Китай не жалеет инвестиций на покупку портов
Крупнейший порт Греции Пирей, расположенный недалеко от Афин, планируют превратить в крупнейший международный транзитный узел по перевалке грузов из Азии в Европу.
Он уже перешел под контроль китайской компании за 368,5 миллиона долларов. Эта покупка станет хорошим дополнением к сделке по строительству китайского порта в городе Алжире, который в ближайшем будущем может стать крупнейшим центром морских грузоперевозок на Средиземном море.
Китай с властями Алжира уже подписал соглашение на сумму 3,3 миллиарда долларов. При этом аппетит у китайцев только растет и размах китайских инвестиций весьма впечатляет он стал портовым инвестором по всему миру. Таким образом, КНР берет под контроль важнейшие морские маршруты, тем самым он обеспечит своим товарам укороченный путь к западным потребителям. Пока Россия в этой цепочке отсутствует, так как между нашими странами существует большая сухопутная граница, что не способствует развитию морской торговли.
В октябре 2015 года в Австралии была заключена сделка, по которой китайская группа Landbridge арендовала на 99 лет порт города Дарвин. Стоит заметить, что порт Дарвин является одним из крупнейших в Австралии и позиционируется как «ворота в Азию». Сумма контракта составила свыше 500 миллионов австралийских долларов (около 370 миллионов долларов США).
В 2007 году в Пакистане китайцами был построен порт Гвадар. В строительство было вложено около 250 миллионов долларов. Мощности порта растут, впрочем, как и китайские инвестиции. Но и это не предел - инфраструктурная компания China Communications Construction планирует начать в 2019 году строительство контейнерного терминала в морском порту Сидней на восточном побережье Канады. Масштабный проект оценили в миллиард долларов.
Китай, скупая морские порты, действует в рамках масштабного проекта под названием «Морской шелковый путь XXI века», который является частью экономической инициативы «Один пояс, один путь». Целью его станет выстраивание экономического сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и ЕС. Становясь портовым инвестором по всему миру, Китай тем самым берет под свой контроль логистические маршруты.
- Китай не жалеет инвестиций на покупку портов
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- Какое будущее у Камчатки, и что дает региону статус Свободного порта
- Мост открыт, что в перспективе?
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Китайские инвестиции в морские перевозки закладывают почву для дальнейшего многолетнего развития как регионов побережья так и выгоде инвесторов, только вот как показало время сильно надеяться на китайское чудо не следует, за ростом может и последовать спад
Серьезные вложения в порты - стратегическая инвестиция, которую может позволить себе далеко не каждая страна.
Не слишком приятная новость - лучше бы маршрут "Европа-Азия" был сухопутным и проходил через территорию России.
Китай во всем ищет выгоду, прибыльное дело затеяли тем самым они расширяют внешнюю торговлю.
Китайцы правильно делают, вкладываясь в морские порты разных регионов. Они закладывают твердую основу для распространения собственных товаров по миру. Грамотный ход для развития экономики.