Что такое форс-мажор при перевозках груза
В последние дни сильные морозы перемежаются с метелями и длительными снегопадами. Это усложняет процесс перевозки грузов, вызывая непредвиденные задержки. Особенно на доставку груза с опозданием жалуются европейские грузовладельцы.
Отраслевые онлайн-форумы захлестнула волна бурных обсуждений по поводу выставляемых перевозчикам претензий с требованием выплаты компенсаций, связанных с задержками транспорта. Поэтому профессиональным перевозчикам следует тщательно готовить к зиме не только технику, но и юридическое обоснование наличия, так называемого форс-мажора.
Чаще всего договор на перевозку груза содержит чётко оговоренные даты и время доставки и разгрузки груза. Если такие данные не были предоставлены или в условиях заказа указано, что это «ожидаемая» информация, перевозчику будет намного легче защитить себя при несоблюдении сроков доставки груза.
При заключении договора следует учитывать вполне обычные обстоятельства в условиях перевозки груза зимой. Это условия, которые могут повлиять на период времени грузовика, находящегося в пути. Например, метели, перекрытые дороги, гололёд.
Однако это не снимает с перевозчика ответственность за доставку груза точно в срок. Перевозчик должен предусмотреть все обстоятельства, сопутствующие перевозке: зимой может пойти ледяной дождь, метель перекроет дороги.
Перевозчик сможет защитить себя в двух случаях:
- при внутренних перевозках отдельным пунктом указывается возможность форс-мажора:
- при международных перевозках – обстоятельства, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить.
Форс-мажор, вопреки распространенному мнению, это не метели или закрытые дороги. Форс-мажором называют настоящий катаклизм, внезапный и непредсказуемый.
Таким образом, при перевозке груза по России, в случае нарушения сроков доставки вследствие неблагоприятных погодных условий, можно рекомендовать обсудить данную проблему с клиентом, заблаговременно проинформировав его, и определить, что можно сделать с грузом, чтобы избежать вероятных потерь.
В международных перевозках перевозчику даже проще отказаться от выплаты компенсации за нарушение сроков доставки. Но ему всё равно придется доказать, что, например, о неблагоприятных прогнозах погоды он узнал в последний момент, когда отменить рейс уже было невозможно.
В случае опоздания, вызванного закрытием границы или аварией, водитель должен собрать доказательства наличия подобных обстоятельств. Например, таможенная декларация, полицейский протокол или фото-документы.
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- Доставка грузов в Калининград
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Доставка груза минуя Агента
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Особенности отслеживания грузов
- Глобальное потепление увеличивает риски при доставке грузов в Якутию
- Обязанности отправителей товара и перевозчиков при сдаче груза
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
Да, этот февраль преподнес, увы, неприятный подарок транспортным компаниям, да и не только им. Просто снежный апокалипсис. Скоро будет шквал писем с требованием компенсационных выплат.
Во избежание проблем обе строны должны правильно интерпретировать случившиеся форсмажорные обстоятельства. А для этого нужно иметь грамотно оформленный договор.
Эх...было бы все в действительности так как описано в статье. В этом и предыдущем году еще больше форс-мажоров с грузоперевозками добавились, то метель, то карантин. Не все грузоперевозки объясняют причину задержек, хотя думаю было бы намного лучше если бы они информировали клиента о задержке груза и о реальных строках доставки!
У нас всегда вспоминают о сложных погодных условиях только непосредственно когда они настают и начинают в спешке что-то решать... Пора уже заранее решать проблемы перевозок в сложных погодных условиях!
У нас сегодня реально сильнейшие метели, а дороги чистят плохо. Но мудрые люди это учитывают и просто выезжают пораньше на 1-2 часа, чтобы все успеть. А остальные жалуются на форс-мажор, хотя прогноз погоды был за несколько дней известен.
В последние дни бушуют такие метели, что их уже впору приравнивать к катаклизму, и соответственно, форс-мажору. Расстояние, преодолеваемое обычно за полчаса, может растянуться часа на 3, и никакие умения водителю не помогут. Поэтому сейчас заблаговременно предупреждаем всех клиентов, что мол, дороги плохие, и мы вынуждены задерживаться.
Главное для перевозчика - это подстраховаться документально в случае форс-мажорных обстоятельств. Тогда и зимние погодные условия не принесут лишней головной боли.
Как человек, работающий в сфере логистики, могу сказать, что статья поднимает важную тему, особенно в зимний период. Каждый сезон приносит свои вызовы, но зимние условия, такие как метели и гололед, действительно являются одной из самых непростых задач для перевозчиков. Я бы сравнил это с авиацией, где погодные условия также могут стать серьёзной преградой для выполнения рейсов. Однако, как упоминается в статье, не всё можно списать на форс-мажор. Часто важно заранее предусмотреть возможные проблемы и подготовиться к ним. Например, договоры с гибкими сроками доставки или возможность использования альтернативных маршрутов могут значительно облегчить жизнь перевозчикам. Важно помнить, что клиентам тоже нужно объяснять возможные риски и быть с ними на связи. Это помогает сохранить доверие и избежать недоразумений. Отчасти это похоже на управление проектами, где важно учитывать все возможные риски и иметь план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Ну и, конечно, всегда следует держать в голове, что форс-мажор — это не просто плохая погода, а действительно непредсказуемое явление, такое как стихийное бедствие. В общем, статья напомнила мне о важности тщательной подготовки и коммуникации в логистике, особенно в такие сложные периоды, как зима.
Статья на самом деле поднимает актуальную проблему. В зимний период перевозчики сталкиваются с множеством сложностей и это, конечно, отражается на сроках доставки. Лично для меня важно, чтобы перевозчики были более открытыми и заранее предупреждали о возможных задержках. Это помогло бы избежать многих недопониманий.
Интересная статья! Особенно понравился акцент на необходимости юридической подготовки. С этим абсолютно согласен, так как в моей практике были случаи, когда отсутствие хотя бы минимальной документации приводило к большим проблемам. Перевозчикам стоит уделять этому больше внимания.