Китай не жалеет инвестиций на покупку портов
Крупнейший порт Греции Пирей, расположенный недалеко от Афин, планируют превратить в крупнейший международный транзитный узел по перевалке грузов из Азии в Европу.
Он уже перешел под контроль китайской компании за 368,5 миллиона долларов. Эта покупка станет хорошим дополнением к сделке по строительству китайского порта в городе Алжире, который в ближайшем будущем может стать крупнейшим центром морских грузоперевозок на Средиземном море.
Китай с властями Алжира уже подписал соглашение на сумму 3,3 миллиарда долларов. При этом аппетит у китайцев только растет и размах китайских инвестиций весьма впечатляет он стал портовым инвестором по всему миру. Таким образом, КНР берет под контроль важнейшие морские маршруты, тем самым он обеспечит своим товарам укороченный путь к западным потребителям. Пока Россия в этой цепочке отсутствует, так как между нашими странами существует большая сухопутная граница, что не способствует развитию морской торговли.
В октябре 2015 года в Австралии была заключена сделка, по которой китайская группа Landbridge арендовала на 99 лет порт города Дарвин. Стоит заметить, что порт Дарвин является одним из крупнейших в Австралии и позиционируется как «ворота в Азию». Сумма контракта составила свыше 500 миллионов австралийских долларов (около 370 миллионов долларов США).
В 2007 году в Пакистане китайцами был построен порт Гвадар. В строительство было вложено около 250 миллионов долларов. Мощности порта растут, впрочем, как и китайские инвестиции. Но и это не предел - инфраструктурная компания China Communications Construction планирует начать в 2019 году строительство контейнерного терминала в морском порту Сидней на восточном побережье Канады. Масштабный проект оценили в миллиард долларов.
Китай, скупая морские порты, действует в рамках масштабного проекта под названием «Морской шелковый путь XXI века», который является частью экономической инициативы «Один пояс, один путь». Целью его станет выстраивание экономического сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и ЕС. Становясь портовым инвестором по всему миру, Китай тем самым берет под свой контроль логистические маршруты.
- Китай не жалеет инвестиций на покупку портов
- Транспортная инфраструктура и логистика в Арктике развивается благодаря специальной программе
- Какое будущее у Камчатки, и что дает региону статус Свободного порта
- Мост открыт, что в перспективе?
- В чем причина отставания в развитии дальневосточных портов?
Китайские инвестиции в морские перевозки закладывают почву для дальнейшего многолетнего развития как регионов побережья так и выгоде инвесторов, только вот как показало время сильно надеяться на китайское чудо не следует, за ростом может и последовать спад
Серьезные вложения в порты - стратегическая инвестиция, которую может позволить себе далеко не каждая страна.
Не слишком приятная новость - лучше бы маршрут "Европа-Азия" был сухопутным и проходил через территорию России.
Китай во всем ищет выгоду, прибыльное дело затеяли тем самым они расширяют внешнюю торговлю.
Китайцы правильно делают, вкладываясь в морские порты разных регионов. Они закладывают твердую основу для распространения собственных товаров по миру. Грамотный ход для развития экономики.
Ситуация с портом Пирей — это показатель не только экономического влияния Китая, но и его стратегического подхода к глобальной логистике. Интересно, как Китай использует концепцию «Морской шелковый путь XXI века», чтобы укрепить свои позиции на международной арене. Пример с портом Гвадар в Пакистане показывает, что китайские инвестиции в порты — это не просто бизнес-решение, а часть долгосрочной стратегии. Это напоминает мне о том, как в своё время США активно развивали Панамский канал для укрепления своих торговых путей. Однако в случае Китая мы видим более широкую сеть, охватывающую несколько континентов. Это может существенно изменить баланс сил в мировой торговле, особенно если учесть, что в этих портах Китай может обеспечить себе более выгодные условия для транспортировки своих товаров. Конечно, остаётся вопрос, как другие страны будут реагировать на такое усиление китайского влияния в столь значимой отрасли. Порт Дарвин в Австралии тоже интересен в этом контексте, ведь он фактически становится «воротами в Азию» под контролем Китая. Вопрос в том, как это повлияет на региональную экономику и торговые отношения. В целом, подобные инвестиции, безусловно, привлекают внимание и вызывают интерес к тому, как Китай будет дальше развивать свою инфраструктурную сеть.
Влияние Китая на мировую логистику становится всё более очевидным. Интересно, как это отразится на торговле ЕС, ведь Китай уже контролирует значительную часть портовой инфраструктуры. Похоже, что стратегия Китая по созданию «Морского шелкового пути» действительно работает.
Статья о Пирее показывает, как Китай уверенно продвигается в рамках своей инициативы «Один пояс, один путь». Это напоминает масштабное строительство китайских железных дорог в Африке. Кажется, что китайские компании просто не знают границ в своих инвестициях!