4 совета по логистике с Китаем
В современном международном бизнесе тщательно подобранный партнер по логистике может помочь компаниям преодолеть большое количество проблем поставки с Китая. Этот элемент является важным компонентом успешной сделки в любой точке мира, но особенно с КНР, где предлагаемые услуги могут отличаться от своего названия и вводить в заблуждение сначала закупщика, а потом уже и клиента.
Глобальные цепочки логистики легко нарушаются, когда компании не рассматривают критически важные логистические услуги или слепо доверяют своему поставщику в организации транспортировки и экспорта продукции из Китая.
Если интересует, логистика между Россией и Китаем, то чтобы избежать этих ловушек, нужно обратить внимание на ряд правил. Рассмотрим их более детально.
Основные 4 правила
-
Обратите внимание на поставщика, а также выберите подходящий транспорт для своевременной доставки.
Именно здесь и есть первый подвох, потому что в Китае существуют тысячи небольших логистических компаний, которые рекламируют себя как экспедиторы и брокеры по экспортной торговле. Почти каждый прохожий может сказать, что может сделать эту работу, потому что у него могут быть связи с торговыми услугами. Но стоит всегда обдумать свое решение, ведь плохой партнер просто обманет клиента, забрав денег и не более. Если компания не может доставить товар на рынок вовремя к сезону, к продаже или для удовлетворения пикового спроса, то стоит забыть о ней.
Мелкие логистические компании могут предоставлять персонализированные услуги, но когда заказчик хочет ускорить процесс, то это может вызвать сложности и добавить несколько недель ожидания. Поскольку они являются независимыми предприятиями, небольшие китайские экспедиторы полагаются на сеть агентских отношений и одноразовые услуги для перевозки грузов.
По сути, эти маленькие экспедиторы и брокеры являются просто координаторами грузов. Как правило, они не владеют каким-либо собственным оборудованием и транспортом, не вкладывают средства в приобретение транспорта и полагаются на субподрядчиков, которые обеспечивают грузоперевозки, воздушные и морские перевозки.
Обычно такие маленькие экспедиторские компании можно увидеть в городах второго или третьего уровня, провинции, где часто грузчики с помощью трехколесных тележек перевозят товар с производственных площадок в аэропорты. Некоторые из этих компаний также заключают субподрядный договор на подготовку экспортной документации, включая отчетность для таможни США — информацию, которую необходимо обработать до того, чтобы с помощью морских и воздушных перевозок груз направился к получателю и именно это может вызвать задержки.
Причина: мелкие компании делают это несвоевременно. Заказчик должен сделать сложный выбор и обратить внимание на экспедитора или брокера с глобальной сетью офисов, потому что глобальность — это залог успеха и отсутствие задержек.
-
Уверенность во всех возможностях выбранного логистического оператора.
Сейчас крайне важно знать, где находится груз, нужно знать его точное местоположение и также быть уверенным, что он попадет к получателю без проблем. Это связано с тем, что производители и розничные продавцы должны планировать прибытие или задержки, используя свои ERP или другие системы. Без точной логистической информации о поставках из Китая целые цепочки поставок могут быть нарушены — это приведёт к неминуемым убыткам.
Поставщики логистических услуг должны работать связно, в сборе и представлении информации, чтобы помочь в управлении цепочкой поставок компании. Для этого поставщики логистических услуг должны делать крупные инвестиции в свои собственные системы и постоянно их совершенствовать.
Компании должны: иметь возможность осуществлять поиск и составлять расписание в режиме онлайн, передавать информацию в электронном виде (например, предварительные уведомления об отправке и информацию о соблюдении торговых требований) и получать автоматические уведомления в случае задержек или сбоев.
-
Цена/качество.
Сейчас есть очень много предложений, от которых сложно отказаться, но всегда нужно помнить, что где-то может быть намного качественнее, чем здесь. Рынок в Китае быстро меняется и компании должны знать о ценах на рынке и предложениях услуг.
Клиенты часто удивлены, узнав, что у логистического поставщика, казалось, были конкурентоспособные цены, но качество их услуг и развитие собственного бизнеса — желает лучшего. Но также это не мешало таким «недокомпаниям» привлекать клиентов и зарабатывать.
-
Строгий отбор операторов логистики.
Сфера услуг очень обманчивая и на примере прошлых правил вы это увидели. Но как быть з операторами и на что именно нужно обратить внимание при их выборе. Клиенты иногда придираются не к тому, к чему нужно. На некоторые очевидные вещи не обращается внимание.
Обращайте внимание на следующее:
- ошибки в описаниях, документации, формах и т.д.;
- время отклика и качество обратной связи;
- наличие проблем за время сотрудничества;
- есть ли автоматизация в управлении данного логистического оператора;
- оборот за квартал и сравнение оборота с компаниями такого же уровня.
Компания должна информировать поставщика услуг логистики о своих изменениях в бизнесе, а поставщик услуг логистики должен информировать компанию об услугах и новых правилах, и процедурах по соблюдению торговых норм.
Это взаимодействие — залог успеха! Без него высока вероятность в задержках, а также не поставках товара. Логистика из Китая в Россию сложна, но слишком организована и прибыльна. Чтобы с ней сотрудничать, нужно быть очень внимательным и хорошо анализировать рынок.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Россия сегодня – мировой логистический аутсайдер
Уже хочется что-нибудь привезти из поднебесной ))
Все верно, логистика с Китаем до сих пор сложна. Я один раз столкнулась с не добросовестным поставщиком из Китая. Обожглась, и можно сказать выучилась на своих ошибках. Сейчас нашла свой проверенный канал, с которым работаю и по сей день.
Я сам когда работал водителем, очень много ездил по тому направлению. Бывал в самом Китае. Скажу честно, требования со стороны Китая очень и очень строгие. По крайней мере до COVID-19 были такими. А после уж и подавно. Там столько проверок необходимость проходить, жесть...
Очень хорошая статья! Я думаю, что многие компании недооценивают важность выбора правильного логистического партнера при работе с Китаем. Это похоже на ситуацию с выбором поставщиков в других отраслях, например, в IT, где неправильный выбор может привести к колоссальным задержкам и даже финансовым потерям. Когда речь идет о логистике, особенно из Китая, важно учитывать не только стоимость услуг, но и надежность. Ведь даже небольшая ошибка в документации может затормозить весь процесс поставки. Мне понравилось, что автор акцентировал внимание на важности глобальной сети офисов у логистического партнера. Это действительно ключ к минимизации рисков. Также стоит отметить, что в последние годы многие компании идут по пути автоматизации процессов, и это, безусловно, шаг в правильном направлении. Интеграция систем ERP с логистическими платформами позволяет лучше контролировать весь процесс и быстро реагировать на любые изменения. Однако, как и в любой другой сфере, здесь важно не попасть в ловушку низких цен. Дешевые услуги часто не соответствуют высоким стандартам качества, и это может стать серьезной проблемой. В общем, статья дает отличное представление о том, на что стоит обращать внимание при выборе логистического партнера, и я надеюсь, что многие компании возьмут на вооружение эти советы.
Полностью согласен с тем, что мелкие логистические компании могут создавать больше проблем, чем решать их. Это как с маленькими интернет-провайдерами: вроде бы и дешевле, но проблемы с подключением случаются чаще. Глобальные игроки могут предложить более стабильные и прогнозируемые решения.
Интересно было узнать, что автоматизация и интеграция систем играют такую важную роль. В эпоху цифровых технологий это действительно актуально. Важно, чтобы логистические компании инвестировали в эти технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными и минимизировать задержки. Это как в ритейле: кто быстрее адаптируется к изменениям, тот и выигрывает.