Зимник между Надымом и Салехардом - самый опасный участок на дороге России

 

На протяжении уже многих лет между Салехардом и Надымом строится асфальтовая автодорога. В основном из-за экстремальных погодных условий, особенностей местных ландшафтов и перебоев с финансированием сроки сдачи сдвигаются. Достроить обещали к 2016 году, теперь уже к 2018. Правительство региона заявляет, что трасса будет готова не раньше 2020 года. Значит, водителям придется пользоваться зимником еще минимум три года.

Ежегодно дорожники Ямало-Ненецкого автономного округа прокладывают зимник между Надымом и Салехардом. Это самый опасный участок на дороге России, но только он связывает Салехард с «большой землей». Зимник - это дорога, укатанная на снегу. Водителям большегрузов частенько приходиться выручать друг друга на самом опасном участке. Захочешь добраться до «большой земли», и не факт, что сможешь. Естественно, летом такая дорога исчезает и вновь будет лишь в декабре, а то и в январе. Работает зимник в основном до мая месяца.

зимник для большегрузов

Зимник – это автомобильная дорога, но проехать можно только в зимних условиях, соответственно при минусовой температуре. Снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник создают непосредственно по замерзшему льду рек и озер. Такие дороги в основном эксплуатируются в Сибири и районах Крайнего Севера, в болотистых районах и в других труднодоступных условиях. 

Путешественников перед опасным участком встречают дежурные на контрольно-пропускном пункте. Они предупреждают об опасном участке дороги. Водителю большегруза необходимо создать давление в шинах до одной атмосферы, так как в условиях зимней снежной каши иначе не пройдешь.

Чаше по зимнику ездят большегрузы отечественного производства. Грузовики пропускают легковой транспорт, понимая, как нелегко им приходится. Они являются главными помощниками в вытаскивании легковушек из заснеженной засады. По дороге можно больше трех раз застрять в снегу. К тому же развернуться на зимнике не так уж просто. Проехать без остановок можно только если взять транспорт на буксир КАМАЗу. Однако и большегрузы могут легко застрять в весеннюю погоду. Так что с уверенностью можно сказать, что зимник – это настоящий ад.

 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 630
Автор новости: / Дата публикации: 28-08-2018
Поиск запроса "зимник для большегрузов до Надыма" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Каргат 10.09.2018

Если бы было нормальное финансирование, то эту опасную дорогу уже давно построили. Но с такими темпами выделения средств как сейчас и к 2020 году ее могут не достроить.

0
0
Ответить
Александр Казань 10.09.2018

Дорогу строят на многие десятилетия и спешка не уместна, лучше качественно и надолго, чем быстро и на пару лет сделать трассу.

0
0
Ответить
Алена Минск 10.09.2018

Дорога жизненно необходима, она реально является дорогой жизни и связывает дальние регионы. А самая важная проблема - отсутствие толкового управленца.

0
0
Ответить
Марина Белгород 11.09.2018

Кроме постоянных финансовых трудностей, есть ещё особенности грунта, климата. Возможно, когда-нибудь зимники останутся в минимальном числе регионов, а пока водителям помогают только опыт, закалка и взаимовыручка.

0
0
Ответить
Тарасий 06.11.2024

Читаю статью и вспоминаю, как все эти проблемы с дорогами на Крайнем Севере уже стали своеобразной визитной карточкой региона. Конечно, экстремальные погодные условия и особенности ландшафта создают серьезные препятствия. Но ведь не только у нас такие условия, в Канаде, например, тоже строят дороги через сложные территории, и как-то справляются. Возможно, стоит обратить внимание на их опыт и технологии? Как бы то ни было, зимники остаются единственным спасением для водителей, но они действительно опасны. Я слышал истории, как водители помогали друг другу, вытаскивая застрявшие машины, и это показывает, что взаимовыручка на таких дорогах играет ключевую роль. Надеюсь, что строительство асфальтовой дороги все-таки сдвинется с мертвой точки, и у нас будет возможность ездить безопасно и без приключений. Это бы облегчило жизнь не только водителям, но и местным жителям, которым нужно добираться до "большой земли". Хотя, судя по темпам, это еще не скоро. Возможно, если бы финансирование было более стабильным, сроки сдачи не переносились бы так часто. В любом случае, хотелось бы верить в лучшее и видеть реальные изменения.

0
0
Ответить
Спиридон 07.11.2024

Интересно, как дежурные на КПП все время наготове. Они как настоящие стражи дорог, предупреждают водителей об опасностях. Видимо, без них было бы еще сложнее. А про давление в шинах — это вообще отдельная история, кто бы мог подумать, что это так важно на зимнике.

0
0
Ответить
Дамдинсурэн 08.11.2024

Зимник — это, конечно, суровое испытание. Пытаюсь представить, каково это — ехать по такому пути, когда даже большегрузы могут застрять. Это как путешествие по льду, только с тяжелыми грузами на борту. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация изменится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: