Как современные системы обеспечат безопасные перевозки?
Ученые в Южно-Уральске создали умную систему, которая способна «продлевать» жизнь транспорта. Конечно, это все относительно, потому что «продление» жизни состоит в том, система предсказывает, какой из узлов автомобиля может поломаться, тем самым система предотвращает аварийные ситуации. Подобный опыт внедрения уже есть в авиации.
Цифровая платформа, указывающая на состояние авиадвигателей, позволила в 7 раз снизить затраты на техобслуживание. Такие системы своевременно обнаруживают риски для узлов автомобилей. Как это работает? Машину обвешивают датчиками, которые мониторят техническое состояние машины во время передвижения. Все полученные данные сравнивают с «цифровым» двойником, и умная система анализирует работу всех узлов и агрегатов.
Если система заметит сбой в работе, то тут же подаст сигнал, например, о том, что пора заменить тормозные колодки. Такая диагностика дорогого стоит. Ведь сегодня при обращении в СТО в машине ремонтируют только то, что указал водитель, и не проверяют другие узлы на наличие неисправности. В результате часто получается так, что машина, вышедшая из ремонта, не проехав и пару километров, вновь возвращается назад для исправления очередной неисправности.
Заметим, что цифровая модель износа автомобиля берется не с потолка – это результат многомесячных испытаний. Сухие цифры говорят о многом, а в результате срок службы автомобиля увеличивается на четверть, а расходы на техобслуживание сокращаются практически в два раза. Это существенная экономия в эксплуатации автомобиля, плюс ко всему увеличивается безопасность перевозок благодаря снижению риска аварии до минимума.
Наибольший экономический эффект такая система даст автопредприятиям, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки. Они могут точно рассчитать, когда нужно ремонтировать тот или иной узел машины, найти окно в перевозках и отправить машину на ремонт. При этом мастера уже будут знать, какой узел нужно ремонтировать, и не будут разбирать всю машину по запчастям. Согласитесь, что каждый водитель желал бы, чтобы его машину своевременно ремонтировали, причем только те узлы, которые в этом нуждаются.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- «Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
- Правительство Москвы взяло под контроль производство электробусов
- Как современные системы обеспечат безопасные перевозки?
- Военная спецтехника получает новое назначение
Хорошо было бы, если такие технологии быстрее внедрялись на новый транспорт. Пока он на гарантии все возможные дефекты сразу бы устранялись, а потом и на техосмотре было бы проще.
Умные датчики на автомобилях - это хорошо. Они вовремя заметят плохую деталь, предотвратят автокатастрофу. Но такая техника на каждом автомобиле будет дорого стоить.
Это отличная система, которая позволит повысить безопасность перевозок. Водитель всегда получит сигнал о неполадках, а значит, сможет сразу же их устранить, пока ничего не произошло. Что может быть лучше такого варианта!
Умные примочки в транспорте очень нужны, особенно в сфере пассажирских перевозок, да и большие машины, которые заняты в автоперевозке, ведь это объекты повышенной опасности.
Интересная статья! Внедрение такой системы в Южно-Уральске может стать настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Несмотря на то, что эта технология уже успешно применяется в авиации, адаптация её для автомобильного транспорта кажется логичным шагом вперёд. Использование датчиков и цифровых двойников позволяет не только сократить затраты на техобслуживание, но и значительно повысить безопасность на дорогах. Это схоже с тем, как в логистике применяются системы управления складами для оптимизации процессов: минимальные инвестиции в технологии приводят к максимальной отдаче. Конечно, будет интересно наблюдать за тем, как такие системы будут интегрироваться в повседневную жизнь и какие изменения они принесут в сферу обслуживания автомобилей. Возможно, через несколько лет это станет стандартом, и мы будем удивляться, как обходились без таких технологий раньше. В итоге, это не только про продление срока службы автомобилей, но и про создание более безопасной и экологичной среды на дорогах. С темпами роста технологий, возможно, скоро мы увидим нечто подобное и в других отраслях, таких как морской или железнодорожный транспорт.
Очень разумный подход! Системы предиктивного обслуживания - это то, что давно нужно было внедрить в автопромышленность. Это похоже на то, как в IT-сфере используют мониторинг серверов для предотвращения сбоев. Логично, что это принесёт значительную экономию и повысит безопасность. Жду, когда такие технологии станут массовыми.
Впечатляет, что учёные смогли адаптировать технологии, которые применяются в авиации, для автотранспорта. Это может действительно изменить подход к обслуживанию автомобилей и снизить количество аварий на дорогах. Надеюсь, что это станет доступной технологией для всех автовладельцев. Такая диагностика, конечно, могла бы сэкономить кучу времени и нервов.