Зимник между Надымом и Салехардом - самый опасный участок на дороге России
На протяжении уже многих лет между Салехардом и Надымом строится асфальтовая автодорога. В основном из-за экстремальных погодных условий, особенностей местных ландшафтов и перебоев с финансированием сроки сдачи сдвигаются. Достроить обещали к 2016 году, теперь уже к 2018. Правительство региона заявляет, что трасса будет готова не раньше 2020 года. Значит, водителям придется пользоваться зимником еще минимум три года.
Ежегодно дорожники Ямало-Ненецкого автономного округа прокладывают зимник между Надымом и Салехардом. Это самый опасный участок на дороге России, но только он связывает Салехард с «большой землей». Зимник - это дорога, укатанная на снегу. Водителям большегрузов частенько приходиться выручать друг друга на самом опасном участке. Захочешь добраться до «большой земли», и не факт, что сможешь. Естественно, летом такая дорога исчезает и вновь будет лишь в декабре, а то и в январе. Работает зимник в основном до мая месяца.
Зимник – это автомобильная дорога, но проехать можно только в зимних условиях, соответственно при минусовой температуре. Снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник создают непосредственно по замерзшему льду рек и озер. Такие дороги в основном эксплуатируются в Сибири и районах Крайнего Севера, в болотистых районах и в других труднодоступных условиях.
Путешественников перед опасным участком встречают дежурные на контрольно-пропускном пункте. Они предупреждают об опасном участке дороги. Водителю большегруза необходимо создать давление в шинах до одной атмосферы, так как в условиях зимней снежной каши иначе не пройдешь.
Чаше по зимнику ездят большегрузы отечественного производства. Грузовики пропускают легковой транспорт, понимая, как нелегко им приходится. Они являются главными помощниками в вытаскивании легковушек из заснеженной засады. По дороге можно больше трех раз застрять в снегу. К тому же развернуться на зимнике не так уж просто. Проехать без остановок можно только если взять транспорт на буксир КАМАЗу. Однако и большегрузы могут легко застрять в весеннюю погоду. Так что с уверенностью можно сказать, что зимник – это настоящий ад.
- Телега для перевозки
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Зимник между Надымом и Салехардом - самый опасный участок на дороге России
Если бы было нормальное финансирование, то эту опасную дорогу уже давно построили. Но с такими темпами выделения средств как сейчас и к 2020 году ее могут не достроить.
Дорогу строят на многие десятилетия и спешка не уместна, лучше качественно и надолго, чем быстро и на пару лет сделать трассу.
Дорога жизненно необходима, она реально является дорогой жизни и связывает дальние регионы. А самая важная проблема - отсутствие толкового управленца.
Кроме постоянных финансовых трудностей, есть ещё особенности грунта, климата. Возможно, когда-нибудь зимники останутся в минимальном числе регионов, а пока водителям помогают только опыт, закалка и взаимовыручка.