беспилотники и вертолеты не конкурируют между собой, а наоборот дополняют друг друга. Например, в кадастровой съемке до появления новых летательных аппаратов авиацию вообще не использовали. Конечно, у беспилотников есть свои достоинства и недостатки. Они в основном подходят для мониторинга объектов. Очевидный недостаток БПЛА - это масса и габариты, возможности аппаратуры, применяемой на борту, маленький ресурс планера и невысокий радиус действия на электрическом двигателе.
Эксперты обсудили вопрос о взаимодействии беспилотников и малой авиации. Во время беседы участники пришли к выводу, что беспилотная и малая авиация должны взаимодействовать, потому что их пересечения иногда заканчиваются трагедией. Требуется создание специально выделенных воздушных коридоров. Контроль авиационными системами наблюдения за движением беспилотников поможет избежать случайного столкновения. Конечно, пилоту не обязательно знать об всех летающих беспилотниках, а только о тех, кто предоставляет угрозу.
Появилась и необходимость создать в России места для конструкторов-любителей, где разработки могут летать без получения разрешения. Это даст возможность развивать в стране правовую культуру, а люди поймут, что незаконное использование беспилотников может унести чью-то жизнь. Возможно, в дальнейшем разработают правила их пересечения, а значит будет другая скорость, другие расценки. Повысится управляемый поток дронов в воздушных коридорах, система станет автономной, а влияние человеческого фактора минимизируется.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Выставка HeliRussia 2018: беспилотникам лёту нет
Хоть беспилотники и применяются теперь в случаях, где раньше авиация вообще не использовалась, тем самым расширив, к примеру, сферу мониторинга с воздуха, мне кажется, БПЛА всё же конкурируют с малой авиацией в некоторых областях применения. А по мере совершенствования технологий, будут конкурировать всё заметнее. Это не плохо - каждый вид, так сказать, займёт свою нишу, оптимизировав расходы. Только минимизация контроля со стороны операторов, меня настораживает.
Интересная конечно выставка и очень моделей много предоставленных, так что мы идем вперед и они очень много принесут пользы в некоторых регионах, так как пожаров очень много.
Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 оставила у меня массу хороших впечатлений. Проведена была качественно, нет ощущения, что время потрачено было зря. Про БПЛА во многих моментах согласен, но есть и спорные моменты. Развитие в этой сфере идет очень быстро и ситуация меняется.
Я думаю, что беспилотники действительно являются полезным дополнением к малой авиации, но не заменой. Их преимущества в мониторинге и оперативной передаче информации при чрезвычайных ситуациях, особенно в труднодоступных районах, таких как Сибирь и Дальний Восток, действительно впечатляют. Однако, как и было отмечено на выставке HeliRussia, у них есть свои ограничения. Особенно важно учитывать ограничение емкости батареи и затраты на их обслуживание. Это делает их использование в некоторых случаях менее рентабельным по сравнению с традиционной малой авиацией. Сравнительно с международной практикой, например, в Китае, где активно развивают технологии БПЛА, мы видим, что даже там они в основном используются для мониторинга и съемки, но не для замены пилотируемой авиации. Полагаю, что будущее за интеграцией этих технологий с существующими авиационными системами, что позволит максимально эффективно использовать их потенциал. Возможно, создание воздушных коридоров для беспилотников и развитие правовой культуры использования дронов действительно поможет избежать трагедий и улучшит общую безопасность в воздушном пространстве.
На мой взгляд, главные ограничения БПЛА — это их технические характеристики и стоимость. Пока они не могут полностью заменить малую авиацию, но могут быть отличным инструментом для мониторинга и съемки. Важно развивать инфраструктуру и правовую базу для их безопасного использования.
Интересная тема была поднята на выставке! Согласен, что беспилотники и малая авиация могут отлично дополнять друг друга. Дроны хороши для быстрого мониторинга, но в критических ситуациях без малой авиации не обойтись. Особенно если говорить о десанте спасателей.